рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ - раздел Философия, Философия Канта Учение Канта О Гнесиологических Условиях Возможности Теоретического Естествоз...

УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. На этих основах Кант разработал свой ответ на второй вопрос критики - вопрос о том, как возможно теоретическое естествознание.

Ответ этот есть вместе с тем ответ на более общий вопрос как возможно научное познание, имеющее объективное значение При этом, однако, под объективностью знания Кант понимает не отражение в нашем знании объективной реальности, а логическую всеобщность и необходимость. В основе всех суждений естественных наук, по Канту, ле- жат общие и необходимые законы. Как бы ни отличались между собой предметы и явления естественных наук, но научным знанием они могут быть только при условии, если рассудок мыслит предметы и явления природы как подчинение трем законам 1. закону сохранения субстанции, 2. закону причинности, 3. закону взаимодействия субстанций.

Будучи всеобщими и необходимыми законы эти, однако, принадлежат не самой природе, а только нашему рассудку. Для рассудка - они высшие априорные законы связи всего того, что рассудок может мыслить. Наше сознание само строит предмет не в том смысле, что оно порождает его или дает ему бытие, а в том смысле, что оно сообщает познаваемому предмету ту форму, под какой он только и может познаваться форму всеобщего необходимого знания.

Поэтому Кант делает вывод, что не формы нашего ума сообразуются с вещами природы, а, напротив, вещи природы - с формами ума. Наш ум находит и может найти в природе только то, что он сам вложил в нее до опыта и независимо от опыта - посредством собственных форм. Отсюда получается вывод, будто вещи сами по себе непознаваемы.

Ни формы чувственности - пространство и время ни категории рассудка, ни даже высшие основоположения знания закону сохранения субстанции, закону причинности, закону взаимодействия субстанций не составляют определений самих вещей в себе. Природа как предмет всеобщего и необходимого знания строится - со стороны формы знания - самим сознанием. Поскольку Кант пришел к выводу, будто сознание само строит предмет науки, этот вывод есть субъективный идеализм. Поскольку Кант пришел к выводу, что познание вещей самих по себе невозможно, результат этот есть агностицизм.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия Канта

Здесь же Кант учился, учительствовал, стал профессором университета, а в последствии - и его ректором здесь же он написал все свои труды и здесь же… В Кенигсбергском университете, кроме философских наук, Кант преподавал ряд… В этот период Кант находился под влиянием рационалистической философии Вольфа и его учеников. Знакомство Канта с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: УЧЕНИЕ КАНТА О ГНЕСИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ
ДОКРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ФИЛОСОФИИ КАНТА И ЕГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ РАБОТЫ. В работах докритического периода наряду с философ- скими произведениями важное место занимают произведения, посвященные вопро

ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ФИЛОСОФСКИЕ РАБОТЫ КАНТА В КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. в работах докритического периода Кант вначале нахо- дился под влиянием рационалистической философии Лейбница- Вольфа. Рационалисты - учителя Ка

УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
УЧЕНИЕ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ. Вопрос о возможности априорных синтетических сужде- ний в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математиче

УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ
УЧЕНИЕ КАНТА ОБ АПРИОРНЫХ ФОРМАХ РАССУДКА. КАТЕГОРИИ. Условием возможности априорных синтетических сужде- ний в теоретическом естествознании являются, по Канту, категории. Это - будто бы нез

ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА
ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ . ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА. Третий основной вопрос кантовской критики - вопрос о возможности априорных синтетических суждений в метафизике, т.е. в теоретической

ЭТИКА КАНТА
ЭТИКА КАНТА. Только в преклонном возрасте философу удалось создать труд, где его этика предстала в завершенном виде, это - Метафизика нравов. Новое слово, сказанное Кантом о поведении человека авто

ЭСТЕТИКА КАНТА
ЭСТЕТИКА КАНТА. Поэтому у эстетического две ипостаси с одной стороны оно обращено преимущественно к знанию это прекрасное, с другой - преимущественно к морали это - возвышенное. Кантовский анализ о

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА. У Канта неоднозначность понимания свободы индивида в теоретической и этической части учения по сравнению с его по- литической теории возникает п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги