УРОВНИ БЫТИЯ

УРОВНИ БЫТИЯ. Аристотель говорит о том, что сущее есть совокупность единичных предметов, этих вот вещей, отдельных вещей, сущностей, воспринимаемых чувствами, чувственных сущностей. Это то, что можно видеть, слышать, осязать, обонять, и вкушать.

Чувственный мир для Аристотеля реален. Однако он не согласен с теми, кто думает, что сущим является лишь то, что воспринимается чувствами.

СУЩНОСТЬПредставление Аристотеля о сущности - наиболее трудная для понимания проблема его метафизики. На познание сущности, а не чувственного мира направлено все внимание Стагирита, у которого вопрос о том, что такое сущее, сводится к вопросу, что представляет собой сущность. Проблеме сущности посвящены VII и частично VIII книги Метафизики. Аристотель далек от древних физиков, сводивших сущность к той или иной форме существования вещества сущности также не идеи и не числа.

Философ не согласен с теми, кто сущностью признают субстрат, суть бытия и то, что из них состоит, а также всеобщее. Вообще же о сущности говорится если не в большем числе значений, то в четырех основных, во всяком случае и суть бытия и общее, и род принимают за сущность всякой вещи, и рядом с ними, в-четвертых, лежащий в основе субстрат. Из этих двух отрывков можно извлечь, по крайней мере, шесть возможных определений сущности 1 субстрат 2 суть бытия 3 то, что состоит из бытия и субстрата 4 всеобщее 5 общее 6 род.