рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смысл контекстного поиска

Работа сделанна в 1996 году

Смысл контекстного поиска - раздел Философия, - 1996 год - Философский поиск истины Смысл Контекстного Поиска. Как Утверждалось Ранее, Существуют Три Способа Вос...

Смысл контекстного поиска. Как утверждалось ранее, существуют три способа восприятия мира с внешней точки зрения наука, искусство и религия.

Контекст поиска в глобальном смысле означает рассмотрение объекта внутри этих восприятий. Взяв за фоновую основу какой-либо из этих трх способов восприятия, в дальнейшем применяются все необходимые виды оценок, связанные как с логическим, так и образным мышлением. При этом вырабатывается в каждом конкретном случае метод нахождения этих оценок. Поэтому контекстный поиск определяет методологию философского поиска. При обсуждении науки, искусства и религии они не оцениваются как объекты со своей историей и местом в жизни человека, а рассматриваются как среда со своей спецификой методологии, в которой эта оценка происходит. 4.2 Наука Нескончаемый поиск устремляет человека в бесконечность познания, не останавливая его перед достигнутыми результатами, ввергая его в пучину новых проблем и потребностей в их разрешении.

В рамках науки при возникновении какой-либо потребности для е разрешения сначала осуществляется формулировка проблемы.

Чем более точная формулировка проблемы осуществлена, тем больше данных, инструментов и исполнителей она требует для е разрешения. Например одной из таких проблем является нахождение объективного критерия истинности утверждения на пути поиска. Научный подход нахождения данных основан на оперировании известными и получении новых. Данными могут быть фактами или законы. Данные в науке должны быть выражены в логической и числовой формах. Язык логики принят за общенаучный.

Новые данные извлекают либо путм умозрительных гипотетических заключений, либо путм эксперимента. Операции над данными связаны с анализом и синтезом, а анализ и синтез в науке проявляются посредством дедуктивного и индуктивного методов. Индуктивный и дедуктивный методы можно рассмотреть на основе структурной и нормативной оценок Структурная оценка, идущая от общего к частному оперирует в основном индуктивной методологией. Наука проводит структурную оценку некоторого объекта выделяя существенные признаки посредством эксперимента или наблюдения этого объекта.

Эксперимент, носящий активный характер, выражается в изменении свойств или разрушении объекта на отдельные его составляющие. Современная экспериментальная наука ориентирована в основном ориентирована на этот подход чтобы узнать как устроены элементы материи, надо их разрушить. До недавнего времени единственным способом научного изучения строения тела человека было хирургическое вмешательство. Наблюдение, носящее пассивный характер эксперимента, включает регистрацию всех параметров системы.

Недостатком наблюдения является то что второстепенное можно перепутать с первостепенным, то есть существенным для выявления искомой закономерности. В зависимости от метода выделения существенных признаков наука делится на точную и экспериментальную. Точная наука основана на аксиомах, а экспериментальная на гипотезах. Экспериментальная наука пытается приблизить гипотезы к описанию реальности наиболее точно, но никогда не признат свои выводы абсолютно верными.

Что касается нормативной оценки результатов структурного анализа точных наук по отношению к описанию реальности, то любые научные выводы основывающиеся на предшествующих им заключениях относительны. Безотносительные утверждения в науке называют аксиомами. В непротиворечивой логике таких утверждений может быть бесконечно много, что доказано теоремой Гильберта. Понятие же истинности по отношению к аксиомам бессмысленно. Получается, что ничего об истинности фундамента точных наук мы сказать не можем, равно как и о дальнейших выводах.

Структурный анализ, как правило приводит к удовлетворительным результатам при исследовании статических объектов или поведения неразумных объектов. Но в ситуации, где поведение системы слишком сложно применяют нормативный анализ, оперирующий лишь отношениями между объектами и не исследующий их структуру. Поэтому нормативный анализ имеет такую специфическую область применения как общественные науки.

Нормативный анализ проводится, например, в политике как исследовании права или законодательства и в межотраслевой экономике как исследование взаимодействия различных экономических интересов. С точки зрения управления государством невозможно учесть всю структуру общества и интересы всех граждан, поэтому исследуются взаимосвязи между отдельными общественными слоями. Если их удачно сбалансировать, то государство будет устойчивым. Политика здесь приведена в качестве наглядного примера применения нормативного анализа для лучшего представления его методов.

В таких глобальных системах как государствах применяют статистические методы исследований с выявлением корреляционных связей. К тому же апеллируют к известным историческим закономерностям, чем и занимается историческая наука. Впрочем, существует мнение, что история нас учит только тому, что ничему не учит. В системах меньшего масштаба применяют экспериментальный метод исследования путм создания экспериментальных производств и исследования их поведения в различных условиях.

Этот метод моделирования применяют также и в физике. В биологии с экспериментированием обстоит сложнее в связи с морально-этическими вопросами ведения эксперимента над живыми существами. Но и на этот счет время от времени появляются сообщения что эксперименты ведутся над целыми государствами или даже над всей планетой. Но извлечение новых научных фактов при помощи структурного и нормативного анализа не даст понимания ответа на поставленный вопрос без подходящей формы представления этих фактов в виде научных закономерностей.

Этот процесс представления показывает когнитивную особенность научного мышления. На этом этапе осуществления качественного скачка от нагромождения наблюдаемых фактов к стройной теории, действительно, многое зависит от способностей мышления человека, во всяком случае на данном уровне цивилизации. Вопрос о существовании таких алгоритмов переходов остатся открытым так же как и вопрос об искусственном интеллекте.

Другой подход в извлечении новых данных связан с аналоговой оценкой. Научный принцип аналогии, проявляющийся в операциях над известными данными в рамках новых знаний, придерживается принципа преемственности все ранее известные факты и закономерности выводятся как частный случай новой научной картины. Исследования в какой-либо области должны соотноситься с достижениями в смежных областях. Но поиск не есть чисто логический процесс, и другую его субъективную сторону выражает искусство. 4.3 Искусство В то время как научные достижения носят бесстрастно холодный характер, достижения в области искусства связаны с субъективной стороной восприятия мира. Время от времени в человеке возникает желание выразить сво восприятие мира на собственном языке образов. Здесь возникает вопрос Будет ли понято такое самовыражение окружающими людьми Оказывается, если рассматривать структуру образов, то образное мышление представляет мир в искусстве посредством символов, имеющих непосредственное отношение к архетипам.

Архетипы это первичные формы, лежащие в основе образов мыслящего сознания каждого, например, такие как образ старца или радуги.

Подсознательная реальность архетипична, в то время как наука лишена образности. Относительно средств передачи знаний в науке существует достаточно развитая система межъязыковой логической коммуникакации, основанная на общности платформы логического мышления. Что касается передачи продуктов образного мышления, то такая общепринятая система отсутствует, поскольку акценты образного мышления сильно варьируются.

Эти вариации зависят от врожднного характера индивидуума и от культурных особенностей его среды обитания. В каждой области искусства существует своя символически- эмоциональная система передачи сообщения. Причм символическая составляющая определяется дескриптивной оценкой, а эмоциональная образной. Символ можно сравнить с формой, а эмоцию с наполняющей эту форму энергией. Эмоциональная составляющая менее доступна для описания, нежели символическая, поскольку без соответствующего восприятия энергетики отсутствует опыт е различения.

Поэтому энергетику восприятия можно передавать лишь косвенно, используя лишь доступные для восприятия термины. Если в области логической науки существуют общедоступные методы научения, то область эмоциональной культуры, к сожалению, в настоящее время является достоянием немногих людей. Эмоциональная культура включает нормативную сторону, связанную с культурой и обычаями данного времени и места и личную моральную сторону.

Для овладения адекватного для общества восприятия. Овладение же внутренней моралью требует самоуглубления, что сопряжено с искусством особого типа. В принципе, общественная мораль необходима лишь для тех нормативной стороной достаточно изучить правила этикета и следовать им с естественной непринужднностью. Таким образом, человек обуславливается в свом поведении ради его людей, которые не находят мораль внутри себя как проявление согласования своих чувств и мыслей со своими поступками и их последствиями.

Общественная нравственность требует ограничения своих потребностей в пользу общества. Такие ограничения могут быть сняты если не рассматривать свои интересы как первостепенные. В этом случае описание эмоциональной составляющей внутренней линии поведения вызовет затруднения, так как она не оперирует общепринятыми правилами этикета, а является результатом индивидуального поиска. Различия в разных символических системах обусловлены культурными особенностями, но в каждой такой системе присутствует общечеловеческое ядро, доступное каждому человеку на уровне подсознания. Предлагается исследовать общечеловеческую символику, запечатлнную в мифологиях, поскольку она выявляет единство архетипов человечества на примере единых мифологических сюжетов не сообщавшихся между собой народов.

Это исследование и будет структурной оценкой, осуществлнной в искусстве. Нормативная оценка в искусстве будет касаться уже соотношений между культурными особенностями разных народностей и нравственной оценки произведений, исходя из этих особенностей. То, что может быть нравственным в рамках одной культуры, может оказаться совершенно неприемлемым с точки зрения другой.

Причинами возникновения различных типов нравственности и направлениями развития культур занимаются созидательная и трансформационная оценки. Более подробно эти причины будут освещены позже. Путь творца в его бесконечных исканиях. В настоящем творчестве нет границы между творцом и его произведением. Такого рода слияние происходит в следствие когнитивного аспекта творчества.

В этом смысле каждый человек, независимо от того является ли он человеком искусства или нет, творец. Особые творческие продукции образного мышления человека оказывают на него влияние, как бы исходящее извне. Это часто проявляется в восприятии некой высшей силы, то помогающей, то вредящей извне или в доверии приметам. В этом случае созданная мыслеформа начинает существовать независимо от е создателя как автономное существо, продолжительность жизни которого зависит от силы первоначального импульса.

Если же данная мыслеформа образуется группой людей со схожими убеждениями, то по силе своей она может превосходить каждого человека в отдельности, образуя некий высший ореол вокруг данной идеи. Если данная идея поглощает достаточное количество умов, то она считается общенациональной. Постепенно, обкатываясь в восприятии, такие идеи входят в культуру, оказывая автономное влияние на е дальнейшее развитие.

Но искусство, в отличие от науки, ничего не доказывает, оно лишь знакомит с собственными автономными проекциями. Проекции автономны по принципу подобия творцу, и коль создавший их обладает свободой воли, то и его творения имеют право на дальнейшее самоопределение. Поэтому, не спроста в античной мифологии общенациональным идеям приписывались определнные божества. Но по сути своей эти божества не могут существовать без создавших их, равно как и создатели не могут существовать без божеств.

Поэтому вопрос о том кто кого создал схож с вопросом о первичности яйца или курицы. На самом деле, мир един как нераздельная сущность, но его части автономны как проявление принципа свободы единения. 4.4 Религия Поскольку словесная форма передачи сообщений является продуктом внешнего мышления, то освещение религиозных методов познания может быть косвенным, оперирующее опять же логически-образными понятиями. Поэтому любая доктрина, именуемая религиозной, с объективной точки зрения представляет собой сплав науки и искусства.

Религиозный способ передачи знаний может апеллировать лишь к личному опыту каждого. Поэтому данное описание ни в коем случае не претендует на объективность. Полезность же данного изложения может заключаться лишь в напоминании того, что истина и мудрость расположена не где-то снаружи, а внутри каждого из нас. Поиск в науке или искусстве способствует расширению нашего познания окружающего мира. Но в переходе от незнания к знанию есть ещ другая, внутренняя сторона. Этот внутренний переход заключается в просветлении бессознательной части сознания.

По сути, это есть процесс объединения с тем, проекцией чего мы являлись или объединение с тем, что является нашей проекцией. В этом объединении, отражающем конструктивную сторону религиозной деятельности по отношению к собственным проекциям, есть два этапа. Первый этап состоит в организации внимания. На этом этапе бессознательное представляется хаотической игрой внутренних сил и образов, о которых мы зачастую не подозреваем или от которых умышленно пытаемся скрыться.

Эти образы не могут правильно восприниматься либо из-за нежелания их воспринять вследствие того, что они неприятны, либо из-за отсутствия внутреннего внимания. Поэтому внешнему сознанию они представляются проявлением тмных хаотических сил. Те кто открывают эти силы, но не в состоянии понять, что их источником они являются сами, могут душевно заболеть. Чтобы этого не произошло необходимо развивать свою способность к концентрации.

После прохождения тмного тоннеля хаоса и объединения с нашими проекциями наступает второй этап. При этом бессознательное то что казалось таковым ранее представляется удивительно согласованным и всеохватывающим. При этом происходит объединение с тем, проекцией чего мы являлись. В науке и искусстве сознание изучает свою периферию. Отсюда и вытекает парадокс сознания Чем больше я знаю, тем больше я не знаю. Если рассмотреть сферу сознания, то чем больше она расширяется, тем большее свое заблуждение она осознат, поскольку вс больше объектов познания осознаются отчужднными от не. В периферийном сознании науке или искусстве чем больше объектов замечается для исследования тем более богатым оно считается.

Религия же направлена вовнутрь, она не отчуждает объекты для их дальнейшего исследования в ней нет преграды между объектом и субъектом. В ней нет внешнего вс едино. Религиозный поиск возможен лишь после признания своего естественного богатства.

Если бы истинное богатство находилось где-то снаружи, то не стоило бы придавать внимания своему внутреннему миру, ведь это было бы скучным занятием. Как показывает практика, у большинства современных людей, действительно, нет интереса к познанию себя. Поэтому поиск может начаться если мыслящий человек вс же начинает проявлять интерес к себе, а не к своим потребностям. Интерес к себе не влечт того, что он не будет проявлять интереса к другим людям или к чему-то еще, но означает что он будет более четко осознавать свое отношение и ответственность по отношению к своему окружению. 5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философский поиск истины

Быти человека как личности начинается с выделения множественности объектов в его восприятии из Единого, и продолжается поиском соотношения части к… Следовательно, если этот поиск наличествует, то я существую в единстве с ним и… Это кольцо приковывает индивидуальность к конечности материи. Поиск разрывает кольцо стереотипов, выводя сознание в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смысл контекстного поиска

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философские оценки
Философские оценки. Базис Прежде чем начинается исследование происходит предварительная оценка объекта, зависящая от жизненного опыта субъекта, а затем согласно этой оценке подбирается метод исслед

Нормализация базисных понятий
Нормализация базисных понятий. Базисная система построена на полной системе непересекающихся понятий, составляющих тем не менее неразделимое целое. Поэтому дальнейшим развитием системы оценок будет

Результаты поиска
Результаты поиска. В этом разделе буду высвечены некоторые проблемы, возникающие при развитии вышеизложенных разделов. Поскольку данное знание не может быть изолированно от исторически сложи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги