Истолкование суждения как сочетания представлений или понятий

Истолкование суждения как сочетания представлений или понятий. Значительная часть логиков-идеалистов считает, что то, о чем мы нечто утверждаем или отрицаем в суждении, есть представления или понятия, а то, что мы утверждаем или отрицаем в суждении, является определенным отношением между этими представлениями или понятиями.

Наиболее рельефно эта точка зрения на суждение выражена у Канта и неокантианцев. Если номиналисты отождествляли суждение с предложением, то Кант и неокантианцы отрывают суждение от предложения говорит Кант я уже должен судить. По мнению Канта, суждение есть соединение представлений в сознании Это представление сознаний лишь тогда имеет необходимый характер, когда данные представления подводятся под априорные чисто рассудочные понятия.

Если разложить говорит Кант все наши синтетические суждения, насколько они объективны, то окажется, что они никогда не состоят из одних созерцаний, связанных, как обыкновенно полагают, в суждении только через простое сравнение они были бы невозможны, если бы к отвлеченным от созерцания понятиям не было присоединено еще чисто рассудочное понятие, под которое те понятия подводятся и только таким образом связываются в суждение, имеющее объективное значение.

Таким образом, у Канта истолкование суждения как установления связи или отношений между представлениями или понятиями необходимо связано с идеалистическим истолкованием всей действительности. То, о чем нечто утверждается в суждении, есть, следовательно, представления. То, что утверждается в отношении этих представлений, есть определенное отношение т.е. априорная чисто рассудочная категория. Отличие неокантианцев от Канта выражается лишь в том, что они вообще отказываются от признания существования материальной действительности, хотя бы и в виде непознаваемых вещей в себе. 1.