Первая философия или метафизика

Первая философия или метафизика. Основной вопрос философии для Аристотеля - это вопрос о том, существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина как замечает философ в Метафизике, главным образом нужно исследовать и разработать вопрос является ли что-либо кроме материи, самостоятельной причиной или нет. Еще более характерна другая формулировка Вопрос идет о том, существует ли помимо чувственных сущностей еще какая-нибудь - неподвижная и вечная или же нет, и если существует, то в чем она. Как видим, эта причина должна быть, говоря современным языком, сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной.

ПРЕДМЕТ ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИСогласно Аристотелю, философия изучает не природу - природа есть только отдельный род существующего а эту самостоятельную причину, сверхъестественную сущность.

Вся метафизика Аристотеля - это попытка разобраться в сущем, уточнить его понятие.

Первая философия по Аристотелю, изучает начала и причины всего сущего поскольку оно берется как сущее.

Аристотель называет эти причины высшими, а начала - первыми. Такое понимание предмета философии шире, чем метафизическое, ибо в самой постановке вопроса предполагается, что в качестве таковых начал должны оказаться не только сверхчувственные, неподвижные, вечные сущности, но и материя, ведь бБог лишь одно из начал.

Для того чтобы определить начала, установить их число и их взаимоотношения, необходимо осознать то, что Аристотель называет аксиомами, и, прежде всего, ту из них, в которой он видит начало для всех других аксиом. Назовем ее первоаксиомой. ПЕРВОАКСИОМАПервоаксиома кратко формулируется следующим образом Вместе существовать и не существовать нельзя, а полно Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле. Аристотель называет эту аксиому самым достоверным из всех начал, входящим поскольку она и вытекающие из нее аксиомы имеют силу для всего существующего в предмет первой философии наряду с другими началами сущего как сущего.

Первоаксиома самоочевидна. Всякое доказательство покоится на ней и предполагает ее. Она закон бытия и мышления.