Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1998 году
Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания - Реферат, раздел Философия, - 1998 год - Санкт-Петербургский Государственный Университет Факультет Философии Соотноше...
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский.Р е ф е р а т Реферат выполнен соискателем ученой степени кандидата юридических наук по кафедре гражданского права юридического факультета Гуком Евгением Анатольевичем Санкт-Петербург 1998 ПЛАН РЕФЕРАТА. 1.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии. 2.Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике. 3.Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания. 4.Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика. 5.Некоторые работы Эразма, освещающие его взгляды на соотношение веры и знания. Приступая к описанию позиции Эразма Роттердамского по вопросу о соотношении веры и знания, нельзя не сказать несколько слов о причинах возникновения этого вопроса, а также о его динамике в философской мысли Средневековья в эпоху, предшествовавшую Эразму. 1.Причины возникновения вопроса о соотношении веры и знания в средневековой философии. В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся основной гносеологической проблемой.
Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании.
Однако, Писание требует правильного прочтения. Таким образом, неизбежно возникает вопрос - какое прочтение считать правильным Дискуссии по вопросу прочтения Писания впервые возникают не как чисто философские, а как результат несовпадения интерпретации текстов Писания в трудах Отцов Церкви.
Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария используются грамматика, риторика и диалектика. Здесь они выступают уже не как свободные искусства, а как средство проникновения в христианские истины. Таким образом, происходит обращение веры к знанию. Использование знания для дела веры было необходимо и для обращения в христианство людей неверующих.
Для них была необходима аргументация. Причем аргументация, опирающаяся на разум, на его рациональные принципы. Именно такие принципы и были найдены в платоновской и аристотелевской философии. Полемизируя с евреями, можно опереться на Ветхий завет. В схватке с еретиками можно апеллировать ко всей Библии. Но на что опереться в спорах с язычниками, как не на разум Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье СПб. ТОО ТК Петрополис, 1995 С.137. Официальная христианская доктрина всегда доверялась только церковным иерархам и, поэтому, до определенного момента, обсуждение вопроса о соотношении веры и разума оставалось уделом узкого круга лиц. Ситуация изменилась с возникновением монастырских школ и созданием университетов.
Они стали катализаторами развития в теологии вопроса о соотношении веры и разума. На университетских семинарах, где церковь официально дозволяла вести дискуссии на любую тему, а также в монастырских школах вопрос о соотношении веры и знания приобрел новую аудиторию и новое звучание.
Как отмечают Дж. Реале и Д.Антисери в своем труде Западная философия от истоков до наших дней, для того, чтобы лучше увидеть линии напряжения, возникавшие между разумом и верой верой и знанием необходимо вспомнить о внутреннем устройстве средневекового университета, о различных ориентациях его факультетов. Университет делился на факультет свободных искусств с шестигодичным обучением и факультет теологии, где учились не менее восьми лет. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье СПб. ТОО ТК Петрополис, 1995 С.90. Первый факультет был подготовкой ко второму. На факультете искусств преподавались грамматика, логика, математика, физика и этика.
То есть опора здесь делалась на разум и знание.
На факультете теологии, напротив, основное внимание уделялось точному изучению Библии. При этом магистрами теологии становились лишь обучавшиеся на факультете искусств. Интересно, что вопрос соотношения веры и знания в рамках университетов иногда даже переходил из области теории в область практики. Так, известна студенческая забастовка в защиту факультета искусств и против факультета теологии. Забастовка продолжалась 18 месяцев. Ее результатом стал запрет папы Григория IX в 1213 году на изучение работ Аристотеля в университетах до момента их корректировки в соответствии с установками церкви. 2.
Обретенная теология Интернет. Этот святой советовал всем людям молодым и более зрелым воспринимать Б... Но если у Святого Фомы вера ведет за собой знание, то у Бонавентуры ра... Оккам заявляет, что невозможно искать логическую и рациональную основу... Философия у Оккама уже не является служанкой теологии.
Эразм идет дальше Аквинского. В результате Сократ, например, был им фактически приравнен к Христу. Философское дело Эразма из Роттердама Эразм Роттердамский. Философские... В представлении Эразма все, что можно считать значительным достижением... Цвейг С.
При этом Эразм ссылается на авторитет Августина, предпочитавшего плато... Для изменения сложившейся ситуации Эразм предлагает очистить христианс... Сов. Он обнаружит, что очень многие воззрения чрезвычайно искажены, и весьм... Использованная.
литература и источники 1.Валла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли М. Наука, 1989. 2.Грановский Т.Н. Лекции по истории Средневековья М. Наука, 1986. 3. Жильсон Э.Философ и теология. Интернет Httpdali.orgland.rutcdtextrphilrel02 4. Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. Т.2. Средневековье СПб. ТОО ТК Петрополис, 1995. 5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков М. Выс. школа, 1996. 6.Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама Эразм Роттердамский.
Философские произведения М. Наука, 1986. 7.Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского Соб. соч. В 4-х т. Т.4 М. Худож.лит 1982-1984. 8.Эразм Роттердамский. Философские произведения М. Наука, 1986. 9. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости М. Сов. Россия, 1991.
– Конец работы –
Используемые теги: Эразм, Роттердамский, Соотношение, веры, знания0.083
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов