рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каково соотношение души и телесности

Каково соотношение души и телесности - раздел Философия, Аристотель "О душе" Каково Соотношение Души И Телесности. Душа Есть Причина Как То, Откуда Движен...

Каково соотношение души и телесности. Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел. К сущности относится, во-первых материя, которая сама по себе не есть определенное нечто во-вторых, форма или образ.

Благодаря которым она уже называется определенным нечто, и в-третьих, то, что состоит из материи и формы. Материя есть возможность, форма же - энтелехия, и именно в двояком смысле- в таком. как знание. и в таком. как деятельность созерцания. по-видимому, главным образом тела, и притом естественные суть сущности. ибо они начала всех остальных тел. Из естественных тел одни наделены, жизнью другие нет. Жизнью мы называем всякое питание. рост и упадок тела. имеющие основание в нем самом. Таким образом, всякое естественное тело. причастное жизни. есть сущность, притом сущность составная.

Но хотя оно есть такое тело, т.е. наделенное жизнью, оно не может быть душой. Ведь тело есть нечто принадлежащее субстрату, а скорее само есть субстрат и материя. Таким образом, душа необходимо есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью.

Сущность же как форма есть энтелехия стало быть душа есть энтелехия такого тела. Энтелехия же имеет двоякий смысл или такой, как знание, или такой, как деятельность созерцания совершенно очевидно, что душа есть энтелехия в таком смысле, как знание. Ведь в силу наличия души имеются и сон, и бодрствование, причем бодрствование сходно с деятельностью созерцания, сон же- с обладанием, но без действования. У одного и того же человека знание по своему происхождению предшествует деятельности созерцания. Именно поэтому душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью.

А таким телом может быть лишь тело, обладающее органами. Поэтому и не следует спрашивать, есть ли душа и тело нечто единое, как не следует это спрашивать относительно любой материи и того, материя чего она есть. Ведь хотя единое и бытие имеют разные значения, но энтелехия есть единое и бытие в собственном смысле. Душа есть суть бытия и форма logos естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя.

Сказанное нужно рассмотреть и в отношении частей тела. Сказанное же о части тела нужно приложить ко всему живому телу. Как часть относится к части, так сходным образом совокупность ощущений относится ко всему ощущающему телу как ощущающему. Но живое в возможности - это не то. что лишено души, а то что ею обладает. Так же как зрачок и зрение составляют глаз, так и душа и тело составляют живое существо. Душа неотделима от тела ясно также, что неотделима какая- либо часть ее, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей.

Но конечно, ничто не мешает, чтобы некоторые части души были отделимы от тела, так как они не энтелехия какого-либо тела в том же смысле. в каком корабельник есть энтелехия судна. Человек, занимающий высшее место в природе, отличается от других животных наличием разум разумной души. И структура его души, и строение тела соответствуют этому более высокому положению.

Оно сказывается в прямохождении, наличии органов труда и речи, в наибольшем отношении объема мозга к телу, в обилии жизненной теплоты и т.д. познание выступает деятельностью ощущающей и разумной души человека. Ощущение или восприятие - это изменение, которое производится воспринимаемым телом в душе через посредство тела воспринимающего. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель "О душе"

Далее, если имеется не множество душ, а только части души, то возникает вопрос нужно ли сначала исследовать всю душу или ее части трудно также… И точно так же относительно других способностей души. Если же нужно сначала… Аристотель различал четыре вида движения изменения 1. возникновение и уничтожение 2 качественное изменение, т.е.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каково соотношение души и телесности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Каково соотношение души и движения
Каково соотношение души и движения. Аристотель понимал душу, как движущее начало, но утверждал что сама душа не может двигаться. Аристотель различал четыре вида движения изменения 1. возникн

К какому роду сущего относится душа
К какому роду сущего относится душа. Аристотель определил душу как первую энтелехию органического тела, т.е. жизненное начало тела, движущее его и строящее его как свое орудие. Поэтому в жив

Какие части души выделяет Аристотель
Какие части души выделяет Аристотель. Душа отличается растительной способностью, способностью ощущения способностью размышления и движением. А есть ли каждая из этих способностей душа или ча

Какими способностями обладает душа
Какими способностями обладает душа. Душа обладает растительной способностью, способностью ощущения, способностью размышления и пространственного движения. Растениям присуща только растительн

Что такое энтелехия
Что такое энтелехия. Энтелехия греч. entelecheia - имеющее цель в самом себе - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила Телеология греч teleos -цель, logos - учение-

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги