Реферат Курсовая Конспект
Не маска: настройка на большой мир - раздел Охрана труда, Курса Школы навыков дальнейшего энергоинформационно После Того, Как Мы Создали Систему Маски, Комфортно ...
|
После того, как мы создали систему маски, комфортно
обеспечивающую непротиворечивый рост и энергетическую
поддержку роста системы значений, нам пора позаботить-
ся и о том, чтобы элементы большого мира, которые так
трудно уловить из-за их новизны и не отраженности в на-
боре эгрегориальных значений, постепенно становились бы
частью нас.
Вернее, частью нашей системы значений — но на самом
деле, частью нас, нашего разума. Ведь разум это то, что он
переживает, и мы живем в большом мире и соотносимся с
ним ровно настолько, насколько он отражен в нас благода-
ря системе значений. Только это уведет нас с эгрегориаль-
ных рельсов в пространство большого мира и позволит взаи-
модействовать с ним — жить и осваиваться.
Чтобы добиться этого, к каждому шагу нам нужен плац-
дарм, который должен быть всего лишь немного новым,
пусть чуть-чуть, но, отличаться в предпосылках от преды-
дущего, вобрав в себя дополняющие основания и связи, но-
сящие не биосоциальный характер.
Не просто «не эгрегориальный» — не вызванный давле-
нием энергоинформационных паразитов, обусловленный ис-
тинными желаниями вариант, новый, свободный, но все же
вариант из биосоциального спектра — а плацдарм из значе-
ний, активно организующих наше взаимодействие с окру-
жающим большим миром.
Эти значения, они как химические элементы, постав-
щики энергии и интереса для действий, позволяющие те-
лу живого существа — а в нашем случае разуму — жить в
мире.
Ситуация точно такая же, как с любым живым организ-
мом, его эволюцией и его окружающей средой — живой ор-
ганизм, устроенный согласно своему биологическому плану,
берет из многообразной среды только конкретные химиче-
ские вещества, использует только конкретные сферы и спо-
собы взаимодействия с этой окружающей средой.
Эволюция означает возможность начать взаимодейство-
вать с внешней средой на другом уровне, с другими веще-
ствами и средами.
К примеру, рыба плавает в воде, дышит растворенным в
ней кислородом. В ходе эволюционного процесса, занявше-
го миллионы лет, она научилась ходить по земле. Дышать
кислородом воздуха. Но ведь некоторые рыбы остались
двоякодышащими! Они дышат и воздухом, и водой. Неко-
торые организмы, например, обитающие около горячих ис-
точников на дне океана, вообще не зависят от кислорода. И
ладно бы бактерии! А то черви и креветки, более высокие
по уровню животные. Да и живут при температуре, скажем,
градусов 80, в горячих источниках, где у всех остальных жи-
вотных белки тела сворачиваются.
Определенный уровень развития — это определенный
биологический выбор, обреченность на способ жизни. Лю-
бая жизнь на свете это энергоинформационная жизнь, и оп-
ределенный этап эволюции является всего лишь другим спо-
Искусство
Разум обновляющийся
собом энергоинформационного взаимодействия этой жиз-
ни и ее структуры с энергоинформационной средой.
Вокруг каждого живого организма огромное количество
питательных веществ — но тигр погибнет от голода посре-
ди континента клевера, а овца среди мириадов мигрирую-
щих леммингов. А термиты будут процветать там, где ни
тигры, ни овцы не смогут выжить.
А разумная обезьяна — человек — устроит себе среду так,
где ни тигр, ни овца, ни термит не проживет. Понадобится,
она найдет себе способ заиметь необходимые ферменты. Но
и у нее есть ограничения.
И эти ограничения не известного на сегодняшний день
физического, а интеллектуального, логически-структурно-
го характера, это ограничения разума, не способность ис-
пользовать то или иное питательное вещество, а способ-
ность задуматься о том, что его можно использовать по-
другому а не так, как ей того подсказывает биологическая
природа.
Видите, я сталкиваюсь здесь с информационным ограни-
чением того самого плана, о котором говорю, трачу много
слов, потому что для описания данной проблемы человече-
стве не придумало понятий.
Ведь на самом деле мы говорим не о веществах и не о
возможности из них добыть энергию для тела или автомо-
биля, уж это-то человек сообразит — а мы говорим о той
или иной композиции из причинно-следственных логиче-
ских связей большого мира и о возможности использования
их для обеспечения разума причиной и энергией для суще-
ствования, превратить их в себя, а себя в них.
О энергоинформационной эволюции энергоинформаци-
онного организма в энергоинформационной среде.
Вот мы прекрасно, скажем, знаем, как заменить атомы
своего тела на новые — да просто кушать себе и двигаться.
Через какое-то время они сменятся. Мы знаем, как отрастить
себе мускулы — питаться и упражняться. Мы знаем, как по-
лучить знания и как создать в мире самостоятельную при-
чинно-следственную конструкцию — соответственно, почи-
тать книгу или сделать механизм.
А знаем ли мы, как сменить все тело на другое, основан-
ное на других принципах? Нет? Вот ведь как интересно, ведь
мы атомы можем заменить, а структуру нет? Но ведь когда
мы строим механизмы, мы вмешиваемся в структуру? Да,
вот искусственное сердце-то есть… А мы не можем поме-
нять структуру более глубоко, ведь книжки читать умеем?
Ну, строим же мы механизмы… а глубже, почему самолет,
а не крылья? Почему компьютер, а не расширение персо-
нального разума? Почему дышим кислородом? Почему умея
создавать упорядоченности, мы не можем перенестись сво-
им разумом на другие упорядоченности, ту же эгрегориаль-
ную, другого порядка, уж не будем говорить о упорядочен-
ностях пылающей атмосферы Солнца? Чтобы разум мог
обитать в любом куске материи, усложняясь, упрощаясь, пе-
рестраиваясь как ему будет угодно?
Господи, да зачем вам, уважаемый автор, все это?
Как вы себе представляете, смешно подумать, секс меж-
ду эгрегориальными организмами, хи-хи? А налоги?
О! Шикарный вопрос, показывающий всю суть проблемы.
Ничего, что всего несколько ферментов, и лицемерно
волнующая всех проблема голода на планете решена лет на
сто? А несколько иных способов жизни, то навсегда?
Нашу природу ограничивает наше мышление.
Дело не в том, что мы не можем — дело в том, что мы
не знаем, как захотеть смочь чего-то нового из за полностью
контролируемого биосоциальной природой процесса обоснова-
ния желания.
Сколько открытий прошло мимо нас, потому что мы ду-
маем по биосоциальным шаблонам, только одним способом,
а не многими?
Сколько вещей мы упустили, как та самая курица с зер-
нышками, которая пройдет мимо нужного ей лекарства,
только потому, что оно в пузырьке?
Мы не знаем.
Искусство
Разум обновляющийся
Мышление, которому не на что опереться, просто не за-
дает некоторых вопросов, не может захотеть, не ставит це-
лей.
Человек огорожен от новизны большого мира надежнее,
чем ядро Земли от афганского фермера.
Человек много болтает о инопланетянах, межзвездных
цивилизациях — и это смешно невероятно, потому что его
отделяет от любого другого вида не то что барьер, а вели-
кая китайская стена биологически предопределенного мыш-
ления.
Барьер не потому, что человек примитивен — а потому,
что он человек.
Я легко докажу свои слова, одним простым вопросом —
вот почему человек легко находит общий язык, создает об-
щий словарь с любым затерянным человеческим племенем,
какой бы странный диалект они не использовали, ведь есть
очень странные языки, к примеру язык бушменов, язык жес-
тов, язык свиста, языки без местоимения «я»; почему люди
успешно разговаривает даже с умственно отсталыми и су-
масшедшими — и почему за тысячи лет существования бок
о бок с дельфинами, человекообразными обезьянами (потол-
ковее многих дебилов будут), китами-горбачами, язык у ко-
торых тоже имеет грамматическую природу, так и не смог
построить хотя бы общей коммуникации, уж черт с ним с
взаимопониманием?
Почему косатка с косаткой, даже из разных «племен» (они
очень похожи на дикарские кочевые племена, там свои прие-
мы, обычаи, знания, диалекты) договариваются элементар-
но — а самодовольный венец природы, человек, умный (по
собственному святому убеждению) беспредельно, посылаю-
щий специально обученных особей-ученых с воспроизводя-
щей любой звук техникой, так и не смог просто перекинуть-
ся с этими темными тварями парой простых словечек, к при-
меру «эй, рыба там-то, за углом»? Словами, которые эти
самые здоровенные неотесанные морские ковбои радостно
орут во все горло друг другу по сто раз на дню?
Вот он, друзья, видовой барьер, разделяющий разные ти-
пы систем значений, во всей его красе и во всем его трагизме.
Какие, прости господи, инопланетяне! С той же косаткой
человек хотя бы может устроить спор из-за рыбы, вот и точ-
ка соприкосновения.
Но мы не можем построить с ней общую картину мира,
приведя наши разумы на общую энергоинформационную
канву, воссоздать общую коммуникативную реальность, вы-
раженную в похожих ощущениях и эмоциональных оттен-
ках, у нас нет инстинктивно понятного общего словаря, об-
щего интерфейса, и мы не можем создать общий язык.
А это млекопитающие из нашей биосферы, и различие ме-
жду нами, в общем, не больше, чем между пианино и роялем.
А как быть с инопланетянином, который сосредоточен в
своей логической биосоциальной нише и больше всего же-
лает неподвижно пялиться в пробирку с желтой жидкостью,
служащую для него эквивалентом искрометного зоопсихо-
логического шоу Дом-2?
Полноте.
Пока барьер межвидового понимания не пройден, ника-
ких контактов не получится.
Пока не пройден барьер биосоциального ограничения, о
барьере межвидовом придется забыть.
Пока разум не сможет надстраиваться за счет новизны
большого мира, барьер биосоциального ограничения неодо-
лим.
Преодоление этого барьера — это все и намного больше
всего, что мы могли бы вообразить.
Но, как водится, на пути к преодолению этого барьера
имеется «маленькая» проблема.
Она состоит из двух элементов.
Первый — это то, что логически разум человека не мо-
жет функционировать без плотной опоры на свой биосоци-
альный фундамент, проявляющийся для него в эмоциональ-
но окрашенных значениях, выводимых относительно неиз-
менной инстинктивной базы.
Искусство
Разум обновляющийся
Второй — что осознанная деятельность разума, опираю-
щегося на систему значений и ее взаимосвязи, выстроенные
на основе эмоциональных признаков, служит как бы само-
цензором, в процессе своей работы выхолащивая новизну в
пользу инстинктивно предписанной системы оценок: за счет
построения логических связей между мотивами и представ-
ления нового как совокупности старых элементов.
Третий элемент — дополнительный, заключается в том,
что при внезапном перескоке одного из разумов на другую
систему значений весь биосоциальный аппарат окружающей
среды начинает борьбу с целью уничтожения иной структур-
ности мышления. Впрочем, этот элемент является дополни-
тельным, потому что, несмотря на то, что чем сильнее раз-
личие, тем злобнее вражда, как только интересы полностью
расходятся, то эгрегориальное сообщество просто перестает
видеть существование прямо рядом и даже внутри него это-
го другого растущего организма. Но данный элемент суще-
ственно затрудняет создание общей коммуникационной ба-
зы для того, чтобы новизна становилась достоянием всего
вида «человека разумного».
Не такая уж и «маленькая» проблема.
Соответственно, с учетом всех этих особенностей, мгно-
венного перескока разума на новый структурно-логический
фундамент не может быть. Или вернее может, но он тут же
сам и схлопнется. Или его «схлопнут» доброжелатели.
Он может быть только постепенным.
А вот каким — это мы уже себе можем представить.
Задача выглядит понятной — дать возможность нашему
разуму, вернее субъекту (потому что разуму для работы
нужна и неосознаваемая часть, рождающая фон существо-
вания) накапливать новое без вмешательства сознания-цен-
зора, убивающего новое при прикосновении.
Причем накапливать не бесконечно, а ровно до тех пор,
пока значения этих новых образов не приобретут величину
ультимативную, такую, которая сама будет участвовать в
создании логических взаимосвязей системы значений, сама,
а не фальсифицироваться биосоциально-обусловленными
смыслами и системами смысловых натяжек.
Особенно важно то, что без вмешательства цензора дан-
ные элементы будут браться «как они есть», во взаимосвя-
зях большого мира, сохраняя зависимость от него и от со-
бытий в нем, что равносильно для разума проникновению
в энергоинформационную структуру разума энергии новых
драйвов, рожденных не инстинктивной базой тела, а неис-
черпаемой причиной окружающего мира.
В этом эволюционно новом положении разума есть не-
которая философская тонкость, которую проще всего выра-
зить незатейливым вопросом: в энергоинформационную
среду какой реальности переселяется имеющий доступ во
внешние энергоинформационные каналы, к тому же храня-
щий часть информации в них, разум, если драйвов из внеш-
него мира становится больше, чем инстинктивных? Если ему
хватило энергии и времени на такое изменение? Но это во-
прос, опять же, из разряда «имеющий уши, да услышит».
Мы сосредоточимся на том, что новые значения из боль-
шого мира могут быть подготовлены для нашего сознания
так, что они будут встроены в систему значений по доми-
нирующему признаку собственных свойств, а не по степени
соответствия биологическим ожиданиям.
Тогда и произойдет зарождение чуда.
В системе значений начнет появляться опора на элемен-
ты, пришедшие из большого мира и не подвергшиеся вы-
холащиванию инстинктивной и биосоциальной системами.
Эмоциональная окраска этих элементов вызвана не биоло-
гическими ожиданиями, а соотношением их меж собой и ми-
ром, что не мешает этой окраске быть энергетическим фак-
тором для существования разума.
Попробуем оценить следующий шаг мышления — как
будут накапливаться значения, если в системе значений уже
имеются значения, отражающие свойства большого мира?
Вот разум столкнулся с новым явлением. Как он его бу-
дет оценивать?
Искусство
Разум обновляющийся
Мы же помним, что значения выстраиваются в цепочки,
значение нового выводится относительно имеющегося ста-
рого… в восприятие станут попадать новые явления в боль-
шем количестве.
И будут опять встроены в систему значений.
И тогда шаг за шагом, большой мир, не ограниченный
фильтром биосоциального предопределения, начнет прони-
кать в разум.
Для того, чтобы встать на этот путь, нам нет необходи-
мости начинать с натужных попыток придумывать какие-то
супер-шик-блеск ориентиры, мы можем воспользоваться не-
посредственно текущими значениями, определяющими дви-
жение нашего разума и направление роста системы значе-
ний.
Ветвь системы значений, которая движется вперед разу-
мом но реализует энергию уже созданных ими значений, са-
ма начнет отслеживать сплетения возможностей большого
мира.
Разум станет жителем Большого Мира со всей его неис-
черпаемостью.
Если эти возможности будут реализованы, смогут быть
переведены на язык биосоциального восприятия, то они ста-
нут достоянием человечества.
И человечество тоже сделает шаг вперед.
Место на новом эволюционном этапе развития разума,
к необходимости которого на настоящий момент пришло че-
ловечество, не ограничено ничем, если учесть что в слово-
сочетании «эволюция хомо сапиенс» главные слова все же
«эволюция» и «сапиенс», отражающие содержание, тогда как
«хомо» — только форму.
Но это отдаленнейшие перспективы развития разума на
нашей планете.
Оно начинается с развития индивидуумов.
Их индивидуального мышления.
Итак, поставленная нами перед собой сложнейшая задача
при ближайшем рассмотрении оказывается вполне решаемой.
Ее решение заключается в создании структуры, работаю-
щей в фоновом неосознаваемом режиме, накапливающей и
систематизирующей значения без привлечения разума, толь-
ко по фактическому признаку взаимоотношений и прово-
дящая усиление этих значений до уровня, сопоставимого с
уровнем биосоциально поддержанных элементов.
Поскольку такая структура, с одной стороны, логически
соответствует «маске», а, с другой — фокусирует в себе воз-
можности, отсутствующие в «маске», то обычно ее называ-
ют просто: «Не-маска».
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Здравствуйте дорогие друзья... Вот мы с вами пусть после долгого перерыва и встре... тились на страницах книги посвященной заключительному...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Не маска: настройка на большой мир
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов