Деление суждений по количеству

Деление суждений по количеству. Количество суждения - это его другая важнейшая логическая характеристика. Под количеством здесь разумеется отнюдь не какое-нибудь конкретное число мыслимых в нем объектов.

По количеству суждения делятся на а единичные б частные в общие. а Некоторые логики называют единичные суждения индивидуальным суждением. Такое название является неудачным, ибо оно ведет к сме- шиванию единичных суждений с индивидуальными суждениями. На самом деле всякое индивидуальное суждение является единичным суждением, но не всякое единичное суждение является индивидуальным суждением. Индивидуальным суждением следует называть лишь такое единичное суждение, в котором указывается отличительный признак отдельного предмета. б Частное суждение высказывается нами тогда, когда мы, установив, что некоторые предметы какого-либо класса предметов обладают или не обладают известным признаком, еще не установили ни того, что этим признаком обладают не обладают также и все прочие предметы данного класса предметов, ни того, что этим признаком не обладают обладают некоторые другие предметы данного класса предметов.

Если мы в процессе дальнейшего познания предметов данного класса установили, что указанным в частном суждении признаком обладают только некоторые или все предметы данного класса, но в этом случае частное суждение переходит или в частно-выделяющее, или в общее суждение. в Общим суждением в традиционной логике называется такое суждение, в котором сказуемое относится ко всему объему подлежащего.

Неудовлетворительность такого определения общего суждения уже видна из того, что это определение не дает возможности отличить общее суждение от единичного суждения, в котором ведь тоже сказуемое относится ко всему объему подлежащего.

В самом деле, как, например, надлежит понимать утверждение о том, что в общем суждении сказуемое относится ко всему объему подлежащего Значит ли это, что со держание, утверждаемое в предикате общего суждения, относится только к совокупности предметов или же у каждому отдельному предмету, охватываемому субъектом суждения Исключающим называется суждение, в котором отражается принадлежность или непринадлежность признака всем предметам, за исключением некоторой их части. 5.2.