Антропологический материализм Фейербаха

Тема15 Фейербаха. План. 1. Введение. 2. Антропологический материализм. 1. Материализм Фейербаха. 2. Антропологический принцип. 3. Атеизм Фейербаха. 4. Вывод. 1. Введение. Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека.

Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель 1770-1831. Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.

Последователем Гегеля первоначально был Фейербах 1804-1872, но затем 1839 году подверг критике гегелевский идеализм, показав его связь с религией. Фейербах выдвинул в центр своей философии человека, трактуемого как биологическое существо, абстрактный индивид. 2.

Антропологический материализм

Л. Поэтому первейшую задачу философии Фейербах видел в критике религии, в... В середине XIX века с острой критикой идеализма выступил немецкий фило... . Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и ...

Антропологический принцип

Но эволюцию атеистических взглядов Фейербаха, как и любого материалист... У Фейербаха атеизм и материализм неразрывно связанные, взаимодополняющ... Фейербах отмечал стремление каждого из этих мыслителей освободить чело... Фейербах требовал последовательности и бескомпромиссности в этом вопро... Тем самым Фейербах ограничивал свой атеизм узкими рамками просветитель...

Выводы. Изучение историко-философских сочинений Фейербаха показывает, что его путь к материализму и атеизму не был, как выражался он, случайным и произвольным, но органическим и необходимым и пролегал через его сочинения 30-х годов.

Каждое из этих сочинений было ступенью в его духовной эволюции, а от последнего из них, монографии Пьер Бейль, переход к Сущности христианства, по словам самого Фейербаха, уже был нетруден. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 1.Антропологизм-взгляд на человека как на высшее и совершеннейшее произведение природы познания которого дает ключ к ее тайнам, т.к. в органическом единстве телесных отправлений человека участвуют все ее продуктивные силы. Подчеркивание единства человека и природы было направленно против идеализма и против дуалистического разрыва души и тела. Антропологизм в материализме 17-18 в.в.был частью идейного обоснования буржуазной революции провозгласивший несовместимость феодального строя и религии с подлинной природой человека. 2.Атеизм-система взглядов отрицающих веру в сверхъестественноедухов, богов, загробную жизнь и т.д.отрицание всякой религии. Атеизм неразрывно связан с материалистическими воззрениями на природу. Атеизм возник в рабовладельческом обществе. Большое значение в подрыве господства религии имел буржуазный атеизм представителями которого являются Спиноза,Файербахи др. 3.Материализм-начальное философское направление противоположность идеализму Различают материализм как стихийную уверенность всех людей в объективном существование внешнего мира и как философское мировозрение, представляет собой научное углубление и развитие точки зрения стихийного материализм. Философский Материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и пространстве. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира утверждая таким образом позноваемость природы.

Список литературы. 1. Фейербах Л. Сущность религии Избранные философские произведения.

М 1955. 2. Л. История философии Мысль М, 1974. 3. И.Т.ФроловаФилософский словарь Политическая литература М,1980.