рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формные и печатные процессы

Формные и печатные процессы - Лекция, раздел Философия, Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания Фотоформы. Для Начала Уточним Основные Понятия: Фотоф...

Фотоформы. Для начала уточним основные понятия: фотоформа и печатная форма.

Фотоформа в полиграфических технологиях — это изобразительный иллюстрационный или текстовой однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение на прозрачной основе) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению.

К фотоформам необходимо отнести не только фотоизображения, но и изображения, изготовленные на прозрачных материалах с использованием непрозрачных красок (материалов), например, чертежи, изготовленные тушью на прозрачной недеформирующейся пленке или диапозитивы, изготовленные на прозрачной пленке лазерным принтером. (Диапозитив — это позитив (позитивное изображение), изготовленный на прозрачной подложке.)

Печатная форма это поверхность пластины (плиты или цилиндра), изготовленной из разных материалов. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.

Классификация фотоформ. В зависимости от классифицирующего признака фотоформы делятся:

1. По виду изображения на фотоформе: на негативные и позитивные фотоформы.

2. По характеру изображения на фотоформе: на штриховые, растровые, полутоновые, комбинированные фотоформы.

3. По полярности изображения на фотоформе: на прямые (читаемые) и зеркальные (нечитаемые) фотоформы.

4. По способу изготовления на: фотографические, гравированные, вычерченные, нарисованные, электронные в цифровом виде фотоформы.

5. По технологичности готовых фотоформ: на монтажные фотоформы и цельнопленочные.

Цельнопленочные фотоформы изготовляют на мощных компьютерных издательских системах с использованием технологии электронного монтажа отдельных полос издания в соответствии со схемой раскладки и спуска полос по формату печатного листа печатной машины.

Основные требования к фотоформам. На штриховых фотоформах имеются только две градации тона: в идеальном случае — максимально черный (непрозрачный) и максимально прозрачный, т. е. имеют бинарный характер и только два значения оптической плотности пропускания — минимум (не более 0,04–0,06) и максимум (не менее 3,60). Напротив, полутоновые фотоформы имеют аналоговый характер, и тон может иметь любую величину оптической плотности между минимумом и максимумом — от белого через серое до черного.

Определенные ограничения на отдельные параметры фотоформ накладывают и особенности последующего звена технологической цепочки репродуцирования — процесса изготовления печатной формы.

Так как любая фотоформа — это изображение, то ко всем фотоформам предъявляются общие требования к качеству, а именно:

1. Размер изображения на фотоформе должен быть равен заданному размеру репродукции. Допустимые отклонения — не более ± 0,05 мм.

2. Изображение должно быть визуально резким по всей площади фотоформы.

3. На изображении не должно быть вуали, пятен, царапин и посторонних прозрачных и непрозрачных точек, а также заломов основы фотопленки.

4. Изображение должно располагаться по центру листа фотопленки. Расстояние от края изображения до края фотопленки должно быть не менее 1,5 см.

5. Изображение должно иметь по всей своей площади однородный ахроматический (нейтрально серый) тон.

6. Изображение для изготовления печатных форм офсетной печати должно быть на фотоформе зеркальным (нечитаемым) по отношению к оригиналу. Для способов высокой классической и глубокой печати изображение на фотоформе должно быть прямым (незеркальным, читаемым) по отношению к оригиналу.

Из-за особенностей сигналов изображения на отдельных видах фотоформ к каждому виду предъявляются дополнительные требования.

Штриховые фотоформы. Штриховые фотоформы должны иметь плотный равномерный фон нейтрально-черного цвета.

Растровые фотоформы. Линиатура и конфигурация элементов растра (линии, точки) должны соответствовать заданным значениям.

Углы наклона линий растровых структур должны соответствовать заданным углам, которые определяются способом печати.

Растровые цветоделенные фотоформы. Для цветоделенных фотоформ одного комплекта допускается расхождение (разброс) размеров по большой стороне изображения в интервале ±(0,025) мм.

Полутоновые негативы и диапозитивы. Цветоделенные полутоновые негативы и диапозитивы для желтой, пурпурной и голубой красок, предназначенные для изготовления печатных форм, способа глубокой печати и фототипии должны иметь минимальную оптическую плотность 0,40 ± 0,05.

Фотоформы после ретуши. Процесс любой ретуши (механической, химической или электронной) не должен приводить к искажению изображения на фотоформе.

Растровые элементы и штрихи на отретушированных химическим способом фотоформах должны быть плотными, резкими, без серого ореола.

Фотоформы должны быть хорошо промытые, сухие и чистые. Метки для совмещения должны быть маленькие и тонкие (0,1 мм), а около метки должно быть указано сокращенное название краски.

Важное и особое значение в процессе репродуцирования имеет монтаж фотоформ,
т. е. соединение отдельных частей (фотоформ) в единое целое. При этом склеивают отдельные фотопленки с изображениями текста, штриховых и полутоновых (растровых) изображений, а также их фрагментов или наклеивают их на монтажный лист прозрачного пластика.

В связи с бурным развитием цифровых систем обработки информации с программированным управлением от персональных компьютеров монтаж проводят электронными средствами на дисплее до изготовления фотоформ, которые выводят на фотопленку уже после окончания монтажа. Такой монтаж называют электронным.

 

Формы для высокой печати. При использовании способа высокой печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных элементов.

Исторически способ высокой печати был первым изобретением в области печатания. Перстни государственных мужей, которыми они запечатывали свои послания с помощью расплавленного воска или, позднее, сургуча, были первыми самыми примитивными печатными формами способа высокой печати.

Ксилография — способ высокой печати, для которого печатная форма с текстом и иллюстрациями вырезалась на доске.

При высокой печати краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на бумагу; для полного ее перехода необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс.

Для текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры изображения на оттисках высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати.

Положительной особенностью этого способа является также стабильность качества воспроизведения изображения во всем тираже. Она обусловлена, в частности, отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).

Однако использование тяжелых металлических форм, содержащих вредный для здоровья и экологически опасный свинец, привело к поиску новых способов печатания. После появления офсетных форм на алюминиевой основе резко уменьшилась доля высокой печати.

Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на жировой основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей.

Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных форм с малой (0,4–0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы. Они позволили значительно повысить эффективность работы за счет уменьшения затрат времени на подготовку к печатанию.

Офсетные формы. Широкое распространение офсетного способа печати во многом связано с постоянным совершенствованием процесса изготовления офсетных форм. Сейчас все чаще применяют предварительно очувствленные монометаллические офсетные пластины, что позволяет быстро получать формы для печати практически любой продукции.

Монометаллическая офсетная формная пластина состоит из алюминиевой основы и нанесенного на нее светочувствительного (копировального) слоя. Наиболее часто используется алюминиевая основа толщиной 0,15 и 0,3 мм.

Поверхность копировального слоя является гидрофобной. В будущей офсетной печатной форме на ней будут образованы гидрофобные печатающие элементы, которые хорошо воспринимают печатную краску.

Формы для глубокой печати. Ячейки (печатающие элементы) печатной формы, которые переносят краску на запечатываемый материал, имеют различный объем в зависимости от создаваемого на оттиске тона. Чем насыщеннее тон (цвет), тем больше объем ячейки. По этому признаку различают четыре вида печатных форм для глубокой печати:

– ячейки, образующие регулярную структуру, одинаковые по форме и площади, но различающиеся по глубине (традиционная глубокая растровая печать);

– ячейки, образующие регулярную структуру, одинаковые по форме и глубине и различающиеся по площади (глубокая автотипия);

– ячейки, образующие регулярную структуру, одинаковые по форме и различающиеся по площади и глубине (гравирование печатной формы алмазным резцом в виде пирамиды, например, на гелиоклишографах);

– печатающие элементы — это штрихи, имеющие различную форму и глубину и, как правило, распределенные нерегулярно (ручные способы изготовления печатной формы). Только при использовании печатных форм четвертого вида в процессе печати применяют вязкие краски. Для всех остальных форм используемая краска имеет низкую вязкость, чтобы максимально заполнить мелкие ячейки печатных элементов.

Печатные формы с углубленными печатающими элементами могут изготавливаться механическим (гравирование резцами и иными инструментами) или химическим (травление кислотой) путем.

Формы для трафаретной печати. При способе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеля продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда называют шелкографией, или сеточной печатью.

Трафаретный способ печати имеет несколько сильных сторон. Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, не только плоские, поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы — цилиндрической, шарообразной и пр. Способ трафаретной печати широко применяется для выборочного лакирования с использованием всех видов лака. Большинство людей в своей повседневной практике хотя бы один раз в жизни вырезали трафарет и кисточкой или распылителем наносили через него краску (без ограничения).

К трафаретному способу относится и такой вид печати, как ризография. Форма для этого вида печати, называемая иначе — мастер-лента, изготавливается автоматически в ризографе в процессе сканирования оригинала. Материал мастер-ленты — рисовая бумага (отсюда название способа печати — ризография). При сканировании оригинала в мастере лазером прожигаются мельчайшие отверстия, через которые краска будет проникать на поверхность бумаги. После завершения прожога мастер-ленты, она автоматически помещается на печатный барабан ризографа.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лекции по курсу Техника и технология средств массовой информации печатные издания

Лекции по курсу... Техника и технология средств массовой информации печатные издания... Лекция...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формные и печатные процессы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Появление линотипа
Попытки размножить текст не рукописным, а механическим способом предпринимались еще в глубокой древности, например, в Древней Месопотамии небольшие тексты с рисунками размножали с помощью штампов.

Этапы производства печатной продукции
При производстве печатной продукции можно выделить следующие этапы: набор текста, воспроизведение изобразительных материалов, макетирование, верстка, перенос изображения на носитель (процесс печати

Современная технология допечатных процессов
Вспомним, как делали газеты в шестидесятые-семидесятые годы. Оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы,

Аппаратное обеспечение допечатной подготовки
Основными компонентами систем издательских комплексов являются: комплекс технических средств (КТС) и программное обеспечение (ПО. Комплекс технических средств — это набор технически

Устройства ввода и передачи текстовой информации
На стадии допечатной подготовки изданий пользователю предоставляется большое многообразие средств ввода но­вой информации.   Клавиатурный ввод текстовой информации. В

Правила набора текстовых материалов
До появления компьютеров текстовые материалы в машинописном виде поступали в типографию, где профессиональные наборщики на клавиатуре линотипов или наборных автоматов заново воспроизводили текст. В

Изобразительный материал
Технологии ввода изображений. Ввод изображений в ПЭВМ осуще­ствляется на основе сканирования оригиналов иллюстративных мате­риалов, использования цифровых фотокамер или путем создания ри­сун

Макетирование и верстка
С появлением компьютерных технологий, как уже было отмечено, процесс верстки переместился из типографии в редакцию и по времени совместился с процессом макетирования. Как

Воспроизведение изобразительных оригиналов
Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые

Требования к исходным изобразительным оригиналам
Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вр

Стохастическое растрирование
В последнее время ведущие зарубежные полиграфические компании прилагают немало усилий, чтобы улучшить качество воспроизведения за счет изменений в допечатной подготовке издания. Прежде всего, это и

Регулярный растр Стохастический растр
Считается, что при стохастическом растрировании можно увеличивать толщину красочного слоя, по сравнению с традиционной печатью, что повышает контраст изображения. А именно в газетной печати за счет

Сравнительные характеристики традиционного фотохимиграфического и современного электронного способа обработки изобразительных оригиналов
В докомпьютерных технологиях ввода и обработки изобразительных оригиналов существовало два основных способа ввода. Один из них — механическое копирование. Оно производилось на специальном ст

Основные цветовые системы
Цвета и цветовые различия могут быть выражены с помощью различных математических моделей. Наиболее часто на практике используются три модели описания цвета: RGB, CMYK, Lab. Модель RGB.

Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики
Существует множество различных форматов для сохранения изображений, и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Из растровых форматов наиболее распространены TIFF, GIF и JPEG. О

Цифровые фотоаппараты
Новые цифровые фотокамеры, обладающие более высоким разрешением, разнообразными ручными настройками и меньшей стоимостью, бросают вызов пленочным аппаратам. При переходе на цифровую технол

Внешний вид печатного издания. Предпечатная подготовка издания
В принципе, все перемены, все элементы и приемы макети­рования служат главной цели: читатель при чтении газеты не мо­жет, не должен испытывать дискомфорта. Повседневная практи­ка убедительно подтве

Моделирование
Главенствующую роль в серьезном типе изданий играет содер­жание. Необходимость «отвлечься» на содержательную составляющую вполне объективна: форма, как известно, — способ существова­ния содержания,

Дизайн газеты
Логотип газеты и первая полоса. Специфика первой полосы заключается в том, что на ней изна­чально остается меньше пространства: логотип съедает значитель­ную часть полосы. И эт

Предпечатная подготовка издания
Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов. Сп

Способы передачи готового макета на печать
Способ передачи макета на печать диктуется конкретной ситуацией. Если печать на ризографе, то макет может быть передан на бумаге. Если станция верстки имеет компьютерный интерфейс с ризографом, то

Интернет-источники
  Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
Комплекс технических средств — это набор технических средств, не­обходимых для поддержки деятельности пользователей — сотрудников редакции или издательства. К таким средствам относят:

Организация вычислительных сетей
Компьютерная (вычислительная) сеть — совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных.

Антивирусная защита
Антивирусная защита была всегда актуальным вопросом. Вирусы — вредные программы, которые мешают нормальной работе компьютера. Раньше вирусы распространялись только через дискеты. Поэтому на каждом

Системы архивирования
Архивирование данных — крайне важная процедура, имеющая целью: – создание страховых копий данных на случай выхода из строя компьютера или жесткого диска либо несанкционированного (случайно

Интернет-источники
  Все о модемах. Как устроен и работает модем. Валуйский B. Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка? // Курсив, № 3 (11), 1998.

Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Централизованный и децентрализованный выпуск газет
Назначение и принципы создания Интернет. Прообраз сети Интернет был создан в конце 60-х годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и

Виды и способы печати
Печатные процессы — комплекс процессов, связанные с процедурой печатания, включающий перенос печатной краски с печатной формы (иногда с использованием промежуточного носителя, например, офсетного ц

В — бумага с оттиском
  Принцип высокой печати используется уже более 1000 лет. Первые печатные формы представляли собой плоские, с ровной и гладкой поверхностью деревянные доски, на которых изображение по

Г — бумага с оттиском
Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается

Краска, 2 — барабан с формой, 3 — ракельный нож
  Способ цифровой печати — технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет ЭВМ изда

Послепечатные процессы
Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции — это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов проду

Полиграфические материалы для СМИ
Типографские краски и их характеристики. В зависимости от способа печа­тания краски делятся на типографские, литографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати и т. д.; в

Интернет-источники
  Стефанов С. Фотоформы в полиграфии // www.aqualon.ru. Валуйский В. Computer-to-Plate:наши недостатки есть продолжение наших достоинств // Курсив, № 6 (14), 1998. В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги