рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ

Работа сделанна в 2000 году

СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции Субстрат И Материя. Субстрат Подлежащее Определяется Аристотелем Как То, О Че...

СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ. Субстрат подлежащее определяется Аристотелем как то, о чем сказывается все остальное, тогда как сам он уже не сказывается о другом. Субстрат лежит в основе двояким образом, или как эта вот отдельная вещь или как материя для осуществленности. МАТЕРИЯМатерия Аристотелем понимается двояко. Во-первых, это бесформенное вещество То, что само по себе не обозначается ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из других свойств, которыми бывает определено сущее. Такова первая материя.

Во-вторых, в более широком смысле слова, материя - это то, из чего вещь состоит и из чего вещь возникает. Такое понимание включает в себя и первый смысл, ведь, в конечном счете, все возникает и все состоит из первой материи. Отдельные же вещи исключая четыре стихии возникают и состоят из уже предварительно оформленной своей, специальной, или последней материи. ОБЩЕЕ, ВСЕОБЩЕЕ, И РОД И КАТЕГОРИИ Что касается рода в качестве сущности, то Аристотель пишет Если взять философов современных, они скорее признают сущностями общие моменты в вещах роды - это общие моменты, а как раз родам, по их словам, присущ характер начал и сущностей в большей мере, ибо они разбирают вопрос под углом понятия.

Аристотель не согласен с современными философами. Он утверждает, что роды не существуют помимо видов. Не является сущностью и всеобщее ведь оно по своей природе присуще многому. Но в таком случае оно будет сущностью или у всех вещей, которые тем или иным всеобщим объемлются, или не будет ни у одной.

Но у всех всеобщее сущностью быть не может. А если всеобщее будет сущностью у одной вещи, тогда и все остальные, к чему относится это вообще, будет этой же вещью. Итак, делает вывод Аристотель, ни всеобщее, ни род не есть сущность. КАТЕГОРИИПод всеобщим Аристотель понимает также и категории - наиболее общие и соответствующие структуре сущего роды высказывания о вещах. В Метафизике категории упоминаются нередко, но не в полном объеме и в разном составе.

Аристотель всюду подчеркивает, что только сущность существует сама по себе, что же до других категорий, то ни одно из свойств не существует от природы само по себе и не способно отделяться от сущности все другие определения сказываются о сущности кроме сущности, ни что не может существовать отдельно, так что эти дальнейшие определения нельзя даже, пожалуй, без оговорок считать реальностями. Сущности существуют безоговорочно, все остальное существует через них и благодаря им как качества, количества, отношения сущностей.

Эта мысль проходит через все труды Аристотеля. По мнению Аристотеля, и о не-бытии можно говорить в различных смыслах, как это имеет место по отношению к бытию. Ведь и не быть человеком - это значит не быть этой вот вещью, не быть прямым - не быть этой вот вещью, не быть прямым - не быть вот таким-то по качеству, не быть трехметровым - не быть вот таким-то по длине по количеству. Таким образом, и не-бытие существует категориально. Таков первый смысл допущения Аристотелем существования относительного не-бытия.

ЕДИНИЧНОЕАристотель подчеркивает, что главными отличительными чертами сущности является способность к отдельному существованию и данность в качестве вот этого определенного предмета. Говоря о субстрате, Аристотель допускает, что им может быть наряду с материей вот эта вот отдельная вещь. Но эту вот отдельную вещь Аристотель называет чувственной сущностью, а также составной сущностью или составным целым, и состоит она, по его мнению, из двух начал сути бытия формы и субстрата материи, а то, что состоит из начал, позднее самих начал, а, следовательно, вторично.

Но самое главное, чувственная составная сущность не соответствует второму критерию сущности - постижимости умом и определенности. Итак, сущность - не субстрат, не всеобщее, не род и, наконец, не то, что состоит из сути бытия и субстрата.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Ф. Энгельс называл Аристотеля самой уникальной головой среди древних, мыслителем, исследовавшим существенные формы диалектического мышления. Аристотель жил в IV в. до н. э. кК этому времени древнегреческая, античная,… Еще в VII в. в Греции не было ни одного философа. Во времена Аристотеля здесь существовало уже несколько философских…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь и сочинения
Жизнь и сочинения. Годы жизни Аристотеля относятся к периоду македонского завоевания, который характеризуется высочайшим внешним рассветом Греции, в отличие от ее высочайшего внутреннего расцвета,

Первая философия или метафизика
Первая философия или метафизика. Основной вопрос философии для Аристотеля - это вопрос о том, существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина как замечае

БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ
БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ. Аристотель - панлогист. Он, как и Парменид, сторонник тождества бытия и мышления. Поэтому невозможно говорить об аристотелевском бытии, не затрагивая вопроса о мышлении. Ар

БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ
БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ. Но сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать не-сущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, ч

УРОВНИ БЫТИЯ
УРОВНИ БЫТИЯ. Аристотель говорит о том, что сущее есть совокупность единичных предметов, этих вот вещей, отдельных вещей, сущностей, воспринимаемых чувствами, чувственных сущностей. Это то, что мож

СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ
СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ. Аристотель склоняется к тому, чтобы принять за сущность вид. Он говорит, что последнее видовое отличие - это будет сущность вещи и ее определение, а определение вещ

ТЕОЛОГИЯ
ТЕОЛОГИЯ. Такой единичной первопричиной в трех смыслах у Аристотеля оказывается Бог. Так первая философия Аристотеля оборачивается теологией. Этот термин известен Аристотелю, более того, он,

Аристотель об онтологии предшественников
Аристотель об онтологии предшественников. ОБ ОНТОЛОГИИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВВ своих сочинениях Стагирит рассматривает онтологические представления предшествующих ему античных философов. Труды Аристотеля

Критика теории идей Платона
Критика теории идей Платона. КРИТИКА ТЕОРИИ ИДЕЙ Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине говорит Аристотель. Аристотель показывает, что платон

Вторая философия или физика
Вторая философия или физика. Первая философия не единственная наука, изучающая сущее. Этим занимаются и другие науки. Но они, будучи частными, исследуют ту или иную часть его, то или другое бытие и

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ. Хотя принцип целесообразности Аристотель как будто бы распространяет на все мироздание, он не гилозоист. Как он пишет в произведении О душе, из естественных тел одни наделены ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги