рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания

Работа сделанна в 1998 году

Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания - Реферат, раздел Философия, - 1998 год - Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания Взгляды Эразма Роттердамского На Соотношение Веры И Знания. Каковы Же Взгляды...

Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания. Каковы же взгляды Эразма на соотношение веры и знания Он не противопоставляет веру и знание.

По Эразму, вера и знание гармонично связаны между собой. Знание служит укреплению веры, пониманию Священного писания. В Оружии христианского воина Эразм пишет Тот, кому надлежит сражаться со всей когортой пороков, тот обязан готовить два вида оружия молитву и знание Чистая молитва ведет чувство на небо, словно в крепость, неприступную для врагов знание укрепляет ум спасительными помыслами Одно именно вымаливает, другое указывает, о чем надлежит молиться Знание указывает, чего просить во имя Христово Павел пять слов, произнесенных с пониманием, предпочитает десяти тысячам слов, сказанных попусту Эразм Роттердамский.

Оружие христианского воинаФилософские произведения М. Наука 1986 С. 98 99. О гармонии веры и знания до Эразма говорил и Фома Аквинский. Но, у Аквинского вера ведет за собой знание, философия наука служит теологии. Эразм идет дальше Аквинского. Он усиливает роль знания. Осмелюсь предположить, что у Эразма знание в связке вера-знание становится жизненно необходимым для веры элементом.

Более того, знание у Эразма становится элементом, практически равноценным вере. Аквинский использует труды язычника Аристотеля для построения аргументов в пользу Священного писания, инкорпорирует Аристотеля в теологию. Эразм же не просто призывает использовать труды древних. Он признает наследие языческой культуры подготовительной ступенью для познания божественного, источником христианского благочестия и просвещенностизнания.

Если ты полностью посвятишь себя изучению Писаний, пишет он в Оружии христианского воина - ты будешь крепок и готов к любому нападению врага. Однако я не отвергал бы, что неопытному воину следует сначала подготовиться к этой военной службе, изучить сочинения языческих поэтов и философов. Если кто притронется к ним в юности и запомнит мимоходом, он не потеряет времени. Эти сочинения лепят и оживляют детский разум и удивительным образом подготавливают к познанию божественных Писаний, врываться в которые с немытыми руками и ногами своего рода святотатство Если ты предпочитаешь быть крепче духом, а не подготовленнее для спора, если ты больше ищешь пищу духовную, чем щекотку для ума, то лучше всего разверни древних, у которых благочестие явственнее, просвещенность богаче и древнее, а речь не бессильна, не грязна и толкование больше соответствует священным тайнам Если ты из языческих книг возьмешь самое лучшее и, как пчела, облетая все сады древних, минуешь ядовитый сок, а высосешь только спасительный и благородный, то возвратишь свою душу жизни всеобщей Эразм Роттердамский.

Оружие христианского воинаФилософские произведения М. Наука 1986 С.101, 103, 105. По Эразму, более всего для этих целей подходит не Аристотель, а философы платоновской школы.

Из философов я бы предпочел, чтобы ты следовал платоникам, потому что они и многими своими предложениями, и самими особенностями речи стоят ближе всего к профетическому и евангельскому стилю Там же С.101. Эразм фактически уравнивал языческую культуру древних греков и римлян с христианской культурой.

Вторая, по его убеждению, с необходимостью возникла на основе первой. По этому же пути шли и итальянские гуманисты XV века но Эразм проводил эту тенденцию особенно глубоко и тонко, стремясь к гармоничному сочетанию античных и христианских морально-философских идеалов. В результате Сократ, например, был им фактически приравнен к Христу. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков М. Выс.школа, 1996 С.75. Заявляя в Книге Домашние беседы о том, что многие изре- чения древних язычников по своей моральной ценности приближаются к положениям Священного писания, великий гуманист формулирует очень смелый тезис о том, что может быть дух Христов разлит шире, чем мы считаем, и к лику святых принадлежат многие, кто в наших святцах не обозначен Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама Эразм Роттердамский.

Философские произведения М. Наука, 1986 С. 33 Таким образом, знание по Эразму универсально.

Оно не меняет своей сути в зависимости от источника. Поэтому для веры имеет значение любое знание, если оно соответствует духу христианства. В представлении Эразма все, что можно считать значительным достижением морали, нравственного духа, не должно быть отгорожено от христианства неподвижной стеной, ибо в делах человеческих нет истин христианских и языческих истина божественна во всех ее проявлениях. Где бы ты не встретился с истиной, считай ее христианской. Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского Собрание сочинений. В 4-х т. Т.4 М Худож.лит 1982-1984 С.48. В.В. Соколов считает, что в вопросе соотношения веры и знания Эразм примыкает к концепции двух истин или концепции о двойственности истины, возникшей в XII-XIII веках.

По этой концепции истина, формулируемая человеческим разумом и относящаяся к природе составляет истину философии совпадавшей тогда с наукой, в то время как истина Писания или совсем недоступна человеческому уму или, постигаемая им лишь частично, имеет отношение только к сфере человеческой морали, ориентированной не столько на реальную земную жизнь, сколько на вечную жизнь в посмертном существовании.

Соколов приводит в качестве примера излагаемые в Книге антиварваров взгляды Эразма о том, что ученость пользуется доказательствами в своем исследовании вопроса, а благочестие опирается на веру. Однако, отмечает Соколов, для Эразма более характерна ориентация благочестия, то есть всей сферы морального поведения человека, и на знание.

См. Соколов В.В. Философское дело Эразма из Роттердама Эразм Роттердамский. Философские произведения М. Наука, 1986 С. 28 и 24. В описываемой В.В.Соколовым концепции двух истин узнаются взгляды Оккама и Дунса Скотта. Но, я полагаю, что сам Эразм не признал бы влияния на свои взгляды идей Оккама и Скота. Скорее он отнес бы себя к последователям Святого Августина с его intelligo ut credam понимаю, чтобы верить. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эразм Роттердамский. Соотношение веры и знания

Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения.Таким образом, неизбежно… Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Взгляды Эразма Роттердамского на соотношение веры и знания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике
Динамика развития вопроса о соотношении веры и знания в средневековой схоластике. Раннехристианские апологеты придерживались той точки зрения, что языческая религия и философия были простым искажен

Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика
Взгляды Эразма на соотношение веры и знания и современная Эразму схоластика. Эразм, как и другие гуманисты например, Л.Валла, считал, что схоластика, как этап развития теологии знания о боже

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги