СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАНТА. У Канта неоднозначность понимания свободы индивида в теоретической и этической части учения по сравнению с его по- литической теории возникает противоречие между тем положением кантовской этики, в которой утверждается, что человек является целью самой по себе, и политической теорией, где человек рассматривается как зависимый от внешних для него факторов, таких, например как обладание собственностью.

Кант допускал ограничение политических прав женщин, детей, а также так называемых пассивных граждан.

В этом видно социально ограниченное понимание Кантом демократических свобод индивида. Но в то же время в кантовской политической теории имеется четко выраженная мысль о том, где именно следует искать пути совершенствования правовых порядков. Кант осуждал деспотизм, правление отеческое, при котором подданные, как несовершеннолетние, не в состоянии различить, что для них полезно, а что вредно за них это решает глава государства такое правление есть величайший деспотизм.

Правление должно быть не отеческим, а отечественным, объединяющим правоспособных граждан. Здесь - основной пафос кантовской работы.