Архитектура и скульптура

Архитектура и скульптура.

Шеллинг рассматриваетархитектуру в значительной мере в плане отражения в ней органических форм, вместес тем подчеркивая ее родство с музыкой.

Для него она застывшая музыка. В пластических искусствах скульптуразанимает самое важное место, ибо ее предметом является человеческое тело, в которомШеллинг в духе древнейшей мистической традиции видит осмысленный символ мироздания. Скульптурой завершается реальный рядискусств. 3.8. Поэзия лирика, эпос и драма Если изобразительные искусства воспроизводилиабсолютное в конкретном, материальном, телесном, то поэзия осуществляет это в общем, т.е. в языке. Искусство слова - это искусство идеального, высшего ряда. Поэтомупоэзию Шеллинг считает выражающей как бы сущность искусства вообще.

Как и во всех других случаях, соотношениеидеального и реального служит у Шеллинга основой спецификации отдельных видов поэзии лирики, эпоса и драмы. В лирике воплощается бесконечное в конечном, драма - синтезконечного и бесконечного, реального и идеального. В дальнейшем Шеллинг анализируетв отдельности лирику, эпос и драму. Наиболее пристального внимания заслуживает анализромана и трагедии.3.8.1Роман Роман, как известно, возник в новое время, и его теории практически не существовало вплоть до начала XIX в если не считатьнекоторых высказываний Фильдинга. Романтики первыми создали теорию романа, котораябыла развита далее Гегелем.

Роман рассматривается Шеллингом как эпос нового времени. Свои рассуждения он строит на Дон Кихоте Сервантеса и Вильгельме Мейстере Г те. К английскому роману он отнесся холодно. Важно, что Шеллинг рассматривает романкак синтез эпоса с драмой 1, стр.382 . В самом деле, реалистический романXIX в. нельзя себе представить без драматического элемента.

Он возник под влияниемразвития реалистической драмы.3.8.2.