рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Красота и искусство

Работа сделанна в 1995 году

Красота и искусство - Реферат, раздел Философия, - 1995 год - Философия искусства Шеллинга Красота И Искусство. Определение Дедуцированной Из Абсолютакрасоты Совпадает ...

Красота и искусство. Определение дедуцированной из абсолютакрасоты совпадает для Шеллинга с дефиницией искусства.

Красота пишет он неесть ни только общее или идеальное оно истине, ни только реальное оно проявляется в действовании Она есть лишь совершенное взаимопроникновение или воссоединение того и другого. Красота присутствует там, где особенное реальное в такой мере соответствует своемупонятию, что это последнее, как бесконечное, вступает в конечное и рассматриваетсяin concreto.

Этим реальное, в котором оно понятие проявляется, делается действительноподобным и равным прообразу, идее, где именно это общее и особенное пребывают вабсолютном тождестве 1, стр.81 . Такое совпадение не случайно. Для Шеллингаобласть искусства в основном ограничивается воспроизведением прекрасного, посколькуи универсум выступает у него в виде абсолютного произведения искусства, созданногов вечной красоте. Важно отметить, что философ сближает понятия прекрасного и возвышенного. Он прямо заявляет, что между этими категориями есть лишь чисто количественное различие, и приводит много примеров для доказательства их полной нерасторжимости.

Резюмируя свои мысли относительно сущностиискусства, Шеллинг пишет Подлинное конструирование искусства есть представлениеего форм в качестве форм вещей, каковы они сами по себе или каковы они в абсолютном универсум построен в боге как вечная красота и как абсолютное произведение искусства также все вещи, взятые сами по себе или в боге, безусловно прекрасны, а равно ибезусловно истинны.

Поэтому и формы искусства, коль скоро они суть формы прекрасныхвещей, представляют собой формы вещей, каковы они в боге или каковы они сами посебе, и так как всякое конструирование есть представление вещей в абсолютном, токонструирование искусства есть по преимуществу представление его форм, каковы онив абсолютном, и тем самым универсума, как абсолютного произведения искусства, таким, как он в вечной красоте построен в боге 1, стр.86 . Для Шеллинга характерна мысль о внутреннейизоморфности искусства и органической жизни это наиболее заметно в его анализеживописи, скульптуры и архитектуры. Разум, по Шеллингу, непосредственно объективируетсяв организме.

То же происходит и в процессе художественного творчества. Ведь генийтворит подобно природе. В сущности творческий процесс представляется Шеллингу какпроцесс неосознанный, иррациональный, неуправляемый, хотя философ и высказываетразные оговорки на этот счет.3.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия искусства Шеллинга

Труд Шеллинга составляетопределенную часть этого движения и вместе с тем является целым этапом в развитиинемецкой классической эстетики от Канта до… Общеизвестно влияние Шеллингана эволюцию искусства и литературы, а также… В конце концов переход Шеллинга от субъективно-идеалистическойфилософии Фихте к объективному идеализму произошел под…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Красота и искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Метод конструирования
Метод конструирования. Шеллинг руководствуется в своих эстетическихисследованиях методом конструирования. С помощью нескольких категорий идеальноеи реальное, субъективное и объективное, бесконечное

Искусство и мифология
Искусство и мифология. Большое место в Философии искусства занимает проблема мифологии. Философ полагает, что мифология есть необходимое условиеи первичный материал для всякого искусства 1,

Архитектура и скульптура
Архитектура и скульптура. Шеллинг рассматриваетархитектуру в значительной мере в плане отражения в ней органических форм, вместес тем подчеркивая ее родство с музыкой. Для него она за

Трагедия
Трагедия. Относительно трагедии Шеллинг связываеттрагический конфликт с диалектикой необходимости и свободы свобода дана в субъекте, необходимость - в объекте. Столкновение исторической необходимос

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги