Атрибутный характер суждения

Атрибутный характер суждения. Вещи не существуют в действительности без признаков, т.е. без качеств, свойств, состояний отношений и т.п Вещь утверждает К.Маркс, есть совокупность многих свойств В равной мере не существуют в действительности и признаки, оторванные от вещей.

Существу-ют, говорит Ф.Энгельс, не качества, а только вещи, обладающие качествами, и притом бесконечно многими качествами.

Поэтому и в мышлении предмет вещь отображается всегда в единстве с его признаками. Возможно ли, спрашивает по этому поводу Н.А.Добролюбов отделять предмет от его признаков, и что остается от предмета, если мы представление всех его признаков и свойств уничтожим Объективно существующее взаимоотношение между признаком и предметом отражается формой простого суждения. Следует иметь в виду, что под предметом в логике понимается не только конкретная единичная вещь например эта роза, книга, лежащая на моем столе, а вообще все то, что является объектом познания.

Поэтому предметами суждения могут быть и совокупности предметов, т.е. классы, и агрегаты предметов, а также отдельные свойства и отношения вещей. Признаком предмета или группы предметов является и отношение предмета к другим предметам и принадлежности предмета к классам предметов, так как все это характеризирует познаваемый предмет. Например, признаком этой розы является не только то, что она красная, что она пахнет и т.п но также и то, что она растет у меня под окном, что она краснее той розы, которая растет у входа в сад, что она расцвела раньше всех роз в моем саду, что она принадлежит к чайным розам 4. Простое суждение как отображение существования или не существования предмета суждения в действительности.

Утверждая или отрицая принадлежность признака предмету, мы вместе с тем отображаем в суждении существование или не существование предмета суждения в действительности. Так, например, в таких простых суждениях, как существуют космические луга, Русалки не существуют в действительности и т.п мы непосредственно утверждаем или отрицаем существование предмета суждения в действительности.

В прочих простых суждениях существование предмета суждения в действительности нам уже заведомо известно. Не только в суждениях существования, а и во всяком простом суждении содержится знание о существовании или не существовании этого суждения в действительности. 5.