рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Метафизика

Метафизика - раздел Философия, Элеаты Метафизика. В Вопросе Же О Развитии Парменид Уже Входит В Сферу Метафизики Ка...

Метафизика. В вопросе же о развитии Парменид уже входит в сферу метафизики как антидиалектики. Парменид делает вполне логичный, но в то же время метафизический вывод из того, казалось бы, несомненного тезиса, что небытие не существует. Если небытие не существует, то бытие едино и неподвижно. В самом деле, разделить бытие на части могло бы лишь небытие, но его нет. Всякое изменение предполагает, что нечто исчезает и что-то появляется, но на уровне бытия нечто может исчезнуть лишь в небытии и появиться лишь из небытия.

Поэтому бытие и едино, и неизменно, и Парменид говорит, что бытие неподвижно лежит в пределах оков величайших. Оно замкнуто, самодовлеюще, неуязвимо, подобно массе хорошо закругленного шара, повсюду равноотстоящей от центра. Для этого бытия не существует ни прошлого, ни будущего. Парменид, таким образом, метафизически оторвал бытие от становления, единство от множества.

Правда делал он это лишь на самом абстрактном уровне на уровне бытия. Но именно этот уровень объявлялся Парменидом истинным. В диалектике Гераклита была заключена крайность, ибо она граничила с релятивизмом. Но в крайность впадал и Парменид. Его бытие не поток, как у Гераклита, а как бы лед. Настоящая диалектика не противостоит метафизике как другая крайность. Она золотая середина между релятивизмом и метафизикой как антидиалектикой.

Эту золотую середину античность так и не нашла. Путь мнения. Рассказав о бытии, небытии и мышлении, Дике резко обрывает свой рассказ об истине словами На этом месте я кончаю свое достоверное учение и размышление об истине Узнай затем мнения смертных, слушая обманчивый строй моих стихов. Переходя к изложению мнения смертных, богиня обещает Пармениду, что он узнает и природу эфира, и все светила в эфире, и разрушительные дела чистого светлого солнечного факела, и то, откуда возникло все это. Она далее обещает юноше Узнаешь также природу круглоокой Луны и дела ее странствий равным образом будешь знать, откуда выросло окружающее нас небо и каким образом управляющая им Необходимость заставила его блюсти границы светил.

А еще, говорит Дике, Парменид узнает, как начали возникать Земля, Солнце, Луна, вездесущий эфир, небесный Млечный путь, крайний Олимп и горячая сила звезд. Однако из сохранившихся строк второй части поэмы мы этого не узнаем. Узнаем мы из них лишь то, что в этой части поэмы речь идет уже не о бытии и о небытии, а о двух природных началах об огне свете и о земле тьме. В физической картине мнимого мира большую роль Дике Парменид отводит Афродите и ее сыну Эросу. Афродита находится в центре космоса и всем оттуда управляет.

В частности, Афродита заведует движением душ. Она посылает души то из видимого мира в невидимый, то обратно. Видимый и невидимый миры вовсе не бытие и небытие, оба они части кажущегося и мнимого мира. Оба мира предмет обманчивых слов. Эрос сила, которая соединяет и связывает противоположное, свет и тьму, огонь и землю, мужское и женское.

Таким образом, физическая картина мира у Парменида диалектична. Но она объявляется им неистинной. Уже древние пытались объяснить, что заставило Парменида дополнить свою картину истинного мира картиной неистинного и кому эта вторая картина принадлежит На первый вопрос трижды отвечает сама Дике, излагая Пармениду кажущееся устройство вещей, чтобы ни одно мнение смертных не обогнало философа.

Что же касается второго вопроса, то древние не сомневались, что физическая картина мира творение Парменида. Однако некоторые историки античной философии думают, что философ изложил здесь какое-то чужое учение, возможно даже пифагорейскую физику. Список использованной литературы. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. Учебник для философских факультетов и аспирантов вузов по курсу История философии М. Высшая школа, 1991. Асмус В.Ф. Античная философия М. Высшая школа, 1976. Богомолов А.С. Античная философия М. Издательство МГУ, 1985.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Элеаты

Учение элеатов новый шаг в становлении древнегреческой философии, в развитии ее категорий, в том числе категории субстанции.У ионийцев субстанция… Более того, именно элеаты поставили вопрос о соотношении бытия и мышления,… Кроме того, Ксенофан писал сатирические стихотворения силлы, где высмеивал как поэтов Симонида, так и философов…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Метафизика

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Антимифологизм
Антимифологизм. Именно Ксенофан впервые высказал смелую мысль о том, что боги творения человека. У Ксенофана становится явным то, что лежит в основании генезиса философии преодоление, а затем и кри

Происхождение религии
Происхождение религии. Но так и должно быть, если учесть, что боги творятся людьми по своему образу и подобию. У эфиопов боги курчавы и черны, а у фракийцев голубоглазы и рыжеваты. Вообще см

Космогония и космология
Космогония и космология. Ксенофан как философ-физик примыкает к ионийской традиции. На него большое впечатление оказали, по-видимому, находки камней с отпечатками на них морских животных и растений

Онтология
Онтология. Мировоззрение Ксенофана не только сверхмифологично в своей физичности, но оно и сверхфизично. Оно сверхфизично в своей философичности. У Ксенофана физическая и собственно философс

Гносеология
Гносеология. Посмотрим теперь, каковы гносеологические основания этого раскола между физической и философической картиной мира в мировоззрении Ксенофана. Мы видим, что то обесценивание физической к

Жизнь и сочинения
Жизнь и сочинения. Парменид современник Гераклита. Акмэ того и другого приходится на 69-ю олимпиаду 504-501 гг. до н. э У Платона Парменид на тридцать лет моложе, иначе он не мог бы встретит

Небытие и мышление
Небытие и мышление. Что это не исключено, видно из того способа, каким Парменид опровергает существование небытия. Небытие не существует, потому что оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги