рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ

Работа сделанна в 2000 году

СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции Суть Бытия И Форма Как Сущность. Аристотель Склоняется К Тому, Чтобы Принять ...

СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ. Аристотель склоняется к тому, чтобы принять за сущность вид. Он говорит, что последнее видовое отличие - это будет сущность вещи и ее определение, а определение вещи - это формулировка, состоящая из видовых отличий и притом - из последнего из них. Это определение и выражает сущность, или суть бытия вещи, или, что то же самое, форму, или первую сущность.

Формою я называю пишет философ суть бытия каждой вещи и первую сущность. Кроме того, Аристотель подчеркивает, что для чувственно воспринимаемых единичных сущностей нет ни определения, ни доказательства, ибо они наделены материей, природа которой такова, что она может быть и нет вследствие чего они подвержены уничтожению все остальные вещи, принадлежащие сюда. Поэтому суть бытия не будет находится ни в чем, что не есть вид рода. МАТЕРИЯ И ФОРМАИтак, каждая чувственно воспринимаемая сущность есть нечто составное она слагается из материи и формы сути бытия, сущности, первой сущности. Индивидуальная, или составная сущность вторична, материя и форма первичны.

Вещь преходяща, тогда как материя и форма вечны.

При этом материя как первоматерия едина, форм же много их столько, сколько низших, ближайших к вещам видов, то есть таких видов, которые уже далее на виды не распадаются. Необходимо подчеркнуть, что форма - это не качество, не количество, не отношение, а то, что несет в себе суть вещи. Форма вечна и неизменна никто не создает и не производит, но вносит ее в определенный материал, и в результате получается вещь, состоящая из формы и материи. ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬОтношение между формой и материей углубляется и конкретизируется Аристотелем при помощи таких введенных им в философию понятий, как возможность и действительность.

Эти понятия позволяют представить отношение материи и формы динамически, в движении. Оформляясь, материя переходит из состояния возможности в состояние действительности. Понятие возможности открывает перед Аристотелем большие перспективы. Оно, во-первых, диалектично. Так, первоаксиома, основной закон бытия и мышления, который запрещает противоречие на уровне действительности, на уровне возможности не действует В возможности одно и то же может быть вместе противоположными вещами, но в реальном осуществлении нет. Поэтому Гераклит был бы прав, если бы все что он говорит о единстве противоположного, он говорил как о существующем в возможности.

Во-вторых, возможность - это второй смысл, в котором Аристотель допускает существование небытия. Материя может обладать формой, но может быть и лишена ее. В то же время, обладая той или иной формой, материя лишена всех остальных.

Лишенность - это и есть небытие. Таким небытием и оказывается первая материя. В-третьих, диалектика возможности и действительности позволяет Аристотелю определить в самом общем виде движение, как изменение вообще Движением надо считать осуществление в действительности возможного, поскольку это - возможное. ЭНТЕЛЕХИЯ ТЕЛЕОЛОГИЯ.Осуществление выражается у Аристотеля древнегреческим словом энтелехейа или энтелехия. Аристотелевское мировоззрение телеологично.

В его мировоздании все процессы обладают внутренней целенаправленностью и потенциальной завершенностью. Обусловленность через цель существует, подчеркивает Аристотель, не только среди поступков, определяемых мыслью, но и среди вещей, возникающих естественным путем. При этом форму никто не создает, она вечна и вносится в соответствующую материю, которую форма определяет, выступая, таким образом, как цель, внутренне заданная той или иной последней материи, как программа ее дальнейшей структурализации.

Цель - это также и благо каждая стремящаяся реализоваться потенция стремится тем самым к своему благу. В понятии цели - того, ради чего - Аристотель находит третью, после материи и формы, причину всего сущего. ДВИЖУЩАЯ ПРИЧИНАЧетвертую, и последнюю, причину Аристотель определяет как движущую. Он говорит, что всякий раз изменяется что-нибудь действием чего-нибудь и во что-нибудь. Говоря об источнике движения как движущей причине, Аристотель исходит при этом из догмы, согласно которой движущееся вообще должно приводиться в движение чем-нибудь.

Материя у Аристотеля пассивна. С другой стороны, философ допускает, что сущность и форма, это - деятельность. Однако эта деятельность не самодовлеющая. Она имеет источник в высшей сущности и форме. Это некий перводвигатель Чем вызывается изменение? Первым двигателем. Что ему подвергается? Материя. К чему приводит изменение? К форме. ЧЕТЫРЕ ПЕРВЫХ НАЧАЛА, ИЛИ ПРИЧИНЫСвое рассуждение о причинах, которые в качестве первоначальных являются предметом первой философии, Аристотель резюмирует так О причинах речь может идти в четырех смыслах одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат третьей - то, откуда идет начало движения четвертой - причину, противолежащую только что названной, а именно то, ради чего существует вещь, и благо ибо благо есть цель всего возникновения и движения. Подытоживая учение Аристотеля о четырех причинах, скажем, что таковыми являются 1. материальная причина 2. формальная причина 3. движущая причина 4. целевая причина.

Первая отвечает на вопрос из чего вторая - что это есть третья - откуда начало движения четвертая - ради чего При этом три последние причины Аристотель сводит в одну что именно есть и ради чего - одно и то же, а откуда первое движение - по виду одинаково с ними.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Ф. Энгельс называл Аристотеля самой уникальной головой среди древних, мыслителем, исследовавшим существенные формы диалектического мышления. Аристотель жил в IV в. до н. э. кК этому времени древнегреческая, античная,… Еще в VII в. в Греции не было ни одного философа. Во времена Аристотеля здесь существовало уже несколько философских…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь и сочинения
Жизнь и сочинения. Годы жизни Аристотеля относятся к периоду македонского завоевания, который характеризуется высочайшим внешним рассветом Греции, в отличие от ее высочайшего внутреннего расцвета,

Первая философия или метафизика
Первая философия или метафизика. Основной вопрос философии для Аристотеля - это вопрос о том, существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина как замечае

БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ
БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ. Аристотель - панлогист. Он, как и Парменид, сторонник тождества бытия и мышления. Поэтому невозможно говорить об аристотелевском бытии, не затрагивая вопроса о мышлении. Ар

БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ
БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ. Но сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать не-сущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, ч

УРОВНИ БЫТИЯ
УРОВНИ БЫТИЯ. Аристотель говорит о том, что сущее есть совокупность единичных предметов, этих вот вещей, отдельных вещей, сущностей, воспринимаемых чувствами, чувственных сущностей. Это то, что мож

СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ
СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ. Субстрат подлежащее определяется Аристотелем как то, о чем сказывается все остальное, тогда как сам он уже не сказывается о другом. Субстрат лежит в основе двояким образом, или

ТЕОЛОГИЯ
ТЕОЛОГИЯ. Такой единичной первопричиной в трех смыслах у Аристотеля оказывается Бог. Так первая философия Аристотеля оборачивается теологией. Этот термин известен Аристотелю, более того, он,

Аристотель об онтологии предшественников
Аристотель об онтологии предшественников. ОБ ОНТОЛОГИИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВВ своих сочинениях Стагирит рассматривает онтологические представления предшествующих ему античных философов. Труды Аристотеля

Критика теории идей Платона
Критика теории идей Платона. КРИТИКА ТЕОРИИ ИДЕЙ Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине говорит Аристотель. Аристотель показывает, что платон

Вторая философия или физика
Вторая философия или физика. Первая философия не единственная наука, изучающая сущее. Этим занимаются и другие науки. Но они, будучи частными, исследуют ту или иную часть его, то или другое бытие и

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ. Хотя принцип целесообразности Аристотель как будто бы распространяет на все мироздание, он не гилозоист. Как он пишет в произведении О душе, из естественных тел одни наделены ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги