рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вводные и вставные конструкции в поэтической речи Цветаевой

Вводные и вставные конструкции в поэтической речи Цветаевой - Дипломная Работа, Вводные И Вставные Конструкции В Поэтической Речи М.цветаевой Дипломная Работ...

Вводные и вставные конструкции в поэтической речи М.Цветаевой Дипломная работа СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Проблема вводных и вставных конструкций в отечественной лингвистике 6-1. Проблема состава и границ вводных и вставных конструкций. Вопрос о грамматической природе вводных компонентов . 2. Функционально-семантические группы вводных конструкций 3. Вставные конструкции как синтаксическое явление 17 Глава 2. Вводные конструкции в поэзии М. Цветаевой 20-1. Структура вводных компонентов. Соотношение с частями речи 2. Позиция вводных компонентов в предложении 29 Глава 3. Вставные конструкции в поэтической речи М. Цветаевой 36-1. Пунктуационное оформление вставок. Структура вставных единиц . 2. Позиция вставной конструкции в предложении. Функции вставок 45 Заключение 60 Список литературы 63 Приложение . 69 Введение Простое предложение может быть осложнено словами и конструкциями, которые, оказавшись по тем или иным причинам включенными в его состав, не вступают с членами этого предложения в подчинительную связь, т.е. не образуют с ними словосочетаний и не обнаруживают грамматической зависимости от них. К таким способам осложнения предложений обычно относят вводные и вставные конструкции, а также обращения.

Проблема вводных и вставных компонентов привлекает к себе пристальное внимание исследователей на протяжении всей истории отечественной лингвистики. К данной проблеме обращались такие видные ученые, как А.М. Пешковский, Ф.И. Буслаев, А.А. Шахматов, А.Н. Гвоздев, Е.С. Скобликова, М.М. Разумовская, П.А. Лекант и др. При этом лингвистов интересовало, что собою представляют вводность и вставочность с точки зрения функциональной, семантической, грамматической точек зрения, каково их назначение и положение в структуре предложения и текста, а также роль в оформлении высказывания в речи. Однако изучение научного наследия по вопросу о вводных элементах в том числе и вставных показывает, что, начиная с М.В. Ломоносова, каждый из крупных лингвистов, поднимая вопрос о категории вводности, так или иначе разрешал его в зависимости от исходных методологических позиций.

Это привело к тому, что в науке до сих пор отсутствует четкое представление о грамматической природе данных явлений, а также об их месте в синтаксической системе русского языка.

Даже сам термин вводность долгие годы в лингвистике понимался весьма широко, трактовался неоднозначно и вследствие этого зачастую поглощал понятие вставочности, которое подчас заменялось термином вводные предложения. Особый интерес представляет вопрос об использовании вводных и вставных конструкций в языке художественной литературы, в том числе в поэтическом синтаксисе. Данная дипломная работа посвящена анализу вводных и вставных компонентов в поэтической речи Марины Цветаевой.

О поэзии М. Цветаевой написано немало.

Активное изучение ее творчества как литературоведами, так и лингвистами началось с середины 60-х годов ХХ века. Из биографических и литературоведческих работ наиболее значительными являются исследования А.С. Эфрон, А.И. Цветаевой, А.А. Саакянц, М.И. Белкиной и др содержащие наблюдения и над языком поэта. Анализ метра и ритма произведений М. Цветаевой осуществлен А.Н. Колмогоровым и В.В. Ивановым.

Структурно-семантический анализ некоторых текстов содержится в работах Ю.М. Лотмана, М.Л. Гаспарова.

К собственно лингвистическим исследованиям поэзии М. Цветаевой относятся работы Л.В. Зубовой, А.А. Бурова, Н.С. Валгиной, К.Г. Петросова, О.Г Ревзиной и др. В них затрагиваются различные аспекты языка поэзии Цветаевой. Однако вопрос о функционировании вводных и вставных конструкций в поэтическом синтаксисе М.Цветаевой был обойден вниманием ученых, несмотря на то, что он представляет особый интерес.

Таким образом, актуальность данной дипломной работы определяется прежде всего малоизученностью указанной проблемы. Целью настоящего исследования является структурно-семантический анализ вводных и вставных конструкций в синтаксисе поэтической речи М. Цветаевой. Достижение цели предполагает решение следующих задач 1 выбрать из текстов стихотворных произведений М. Цветаевой предложения с вводными и вставными конструкциями 2 провести функционально-семантическую классификацию вводных и вставных конструкций 3 охарактеризовать их формальные особенности 4 выявить специфику функционирования вводных и вставных конструкций в поэтической речи М.Цветаевой.

Материал для исследования извлечен из стихотворных произведений М. Цветаевой 1908-1941 гг. Источником языкового материала служат тексты 599-ти стихотворений поэтессы. Всего проанализировано 230 вводных и вставных конструкций. Основной метод, использованный в работе - метод научного описания, реализованный в приемах классификации и систематизации языкового материала.

Кроме этого, в работе применялись элементы статистического метода. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в рамках преподавания дисциплин Современный русский язык, а также Лингвистический анализ художественного текста. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются ее цель и задачи, указываются методы исследования, практическая значимость. В первой главе теоретического характера освещается проблема вводных и вставных конструкций в синтаксической системе русского языка.

Вторая и третья главы посвящены анализу вводных и вставных компонентов в поэтической речи М. Цветаевой. Заключение содержит выводы исследования. Приложение представляет собой методическую часть, содержит разработку урока. Глава 1.

Проблема вводных и вставных конструкций в отечественной лингвистике

Проблема вводных и вставных конструкций в отечественной лингвистике. Баранов, М.Е. С.191 Н.С. С.163 В Академической грамматике 1954 г. Ни согласование, ни управление, ни примыкание не является характерным ...

Функционально-семантические группы вводных конструкций

К счастью, тревога оказалась напрасной - трубопровод был невредим. Вводные единицы, которые дают модальную оценку со значением различной ... Кор Говоря к слову, он и приказов своих никогда не менял. Шол. Вводные единицы в современном русском языке метод.

Вставные конструкции как синтаксическое явление

На ранних этапах развития русской науки о языке вопрос о вставочных ко... В Российской грамматике М.В. Это позволяет думать, что для Пешковского понятие вставочности уже не ... Необходимостью разграничения вводных и вставочных конструкций впервые,... соч.

Вводные конструкции в поэзии М. Цветаевой

5 Лишь в трех случаях встречаются вводные слова, выражающие, эмоционал... 73,29 в с глаголами в безличной форме кажется В утренний сонный час Ка... 75,79 Потерянно, совсем без цели, Я темным переулком шла. 75,372 г с вводным словом итак, потерявшим связь с частью речи, из кот... 75,279 может быть А может быть, снова Пришел в колыбели лежишь? А може...

Позиция вводных компонентов в предложении

75,189 Таким образом, в лирике М.И. 75,88 Видно, пока надо мной не пропоют литию, Буду грешить - как грешу... Цветаевой, встречается реже, чем в других позициях Дай не тень мне обн... 73,29 И - помнится - тихонько пели Колокола. .

Вставные конструкции в поэтической речи М. Цветаевой

Ломоносов писал как о знаке вместительном. Ярко выраженное общее функциональное назначение вставных конструкций о... Цветаевой. Такие вставочные единицы находятся в интерпозитивном положе... Цветаевой имеют место вставочные единицы, которые, указывая на отличит... Цветаевой.

Список литературы

Список литературы 1. Акбашева А.С. М. Цветаева слова и смысл.

Литература в школе 1996 3 С. 84 2. Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. Учеб. пособие М 1990. 3. Аникин А.И. Вводные слова и их соотношения с структурно -семантическими категориями слов в современном русском языке Учен. зап. МГПИ - 1958 Т.132 С.5-33. 4. Аникин А.И. Вставные конструкции как компонент предложения Учен. зап. М.О.П.И 1967 Т.197 С.247-258. 5. Бабайцева В.В Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация. М 1987. Ч.III. 6. Бабайцева В.В Максимов Л.Ю. Современный русский язык Синтаксис.

Пунктуация Учебник для вузов М 1981. Ч.III. 7. Бархударов С.Г Крючков С.Е Максимов Л.Ю Чешко Л. А. Русский язык. Учебник 7-8 кл М 1986. 8. Белкина М.И. Скрещение судеб. Попытка Цветаевой, двух последних лет ее жизни. Попытка времени, людей, обстоятельств М 1992. 9. Белякова И. Ю. Анализ стихотворения М. Цветаевой Голубые, как небо, воды. Русский язык в школе 2008 6 С. 49-53. 10. Бражникова А.И. Вводные единицы в современном русском языке методическая разработка для студ филол Томск, 2003 20с. 11. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка М Учпедгиз, 1959. 12. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка М 1959, С.281 13. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык Учебник для вузов 3-е изд доп М 1966. 14. Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка М 2000. 15. Виноградов В.В. Основные вопросы синтаксиса предложения Виноградов В.В. Избр. труды Исследования по русской грамматике М 1975 С.254-294. 16. Виноградов В.В. Русский язык грамматическое учение о слове - Учеб. пособие - 3-е изд испр М 1986. 17. Востоков А.Х. Русская грамматика - 12-е изд. Спб 1874 216с. 18. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык М 1973 С.39-42. 19. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык М 1973. Ч.II. 20. Грамматика русского языка в 2-х т М 1980 Т.II. Синтаксис. 21. Грамматика современного русского литературного языка. - М 1970. 22. Гулова И.А. Обольщусь сутью тема родины, лирики Цветаевой М. Русский язык в школе 1997 5 С. 55-60. 23. Ефиц Д. Особенности образа лирического переживания в стихотворении М. Цветаевой Слезы - на лисе моей облезлой. Литература 2001 33 С. 13-18. 24. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой лингвистический аспект Л 1989. 25. Зубова Л.В. Язык поэзии Марины Цветаевой СПб 1999. 26. Зубрилина Л.Н Мейеров В.Ф. Предложения с вводными и вставочными компонентами Иркутск, 1985. 27. Иванов В.В. Метр и ритм в Поэме конца М. Цветаевой Теория стиха Л 1968. 28. Иванова-Лукьянова Г.Н. Когнитивный характер ритмики стихов М. Цветаевой Язык как творчество М 1996 С. 83-95. 29. Казаркин А.П. Марина Цветаева Казаркин А.П. Русская литературная классика ХХ века Кемерово, 1995 С.151 -159. 30. Каримова Р.А. Вводные слова и вводные сочетания слов в русском литературном языке второй половины XVIII начала ХIХ в. Учен, зап. Казанского гос. ун-та 1965 Т. 125 С.69-181. 31. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис М 1986. 32. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в русской поэзии начала ХХ века М 1987. 33. Колмогоров А.Н. Пример изучения метра и его ритмических вариантов Теория стиха Л 1968. 34. Кормилицына М.А. Семантически осложненное полипропозитивное простое предложение в устной речи Саратов, 1988. 35. Коцарь Э.Б. Вводные слова и словосочетания, вводные предложения, вставные конструкции М 1969. 36. Краткая русская грамматика Под ред. Шведовой Н.Ю. и Лопатина В.В М 1989. 37. Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении.

Русский язык в школе 1958 6 С. 16-25. 38. Крылова О.А Максимов Л.Ю Ширяев Е.Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Синтаксис.

Пунктуация. -М 1997. 39. Лебедева Н.В. Синтаксис поэтической речи Русская речь. -1971 1 С.27-31. 40. Лобзова Е. В. Стилистические функции вводных слов использование информационно-коммуникативных технологий на уроке русского языка.

Русский язык 2008 5 С. 10-21. 41. Ломоносов М.В. Российская грамматика Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. в 11-ти т М. -Л 1952. -Т.7 С.389-578. 42. Ломтев Т.П. О вводных и однородных позициях словесных форм в современном русском языке Филологические науки 1958 1 С. 114-124. 43. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста Л 1972. 44. Минералова И.Г. О стиле Марины Цветаевой.

Литература в школе 2003 9 С. 7-14. 45. Никульцева В.В. Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой Вчера еще в глаза глядел Русский язык в школе 2000 3 С. 71-75. 46. Орлов В. Марина Цветаева судьба, характер, поэзия Цветаева М. Избранное М 1990. 47. Орлова Н.О. Понятие вводности как речевой категории По учебнику М.М. Разумовской Русский язык 2005 8 С. 36-37 48. Очерки истории языка русской поэзии ХХ века Под ред. В.П. Григорьева М 1995. 49. Павловский А. Куст рябины о поэзии Марины Цветаевой Л 1995. 50. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении М 1956. 51. Пешковский А.М. Школьная и научная грамматика М 1914. 52. Прияткина А.Ф. Русский язык Синтаксис осложненного предложения.

М 1990. 53. Прядильникова О.В. Вводные слова и вставные конструкции дидактические материалы для консультаций по русскому языку.

Русский язык 2000 6 С. 11-15. 54. Пятницкий В.Д. О вариантах пунктуации при вводных и вставных единицах Русский язык в школе 1996 6 С. 85-87. 55. Ревзина О. Г. Выразительные средства поэтического языка М. Цветаевой и их представление в индивидуально-авторском словаре Язык русской поэзии ХХ века М 1988. 56. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка М 1968. 57. Руднев А.Г. Синтаксис осложненного предложения М 1959. 58. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка М 1968. 59. Русская грамматика М 1980. 60. Русский язык 8 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений.

Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта М 1998. 61. Саакянц, А.А. Марина Цветаева страницы жизни и творчества М 1986. 62. Салатаева Л.В. Урок-зачет по теме Вводные конструкции и обращения Русский язык 2003 13 С. 13-14. 63. Сангаджиева Е.П. Предложения с вводными словами модальный обобщающий урок Русский язык 2006 5 С. 25-29. 64. Скобликова Е.С. Современный русский язык Синтаксис простого предложения М 1979. 65. Современный русский язык. Ч.З. Синтаксис.

Пунктуация.

Стилистика П.П.Шуба, И. К.Германович, Е.Е.Долбик и др. Под ред. П.П.Шубы 2-е изд Мн 1998. 66. Современный русский язык. Под общей редакцией Л.А. Новикова.

СПб 1999. 67. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц В 3 ч. Ч. III Синтаксис Под ред. Е.И. Дибровой Ростов-на-Дону, 1997. 68. Современный русский язык Учеб. Под ред. В.А. Белошапковой 2-е изд испр. и доп М 1989. 69. Соколова Н.К. Слово в русской лирике начала ХХ века Воронеж, 1980. 70. Стриженова Е.Л. Коммуникативно-направленные упражнения в работе с вводными словами Русский язык в школе 1997 1 С. 41-43. 71. Студнева А.И. Из наблюдений над функционально-семантическими отношениями вводных и вставных предложений Учен. зап. МОПИ 1967 Т. 197 С.259-268. 72. Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания Учен. зап. Рязанского гос. пед. ин-та 1968. Т.51 С.304-310. 73. Фатеева Н.А. Поэтика противоречий Марины Цветаевой Русский язык в школе 2006 4 С.55-58. 74. Цветаева М. Стихотворения.

Поэмы Вступ. ст сост. и комм. А.А. Саакянц М. Правда, 1991. 75. Цветаева М.И. Моим стихам, написанным так рано , Попытка ревности Русский язык в школе и дома 2006 6 С. 11-12. 76. Цветаева М.И. Стихотворения.

Поэмы Вступ. ст сост подг. текста и примеч. Е.Б. Коркиной - Л 1990. 77. Чупрова Т.А. Читаем Цветаеву Литература в школе 2003 9 С.37-38. 78. Шапиро А.Б. Рецензия на работу С.И. Абакумова Методика пунктуации Русский язык в школе 1948 3 С. 61-65. 79. Шапиро Н. Развитие речи при изучении вводных слов Русский язык 2007 5 С. 5-10. 80. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка Л 1941. 81. Шенкман В. Стихотворение М. Цветаевой Книги в красном переплёте Литература 2009 2 С. 6-9. 82. Щеболева И.И. Общая характеристика вставочных конструкций в современном русском литературном языке Учен. зап. Рост на Дону Госуд. пед. института, 1955. 83. Эфрон А.С. О Марине Цветаевой Воспоминания дочери М 1989. Приложение Урок русского языка в 11 классе Тема ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Цели повторение и обобщение знаний формирование навыков грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций выяснение стилистических функций вводных слов и вставных конструкций.

Оборудование.

Учебник Русский язык. 10-11 класс Авторы Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин. Москва, Русское слово , 2005 год. 1.Организационный момент. 2.Орфографическая разминка.

Задание записать под диктовку, обозначив орфограммы. Во что бы то ни стало, он здесь ни при чем, по тому делу, выполняя как будто, что бы вы сделали, чтобы ответить, говорить насчет встречи, сказать в заключение, иметь в виду, положить на счет, на встречу с друзьями, узнать впоследствии, несмотря ни на что. Проверьте себя Вопрос учителя На какие орфографические правила данные слова? Правописание союзов, производных предлогов, частиц . 3. Актуализация.

Учитель Дать определение вводных слов Перечислите их разряды по значению, приведите примеры употребления. Степень достоверности, источники сообщения, отношения между частями высказывания, эмоциональная оценка, привлечение внимания слушателе. К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, значит, вводное слово не является членом предложения. Этим объясняется необходимость как интонационного, так и пунктуационного выделения вводных слов. 4.Объяснение нового материала.

Учитель. Есть слова, который могут выступать и в роли членов предложения, и в роли вводных слов. Запись предложений и их анализ. Он, однако, был угрюм и молчалив. однако напротив Однако он был угрюм и молчалив. однако но Наконец он ответил мне. наконец после всего Летом можно поехать на море или к друзьям, наконец, можно отдохнуть на даче. наконец и еще - Учитель. В сомнительных случаях можно пользоваться приемом подстановки замените подозреваемое слово синонимом и определите, является ли это слово-заменитель членом предложения или служебным словом.

Если нет, то мы имеем дело с вводным словом, которое требует обособления. Продемонстрируем этот прием на примере слова ЗНАЧИТ . Жить - значит мечтать. значит это означает вв.сл. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. значит следовательно Надо быть особенно внимательными со следующими словами- хамелеонами, которые могут быть и вводными словами, и членами предложения - в зависимости от контекста. Слова- хамелеоны прежде всего - действительно - правда - вообще - в конце концов - в самом деле - таким образом - наоборот Их следует запомнить это типичные ловушки на поле вводных конструкций.

Вводное слово может образовывать с союзом а реже но единое целое. 1.Он вернется сегодня, а может быть, завтра. а вв.сл 2.Он вернется сегодня или, может быть, завтра. или, вв.сл В первом случае мы не можем безболезненно изъять вводное слово из предложения, следовательно, первый знак обособления не ставится.

Во втором случае подобная процедура возможна и обособление осуществляется по правилу. 1. Он вернется сегодня или, может быть, завтра. 2. Он вернется сегодня или завтра. 5. Работа с учебником. Параграф 92 стр. 315. Учитель. Просмотрите теоретический материал, скажите, не выпустили ли мы из внимания какое-нибудь теоретическое положение. Вводные слова имеют разнообразные значения, поэтому могут употребляться во всех стилях речи. Выполните упражнение 450, с двумя из них составьте предложения.

С теоретическим материалом параграфа 93 Знаки препинания при вставных конструкциях учащиеся знакомятся самостоятельно. 6.Закрепление. Выполнение упражнения 455 устно. Задание найти вставные конструкции, объяснить, какими знаками препинания они отделены от основной ткани предложения. Образец устного ответа Читаем предложение Данное предложение осложнено вставной конструкцией Цель ее включения Оформлена указать какими знаками препинания Выполните задание.

Вставьте в текст подходящие по смыслу вводные конструкции. Прочитайте полученный текст, сделайте вывод о роли вставных слов и предложений. Борьба за литературную речь, которую пришлось вести Белинскому, была сложна и разнообразна. критик-демократ в своих статьях выступал против высокопарной речи романтиков, против шаблонных речевых приемов старой литературы, боролся за ясный и правдивый язык реалистической художественной литературы. Белинский вел борьбу за живую национальную речь и за широкую демократизацию литературного языка.

Создавая публицистический стиль, Белинский пошел по пути освоения существующих в языке богатств по пути смелого и широкого внедрения в язык публицистики того нового, что было необходимо для выражения новых понятий. своими критическими статьями он способствовал проникновению общественно-политической, философской терминологии в русский язык. Слова для справок наконец, итак, далее, с одной стороны, с другой стороны, например, кроме того, во-первых, во-вторых, в-третьих, несомненно Вставные конструкции, имеющие смысловую емкость вносят добавочные сведения, дополнительные пояснения, уточнения, поправки, замечания используются в различных речевых стилях.

В художественных произведениях часто используются вводные слова, словосочетания, которые позволяют выразить отношение говорящего к сообщаемому, привлечь внимание к сообщаемому, сделать речь выразительной и образной, а также внести в предложение замечание, пояснение. 7.Контроль усвоения.

Тест. 1. В каком предложении употреблены вводные конструкции? 1 Большинство дураков обыкновенно читают мало. 2 Но есть, однако, особая разновидность дураков, которая всю жизнь учится. 3 Это, так сказать, дураки набитые. 4 Их душа словно облизана коровьим языком кругло, гладко, нигде не зацепит. 2. Пунктуационная ошибка допущена в предложении. 1 У городка этого, по существу, не было истории, как не было своих летописцев. 2 За рекой конечно должны быть луга. 3 Это место, казалось, ему наилучшим выражением русской природы. 4 Вообще говоря, красота - это обещание великой человечности отношения мужчины и женщины. 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мести которых в предложении должны стоять запятые? Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же 1 напротив 2 очень устал.

В купе сидел 3 напротив 4 пожилого пассажира. 1 1,2 2 1,2,3,4 3 3,4 4 1,3 8. Вывод. Итог урока. На уроке вы узнали - что называется вводными словами - на какие основные группы делятся вводные слова - какими знаками препинания выделяются вводные слова - как отличить вводное слово от омонимичного члена предложения - что называется вставными конструкциями.

ДОМА п. 92 Упр.457 , подобрать из художественных произведений 5 предложений с вставными конструкциями.

– Конец работы –

Используемые теги: Вводные, вставные, конструкции, поэтической, речи, Цветаевой0.095

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вводные и вставные конструкции в поэтической речи Цветаевой

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
На сайте allrefs.net читайте: "Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Ахматова и Цветаева:Два поэтических мира
Ахматова и Цветаева в истории русской поэзии были и остаются двумя самобытными и неподражаемыми Поэтами. Никому из других поэтесс, которых много было в мире женской поэзии, не удалось… Мы назвали их "Поэты", а не поэтессы. Обе они в разное время отказались от прозаического термина "поэтесса", идущего…

Тема 1. Понятие о культуре речи. Правильность, понятность и выразительность речи
Данное требование так же как и предыдущее предъявляется к разным текстам не одинаково жестко Художественные тексты по определению должны быть... Домашнее задание... Упростите текст используя приемы описанные в лекции...

Циклы в поэзии Цветаевой. Поэтические диалоги.
Талант Цветаевой находил признание и впоследствии, в период до 1922 года были опубликованы четыре ее книги 1910 год - Вечерний альбом , 1912 -… В Советской России интерес к Цветаевой не поощрялся, изучение ее творчества… Интерес к творчеству поэта вновь возник в нашей стране и за рубежом в начале восьмидесятых годов XX века и достиг…

Сравнительная характеристика поэтического творчества М. Цветаевой и А. Ахматовой.
Лирический поэт — это удивительный дар, позволяющий заново увидеть мир, почувствовать его свежесть, ошеломляющую новизну. Я всегда считала А.… Достоевский ввёл в обиход странную, на первый взгляд, формулу: полюбить жизнь… В театрах идут спектакли, поставленные по их пьесам, на литературных вечерах звучат их стихи и прозы. Задолго до…

ДЕРЕВО КАК МАТЕРИАЛ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ЦЕЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ. СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ПРОСТЕЙШИЕ СТРОПИЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЛОСКОСТНЫХ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Древесина как строительный материал известна с незапамятных времен В старину древесина применялась в простых конструктивных формах в виде стоек и... В нашей стране при изобилии лесных богатств древесина всегда являлась... Страницы летописи повествуют о том что еще в г при Владимире Мономахе в Киеве был построен большой деревянный...

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой
В ее поэзии нет иследа покоя, умиротворенности, созерцательности.Она вся в буре, в вихревомдвижении, в действии и поступке. Более того, ей было… Вечная и самая дорогая Цветаевой тема свобода исвоеволие не знающей меры души.… В этой области онаявилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных…

Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие… Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее… Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка – развитию грамматического строя…

Синтез речи (озвучение речи компьютером)
Речь должна быть максимально разборчивой и членораздельной, а так же должна учитывать изменения интонации в соответствии с правилами языка. СИНТЕЗ… Второй метод синтеза речи заключается в ее имитации с использованием модели… Поэтому приходится выбирать компромисс за счет определенного ухудшения качества синтезируемой речи. Обычно синтез речи…

Кодеры речи
ИКМ - первый мировой стандарт кодирования речи со скоростью 64 кбит с с логарифмическим сжатием по м-закону для Северной Америки и А-закону для… Хотя подобные высокоскоростные алгоритмы кодирования малоэффективны, они, тем… Импульсно-кодовая модуляция ИКМ РСМ - Pulse Code Modulation . Рекомендация G.711При построении систем цифровой…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Контрольная работа по дисциплине "русский язык и культура речи" Гагарин 2008 г Вы знаете д_рогие мои что красота во всех ее про_влениях имеет свое об_яние свое подчиняющ_е себе вл_яние на человека. Вот мы смотр_м на ночное звез_ное небо стоим у бер_га бе_крайнего моря… Это ощ_щение красоты в нас возн_кает через посредство нашего т_лесного зрения.
  • Конструкция дискеты Конверт 8- и 5,25-дюймовых дискет был сделан из материала, позволяющего достаточно легко его изгибать, что и стало поводом называть их «гибкими».… У трёхдюймовых дискет отверстия для головок при транспортировке закрыты… На конверте также располагается окошко или вырез для защиты от записи.
  • Анализ композиционных элементов конструкции одежды. Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу Линия груди: - по уровню расположения наиболее выступающих точек - естественная, - по объему - малообъемная, величина прибавки по груди… Линия талии: - по уровню расположения - на естественном месте, - по объему… Характеристика членения поверхности изделия: По преобладанию линий - вертикальное членение стана ( вытачки по…
  • Нахождение объема бетонной строительной конструкции Определим площади Sп,в и под выпуклой и вогнутой кривыми как определенные интегралы функции f(x) на интервале (0;142) с соответствующими… Определим площади Sп,в и под выпуклой и вогнутой кривыми как определенные… Тогда площадь периферического сечения равна: Sп = Sп,вг – Sп,вг = 4598 – 3243,3 = 1354,7 (дм2) . Аналогично для…
  • Деловой стиль речи Для официального стиля характерны как раз те специфические слова, устойчивые словосочетания и обороты, которые принято называть канцеляризмами.… Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нем… Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов,…