рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Античность

Работа сделанна в 1995 году

Античность - Реферат, раздел Философия, - 1995 год - Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах Античность. Мечта О Мире Сопровождала Человека На Всех Ступенях Цивилизации, ...

Античность. Мечта о мире сопровождала человека на всех ступенях цивилизации, начиная с самых первых шагов его. Идеал жизни без войн, когда в международных отношениях соблюдались бы общепризнанные нормы справедливости, восходит к глубокой древности.

Уже у античных философов можно видеть идеи мира, правда, этот вопрос рассматривался только как проблема отношений между греческими государствами. Античные философы стремились лишь к устранению междоусобных войн. Так, в плане идеального государства, предложенного Платоном, нет внутренних военных столкновений, но воздаются почести тому, кто отличился во втором величайшем виде войны в войне с внешними врагами.

Аналогична точка зрения на эту тему и Аристотеля древние греки видели в иностранцах врагов и считали их и все им принадлежавшее хорошей добычей, если ее только можно было захватить. Причины этого кроются, как считается, в уровне экономического развития общества. Отсюда прямой переход к проблеме рабства. Для мыслителей этой эпохи рабство было явлением естественным и даже прогрессивным.

Аристотель, например, считал его общественно-необходимым институтом. Источниками рабов были военнопленные, а также свободные, попавшие в рабство за долги правда, положение их было легче, и дети, рожденные рабами. А раз так, то не может одобряться внешняя политика, направленная на захват все новых территорий и порабощение новых миллионов инородцев. Поэтому преобладающее большинство мыслителей считали правомерным вести войны против других народов, ведь война являлась основным источником рабской силы, без которой не могло существовать рабовладельческое хозяйство.

Гераклит, например, утверждал, что война есть отец и мать всего одним она определила быть богами, другим людьми одних она сделала рабами, других свободными. Аристотель писал если бы ткацкие челноки сами ткали, а плектры сами играли на кифаре подразумевается абсурдность такого предположения, тогда и зодчие не нуждались бы в работниках, а господам не нужны были бы рабы. Анологичное отношение к рабству было и в Римской империи римляне называли варварским все, что не было римским, и говорили Для варваров цепи или смерть.

Призыв древнеримского мыслителя Цицерона Пусть оружие уступит место тоге, то есть пусть решает не военная сила, а гражданская власть, фактически не применялся в отношении варваров. 2. Проблемы мира и христианская религия Если посмотреть на вопрос о мире без войн с точки зрения христианской церкви, то здесь можно видеть некоторую двойственность.

С одной стороны, основополагающая заповедь Не убий объявляла самым тяжелым грехом лишение человека жизни. Церковь пресекала междоусобные войны периода средневековья, что хорошо отразилось, например, в истории Руси. Так, киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост. Христианство было инициатором установления так называемого Мира Божьего Pax Treuga Dei дней, когда прекращались междоусобицы. Эти дни связаны были с мифическими событиями из жизни Христа, с важнейшими религиозными праздниками, военные действия не велись также в дни, назначенные церковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста.

Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до конфискации имущества, отлучением от церкви и даже телесными наказаниями. Под охрану Мира Божьего в первую очередь попадали церкви, монастыри, капеллы, путешественники, женщины, а также предметы, необходимые для земледелия. В тоже время проповедь всеобщего мира не мешала христианской церкви освящать многочисленные завоевательские войны, крестовые походы против неверных, подавление крестьянских движений.

Таким образом, критика войны в то время ограничивалась этическими представлениями христианского вероучения, а идеалом всеобщего мира оставался мир среди христианских народов Европы. III. Новые подходы к философской проблеме войны и мира 1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах

Сегодня, переосмысливая историю, надо склонить голову перед величайшими жертвами, понесенными нашим народом в самой кровопролитной войне, которую… Следует отдать долг памяти, советскому солдату, освободившему мир от… I. Понятие войны. Связь военных и политических целей 1. Философское учение Клаузевица о войне. Неизбежность военных…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Античность

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эпоха просвещения
Эпоха просвещения. Новое слово о мире сказал молодой буржуазный гуманизм. Его эпоха была временем становления капиталистических отношений. Процесс первоначального накопления капитала кровью

Современность
Современность. В дальнейшем ходе истории проблемы мира продолжали занимать умы человечества многие видные представители философии, деятели науки и культуры известны нам своими взглядами на эти вопр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги