рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каково соотношение души и движения

Каково соотношение души и движения - раздел Философия, Аристотель "О душе" Каково Соотношение Души И Движения. Аристотель Понимал Душу, Как Движущее Нач...

Каково соотношение души и движения. Аристотель понимал душу, как движущее начало, но утверждал что сама душа не может двигаться.

Аристотель различал четыре вида движения изменения 1. возникновение и уничтожение 2 качественное изменение, т.е. изменение свойства 3 количественное изменение, т.е. увеличение и уменьшение рост, убыль 4 перемещение, перемена места.

Собственно к движению он относит изменения вида 2-4, поскольку изменение вида 1 есть скорее просто измерение, состоящее в переходе одной вещи в другую.

Между тем, утверждает философ, возникновение и уничтожение совершаются относительно сущности для нее же нет движения, так как ничто существующее ей не противостоит. Так как имеется четыре вида движений, то душа должна иметь или одно из этих движений, или несколько, или все. Если душа движется не привходящим образом, то движение должно быть ей присуще по природе, а если движение, то место ведь все названные движения происходят в каком-то месте.

Но если сущность души заключается в том. что она сама себя движет. то движение ей будет присуще не привходящим образом. Если движение присуще душе от природы. то она могла бы быть приведена в движение и посторонней силой, а если бы и посторонней силой, то и от природы. Так же обстоит дело и с покоем. Ведь куда вещь стремится от природы, там же она и от природы находится в покое. И точно так же куда вещь движется под действием посторонней силы. там же она под действием посторонней силы находится в покое.

Аристотель не мог точно объяснить движение души в состоянии ее покоя под действием посторонней силы. Мы говорим, что душа скорбит, радуется, дерзает, испытывает страх, далее, что она гневается. ощущает, размышляет. Все это кажется движениями. И поэтому можно было подумать, что и сама душа движется. Но это вовсе не необходимо. Ведь если и скорбеть, радоваться, размышлять - это именно движения, и все это означает быть приведенным в движение, то такое движение вызывается душой например, гнев или страх - оттого. что сердце вот так-то приходит в движение размышление, быть может, означает такое вот движение сердца или чего-нибудь иного причем в одних случаях происходит перемещения, в других - превращения.

Между тем сказать, что душа гневается это то же. что сказать- душа ткет или строит дом. Ведь лучше, пожалуй не говорить. что душа сочувствует, или учится или размышляет.

И это не означает, что движение находится в душе. а означает, что оно то доходит до нее, то исходит от нее так, восприятие от таких-то вещей доходит до нее. а воспоминание - от души к движениям или к их остаткам в органах чувств. Из изложенного очевидно, что душа не может двигаться. А если она вообще не движется, то ясно, что она не может двигать самое себя. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель "О душе"

Далее, если имеется не множество душ, а только части души, то возникает вопрос нужно ли сначала исследовать всю душу или ее части трудно также… И точно так же относительно других способностей души. Если же нужно сначала… Аристотель различал четыре вида движения изменения 1. возникновение и уничтожение 2 качественное изменение, т.е.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каково соотношение души и движения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Каково соотношение души и телесности
Каково соотношение души и телесности. Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел. К сущности относится, во-первых материя, которая сама по себе не есть опре

К какому роду сущего относится душа
К какому роду сущего относится душа. Аристотель определил душу как первую энтелехию органического тела, т.е. жизненное начало тела, движущее его и строящее его как свое орудие. Поэтому в жив

Какие части души выделяет Аристотель
Какие части души выделяет Аристотель. Душа отличается растительной способностью, способностью ощущения способностью размышления и движением. А есть ли каждая из этих способностей душа или ча

Какими способностями обладает душа
Какими способностями обладает душа. Душа обладает растительной способностью, способностью ощущения, способностью размышления и пространственного движения. Растениям присуща только растительн

Что такое энтелехия
Что такое энтелехия. Энтелехия греч. entelecheia - имеющее цель в самом себе - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила Телеология греч teleos -цель, logos - учение-

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги