рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проблема истины в философской науке

Проблема истины в философской науке - раздел Философия, Проблемы истины в современной философии Проблема Истины В Философской Науке. В Философии На Сегодняшний День Можно Ук...

Проблема истины в философской науке. В философии на сегодняшний день можно указать наличие, по крайней мере, следующие концепции истин. Все они имеют как позитивные, так и негативные стороны 1. Классическая теория истин. Истина - это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании. 2. Когерентная концепция рассматривает истину как соответствие одних знаний другим. 3. Прагматическая концепция.

Эта концепция, распространенная в особенности в Америке, говорит, что истиной считается то что полезно для человека. 4. Конвенциальная концепция. Истина - это то, что считает большинство. 5. Экзистенциалистская концепция. Ярким представителем этой концепции является Хайдеггер. Истина есть свобода. Это процесс с одной стороны, в котором мир открывается нам с одной стороны, а с другой человек сам волен выбирать каким способом и чем можно познать этот мир. 6. Неотомистическая концепция.

Говорит о том, что истина - это божье откровение. Истина БЭС - адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания объективное содержание чувственного эмпирического опыта, понятий, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике ее развития.

В идеалистических системах истина понимается как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов Платон, Августин, или как согласие мышления с самим собой теория когеренции, с его априорными формами Кант. По Гегелю, истина есть диалектический процесс развития знания, в котором достигается соответствие понятия предмету мысли. Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствии мышления ощущениям субъекта или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха прагматизм, либо, как наиболее простой взаимосогласованности ощущений.

Общая черта различных концепций истины в современной западной философии - отрицание объективности содержания знания. Признание объективности истины принципиально отличает марксистскую концепцию от прагматических, конвенциалистских трактовок и различных форм релятивизма. На каждом историческом этапе человечество располагает относительной истиной - приблизительно адекватным, неполным, содержащим заблуждения знанием.

Признание относительности истины связано с неисчерпаемостью мира и бесконечностью процесса его познания. Истинное знание каждой эпохи содержит элементы абсолютной истины оно обладает объективно истинным содержанием, является необходимым этапом развития человеческого познания, своим объективным содержанием включается в последующие этапы познания. Абсолютная истина - такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания.

Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию является признание конкретности истины, что предполагает точный учет всех условий, в которых находится объект познания, выделение главных, существенных свойств, связей, тенденций его развития. Принцип конкретности истины требует ходить к фактам не с общими формулами и схемами, а с учетом реальных условий, конкретной обстановки. Критерий истины находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта, а заключается в практике.

Процесс достижения истины, в особенности в социально-гуманитарном познании, предполагает сопоставление и соревнование идей, научных дискуссий, критику и преодоление реалистических форм сознания и социальных иллюзий, анализ соотношения идеологических и научно-теоретических форм отражения социальной реальности, выяснение социально-практических и мировоззренческих предпосылок теоретических построений.

Относительная истина истина, отражающая предмет не полностью, а в исторически обусловленных пределах. Всякая относительная истина содержит элемент абсолютного знания. Конкретная истина истина, раскрывающая существенные моменты предмета с учетом конкретных условий его развития. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Назаретян А.П. ОНС, 1995 г 5Со времени Г. Галилея и Ф. Бекона научное мышление во многом противостояло мышлению мифологическому, унаследовав, однако, одну из имманентных черт веру в то, что существует внешнее по отношению к человеку, полное и абсолютное знание о мире. Изменились источники и методы поиска Истины, но сама она, amica veritas в латыни слова истина и вера одного корня, оставалась священной коровой, которой клялись и попы, и философы, и самые крутые натуралисты.

Из двух взглядов на предмет по меньшей мере один полагался непременно ложным. Правда после И. Канта стало принято различать абсолютную и относительную истины, заговорили и о том, что знание конкретно, а мир пребывает в вечном движении.

Однако ядро мифологического мышления опять таки оставалось нетронутым, так как субъект с заведомо ограниченным опытом наделялся способностью устанавливать окончательную границу между абсолютно и относительно истинным знанием, отделяя в нем то, что безусловно верно, от того, что еще может быть уточнено. Глава 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблемы истины в современной философии

Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в… Здесь мы неизбежно сталкиваемся с вопросом является наше знание о мире… Итак, изначально человеком может исследоваться окружающий мир, но лишь отраженный, интерпретированный в человеческом…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема истины в философской науке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гносеология Канта и его подход к проблеме истины
Гносеология Канта и его подход к проблеме истины. В диссертации 1770 года Кант утверждал Кант И. Сочинения, М Мысль, 1964 г что ноумены постигаются непосредственно умом, теперь он считает их недост

Нравственное решение проблемы истины у Вл. Соловьева
Нравственное решение проблемы истины у Вл. Соловьева. Истина для Вл. Соловьева - это абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям или выводам. Познать ее значит прест

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги