рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Аристотель об онтологии предшественников

Работа сделанна в 2000 году

Аристотель об онтологии предшественников - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции Аристотель Об Онтологии Предшественников. Об Онтологии Предшественниковв Свои...

Аристотель об онтологии предшественников. ОБ ОНТОЛОГИИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВВ своих сочинениях Стагирит рассматривает онтологические представления предшествующих ему античных философов. Труды Аристотеля - важнейший источник наших знаний в области доаристотелевской философии. Однако к анализу систем ранних философов он подходит предвзято - с точки зрения своего учения о четырех причинах.

Собственная философия представляется Аристотелю как бы энтелехией всей существовавшей до него философией Эллады. Он считает, что история философии полезна скорее в негативном, чем в позитивном аспекте, она нужна, чтобы не впасть в те же самые ошибки. Давая общую характеристику предшествующей философии, Аристотель подчеркивает ее случайное приобщение к истине и устарелую форму. Ранние философы сравниваются Аристотелем с неискусными в битвах людьми Ведь и те, оборачиваясь во все стороны, наносят иногда прекрасные удары, но не потому, что знают и точно так же указанные философы не производят впечатление людей, знающих что они говорят.

Что касается причин, то, утверждает Аристотель, никто из предшественников не вышел за пределы указанных им самим четырех причин, но все явным образом так или иначе касаются, хотя и неясно, а все же именно этих начал. Все они говорят о материальной причине, а самые первые философы, начиная с Фалеса, никакой другой причины и не знали Из тех, кто первые занялись философией, большинство считало началом всех вещей лишь одни начала в виде материи то, из чего состоят все вещи, из чего первого они возникают и во что, в конечном счете, они разрушаются, причем основное существо пребывает, а по свойствам своим меняется это они считают элементом и это - началом вещей. Но лишь некоторые философы коснулись движущей причины, например те, кто делает началом дружбу и вражду, или ум, или любовь.

Еще меньше говорилось о целевой и формальной причинах Суть бытия и сущность отчетливо никто не указал, скорее же всего говорят о них те, кто вводит идеи.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Ф. Энгельс называл Аристотеля самой уникальной головой среди древних, мыслителем, исследовавшим существенные формы диалектического мышления. Аристотель жил в IV в. до н. э. кК этому времени древнегреческая, античная,… Еще в VII в. в Греции не было ни одного философа. Во времена Аристотеля здесь существовало уже несколько философских…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Аристотель об онтологии предшественников

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Жизнь и сочинения
Жизнь и сочинения. Годы жизни Аристотеля относятся к периоду македонского завоевания, который характеризуется высочайшим внешним рассветом Греции, в отличие от ее высочайшего внутреннего расцвета,

Первая философия или метафизика
Первая философия или метафизика. Основной вопрос философии для Аристотеля - это вопрос о том, существует ли помимо материи и чувственных сущностей еще какая-либо самостоятельная причина как замечае

БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ
БЫТИЕ И МЫШЛЕНИЕ. Аристотель - панлогист. Он, как и Парменид, сторонник тождества бытия и мышления. Поэтому невозможно говорить об аристотелевском бытии, не затрагивая вопроса о мышлении. Ар

БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ
БЫТИЕ И НЕБЫТИЕ. Но сказать, что небытие существует, нельзя. Это значит приписать не-сущему существование. Согласно же аксиоме, вместе существовать и не существовать нельзя. Поэтому правда в том, ч

УРОВНИ БЫТИЯ
УРОВНИ БЫТИЯ. Аристотель говорит о том, что сущее есть совокупность единичных предметов, этих вот вещей, отдельных вещей, сущностей, воспринимаемых чувствами, чувственных сущностей. Это то, что мож

СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ
СУБСТРАТ И МАТЕРИЯ. Субстрат подлежащее определяется Аристотелем как то, о чем сказывается все остальное, тогда как сам он уже не сказывается о другом. Субстрат лежит в основе двояким образом, или

СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ
СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ. Аристотель склоняется к тому, чтобы принять за сущность вид. Он говорит, что последнее видовое отличие - это будет сущность вещи и ее определение, а определение вещ

ТЕОЛОГИЯ
ТЕОЛОГИЯ. Такой единичной первопричиной в трех смыслах у Аристотеля оказывается Бог. Так первая философия Аристотеля оборачивается теологией. Этот термин известен Аристотелю, более того, он,

Критика теории идей Платона
Критика теории идей Платона. КРИТИКА ТЕОРИИ ИДЕЙ Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине говорит Аристотель. Аристотель показывает, что платон

Вторая философия или физика
Вторая философия или физика. Первая философия не единственная наука, изучающая сущее. Этим занимаются и другие науки. Но они, будучи частными, исследуют ту или иную часть его, то или другое бытие и

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ. Хотя принцип целесообразности Аристотель как будто бы распространяет на все мироздание, он не гилозоист. Как он пишет в произведении О душе, из естественных тел одни наделены ж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги