рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Главные периоды

Работа сделанна в 2001 году

Главные периоды - Курсовая Работа, раздел Философия, - 2001 год - Античная философия Главные Периоды. Возникнув В Связи И Одновременно С Переходом Древнегреческог...

Главные периоды. Возникнув в связи и одновременно с переходом древнегреческого общества от раннего не развитого рабовладения, т.е. от общества, пронизанного традициями родового строя, к зрелому рабовладению, античная философия завершается крушением рабовладения как системы хозяйства но главное, как системы отношений человека, определившей универсальную неравнозначность господина и раба собственно человека и говорящего орудия, вещи, как совершенно недвусмысленно трактовался раб в римском праве.

Отчуждение личности как принципиально возможное дело, как социальный закон накладывает, однако, свой отпечаток не только на раба, но и на господина.

Сущность человека в таком случае - это его тело, его вещественный элемент с его телесными же свойствами. Такой принцип понимания человека был универсализирован античной философией, понимающей все сущее как телесное вещественное, стихийное и в то же время живое, самодвижущее бытие, материально-чувственный и живой космос. С развитием рабовладельческого общества и его самосознания, с развитием знаний о природе, необходимых для совершенствования производства развивается и философия.

В соответствии с тремя основными стадиями развития рабовладения можно выделить и три стадии развития античной философии. Первая из них - период становления античной философии. Исторически этот ранняя классика, начинающаяся развитием городов - государств в 7 в становлением классического рабовладения и характеризующаяся политической борьбой аристократии и демократии рабовладельческом обществе. Второй период, обычно опускается историками ввиду его кратковременности по существу это не полный 4 в. н.э для нас имеет особое значение.

Исторически это переломный момент, когда крупное рабовладение, не вмещающееся уже в границы полиса, разрушает его, переводя общественное развитие в форму мировой державы, стремящейся охватить известный культурный мир. Именно этот век дал высокую классику философии - зрелые системы античного материализма, представленные в своей исходной противоположности системами Демокрита и Платона, а затем и колоссальный философский синтез Аристотеля.

Назовем этот период развития классической греческой философией. Наконец, господство крупного рабовладения в эллинистически-римский период и соответствующие процессы развития науки, искусства, религии находят отражение в серии философских учений и школ, объединяемых традиционно под названием эллинистически-римской философии. Здесь доводятся до логического завершения тенденции мысли, имманентно заложенные в ее предшествующем развитии. Эти три периода характерно различны. Они по своим отличительным признакам соответствуют, с одной стороны ступеням естественного развития человеческого стремления к познанию, а, с другой стороны, находиться в тесной связи с состояниями с греческой духовной культуры, являющимися в некоторых отношениях даже прообразами всякого культурного развития, т.к. они представляют его общезначимые условия.

Поэтому история греческой философии представляет собой общий, и, вместе с тем, живой индивидуальный образ духовного развития вообще. Эти три указанные периода по преобладающим в ним интересам можно назвать космологическим, этико-политическим и этико-религиозно-философским.

Первый из них охватывает время от 7 по 5 в. до н.э второй в течение которого через связь антропологического с предшествующим космологическим направлением возникают универсальные научные системы, совпадает с 5 и 4 столетиями третий соответствует культуре эллинизма и соединению греческого образования с чуждыми восточными и римскими элементами культуры, продолжается с 3 в. до н.э. по 3 в. н.э. первый из этих периодов развития есть исключительно период натурфилософии второй есть период основания универсальных научных философских систем третий период, хотя в течение его и делаются попытки к дальнейшей разработке научных систем, свое оригинальное значение получает только в области только этики и философии религии.

Милетская школа. Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Фалес из Милета ок. 625-547 до н.э родоначальник европейской науки и философии, кроме того, он математик, астроном и политический деятель, пользовавшийся большим уважением сограждан, Фалес происходил из знатного финикийского рода. Он много путешествовал, а свои знания старался применять на практике.

Он автор многих технических усовершенствований, осуществил измерение памятников, пирамид, храмов в Египте. Фалес произвел буквально переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции-первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего во влаге ведь она пронизывает собой все. Аристотель сказал, что Фалес впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов.

Влага и на самом деле вездесущая стихия все происходит из воды и в воду же обращается. Вода как естественное начало, оказывается носителем всех изменений и превращений. Это же и в самом деле гениальная идея сохранения. Хотя идея Фалеса о первосущности представляется нам сейчас наивной, но с исторической точки зрения она чрезвычайно важна в положении все из воды была дана отставка олимпийским, т.е. языческим богам, в конечном счете мифологическому мышлению, и продолжен путь к естественному объяснению природы.

В чем же еще состоит гениальность отца европейской философии? Ему впервые пришла мысль о единстве мировоздания. Эта идея, однажды родившись, никогда уже не умирала она сообщалась его ученикам и ученикам его учеников. Фалес, как и его преемники, стоял на точке зрения гилозоизма -от греч. hyle- вещ-во, zoe- жизнь - воззрения по которому жизнь - имманентное свойство материи, сущее само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевленное.

Фалес полагал, что душа разлита во всем сущем. Фалес рассматривал душу как нечто спонтанно-активное. Согласно Плутарху, Фалес называл бога универсальным интеллектом бог есть разум мира. Преемник Фалеса Анаксимандр ок. 610-540 до н.э. первым возвысился до оригинальной идеи бесконечности миров. За первооснову сущего он принял апейрон - неопределенную и беспредельную субстанцию ее части изменяются, целое остается же неизменным.

Это бесконечное начало характеризуется как божественное, созидательно-движущее начало оно не доступно чувственному восприятию, но постижимо разумом. Поскольку это начало бесконечно, оно неистощимо в своих возможностях образования конкретных реальностей. Все существующее как бы рассыпано в виде крохотных долек. Как малые крупицы золота образуют слитки, частички земли ее конкретные массивы. Третий представитель Милетской школы Анаксимен ок. 585- 525 до н.э Он полагал, что первоначалом всего является воздух, мыслил его как бесконечное и видел в нем легкость изменяемости и превращаем ости вещей. Согласно Анаксимену, все вещи возникли из воздуха и представляют собой его модификации, образующиеся путем его сгущения и разряжения.

Чтобы адекватно оценить эти, как кажется сейчас наивные идеи милетцев, напомним, что великий Кант в своем периоде истории утверждал, что планеты и все космические тела состоят и берут свое начало из бесконечности газообразной массы.

Итак, милетцы осуществили прорыв своими воззрениями, в которых однозначно был поставлен вопрос Из чего все? Ответы у них разные, но именно они положили начало собственно философскому подходу к вопросу происхождения сущего к идее субстанции, т.е. к первооснове, и сущности всех вещей и явлений мировоздания.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Античная философия

Она развивалась, не изолировано - она черпала мудрость Древнего Востока, культура, которая уходит в более глубокую древность, где еще до греков… Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока - Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Главные периоды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дофилософские формы сознания проблема источников философии
Дофилософские формы сознания проблема источников философии. В исторической философии достаточно твердо установлено, что исходной формой общественного сознания или идеологией родового и раннерабовла

Проблема возникновения философии
Проблема возникновения философии. Как ни странно может это показаться, возникновение философии до сих пор представляет проблему, по поводу которой спорят многочисленные исследователи, принадлежащие

Самостоятельное происхождение философии
Самостоятельное происхождение философии. Независимо от индийской философии так же, как и от духовного развития всех других восточных народов развивается западная философия. Если даже некоторые из п

Пифагор и его школа
Пифагор и его школа. Пифагор 6 в. до н.э. был тоже озабочен проблемой Из чего все но решил ее иначе, чем милетцы Все есть число - вот его исходная позиция. Он первый назвавший философию этим именем

Атомизм Левкиппа - Демокрита
Атомизм Левкиппа - Демокрита. Нобелевский лауреат, крупнейший физик середины хх в Р. Фейнман писал Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничт

Философия раннего эллинизма
Философия раннего эллинизма. Эллинизм, охватывающий период от завоевания Александра Македонского и до падения Западной , Римской империи характеризует собой последующую античною философию. Сохранив

Эпикур и эпикурейцы
Эпикур и эпикурейцы. Выдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур и Лукреций Кар. Это философское направление относиться к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы уст

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги