Томас Мор и его "Утопия"

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Вступление 2-3 стр. 2. Томас Мор и его Утопия 4-6 стр. 3. Религиозно-этическая концепция в Утопии 7-17 стр. 4. Общественный строй 18-26 стр. 5. Заключение 27-29 стр. 6. Список использованной литературы 30 стр. Вступление Хорошо зная социальную и моральную жизнь своей родины, ан- глийский гуманист, Томас Мор, проникся сочувствием к бедствиям ее народных масс. Эти его настроения и получили свое отражение в зна- менитом произведении с длинным заголовком в духе того времени - Весьма полезная, как и занимательная, поистине золотая книжка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия Она была издана при ближайшем участии Эразма Роттердамского, близкого друга, посвятившего ему свою Похвалу глупости, законченную в доме Мора, в 1616 г. и сразу приобрела большую популярность в гуманисти- ческих кругах.

Гуманистическое мировоззрение автора Утопии привело его к выводам большой социальной остроты и значимости, особенно в пер- вой части этого произведения.

Проницательность автора отнюдь не ог- раничивалась констатацией ужасной картины социальных бедствий, под- черкнув в самом конце своего произведения, что при внимательном наблюдении жизни не только Англии, но и всех государств, они не представляют собой ничего, кроме некоего заговора богатых, под предлогом и под именем государства думающих о своих выгодах. Уже эти глубокие констатации подсказали Мору основное нап- равление проектов и мечтаний во второй части Утопии.

Многочислен- ные исследователи этого произведения констатировали не только пря- мые, но и косвенные ссылки на тексты и идеи Библии прежде всего евангельские, в особенности же античных и раннехристианских авто- ров. Из всех произведений, оказавших на Мора наибольшее воз- действие, выделяется платоновское Государство. Многие гуманисты, начиная с Эразма, видели в Утопии долгожданную соперницу этого величайшего творения политической мысли, произведения, существовав- шего к тому времени почти два тысячелетия.

Если ли не самую характерную, определяющую черту социаль 2 - но-философской доктрины, лежащую в основе Утопии, составляет ан- тииндивидуалистическая трактовка общественной жизни, мыслимой в идеальном государстве. Последовательный же антииндивидуализм с не- обходимостью требует отмены частной собственности. Максимальное ра- венство в размерах собственности и сопутствующего им уравнения в потреблении - нередкое требование народно-оппозиционных движений в эпоху средневековья, получавших обычно религиозное обоснование.

Элементы его имеются и у Мора как активного сторонника христи- анского гуманизма, взывавшего к первоначальному христианству с его идеалами всечеловеческого равенства. В следующей главе мы начнем рассматривать некоторые аспек- ты касающиеся нашей темы

Томас Мор и его Утопия

Томас Мор и его Утопия. Жизнь Мора в Лондоне в течение первого десятилетия XVI в это время нап... История Этого посольства впоследствии была описана самим Мором в перво... е. Утопийцы успешно занимались астрономией.

Общественный строй

Рабство в Утопии имеет специфический характер помимо того, что оно вып... Утопии. Впрочем, удельный вес рабов а общественном производстве Утопии... Общественный строй. Поэтому Мор, по-видимому имел все основания утверждать, что некоторые ... Таким образом, рассматривать рабство в Утопии следует конкретно-истори...