Свобода воли человека: Мартин Лютер против Эразма Роттердамского

«Свобода воли человека: Мартин Лютер против Эразма Роттердамского» Введение… 1. Понятие свободы воли человека… 2. Свобода воли человека по Библии…10 3. М. Лютер против Э. Роттердамского…11 Заключение…17 Список использованной литературы… 18 Введение Антропология - наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека называется антропологией.

Антропология как самостоятельная наука сформировалась в середине XIX века. Основные разделы антропологии: морфология человека, учение об антропогенезе, расоведение. Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества называется антропогенезом или антропосоциогенезом. Проблемы антропогенеза стали изучаться в XVIII веке. До этого времени господствовало представление, что человек и народы всегда были и являются такими, как их создал творец.

Однако постепенно в науке, культуре, общественном сознании утверждалась идея развития, эволюции, в том числе и применительно к человеку и обществу. Революционную роль в учении об антропогенезе сыграли идеи Дарвина. Он писал: "Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения". Человек одновременно и биологическое существо, и социальное, поэтому антропогенез неотрывно связан с социогенезом, представляя собой, по сути, единый процесс антропосоциогенеза.

Целью данной работы является рассмотрение политической жизни России XI – XVII веков. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач: - характеристика понятия свободы воли человека; - анализ особенностей противостояния М. Лютера и Э. Роттердамского по вопросу свободы воли человека; - рассмотрение особенностей сословно-представительной монархии в России.

Теоретической базой данной работы являются труды специалистов в области антропологии: Левина Г.Д Миголатьева А.А. и др. Структура работы определяется поставленными целями и задачами и в соответствии с этим состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы. 1.

Понятие свободы воли человека

Полагаю, что при соответствующей интерпретации эти трактовки являются ... Действительно, на этом уровне субъект может быть свободным, реализоват... Плесснер: «Человек поставлен ни на что», творит новую возможность, чре... Но будет ли человек чувствовать внутреннюю ответственность, если его с... Но каким будет этот выбор по отношению к бытию в целом, будет ли он сл...

Свобода воли человека по Библии

Бог же, уважая свободу воли человека, не может навязывать человеку Сво... Свобода воли человека по Библии. Навязанная любовь – это уже не любовь. Вот и выходит, вроде бы, что ве... . Прежде всего – он вовсе не обязателен, поскольку на основании принципа...

М. Лютер против Э. Роттердамского

Лютер против Э. Общая ее тональность отличалась сдержанной твердостью и вежливой убеди... Если вы попытаетесь предложить им в свою очередь сотворить хоть какое-... Фомы Аквинского, а некоторые из ученых предполагают, что именно у Фомы... Иначе говоря, есть лживый Бог, который говорит с нами через Писание, и...

Заключение

Заключение Доминирующей тенденцией в трактовках свободы воли человека (особенно в 20 ст.) выступает точка зрения, согласно которой человек всегда достоин того, что с ним случается. Найти основания для оправдания можно лишь в "пограничных" случаях. Эразм Роттердамский защищает идею свободы воли человека. Против нее выступает Лютер, настаивая на буквальном прочтении догмата о Божественном предопределении.

Бог, изначально, призвал одних людей к спасению, других приговорил к вечным мукам. Будущая судьба человека остается, однако, неизвестной ему самому. Лютер при этом указывал на особую сферу бытия, "испытывая" которую личность в состоянии рассмотреть проступающие в ней знаки избранности. Речь идет о сфере человеческой повседневности и, прежде всего о профессиональной деятельности, успешное осуществление которой есть признак состоятельности (избранности) личности перед лицом мира и Бога. Список используемой литературы: 1. И. Гобри. Лютер. – М.: Молодая гвардия. 2000. 2. Гусейнов А.А Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики. 1998. 3. Левин Г.Д. Свобода воли. Современный взгляд // Вопр. Философии. – 2000 №6. 4. Миголатьев А.А. Проблема свободы и ответственности. // Соц полит.

Журн. – 1998 №4.