рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теория о познании

Работа сделанна в 2000 году

Теория о познании - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Атомистическое учение в античной философии Теория О Познании. Человек Для Демокрита - Это Не Только Душа И Тело, Это Сло...

Теория о познании. Человек для Демокрита - это не только душа и тело, это сложное образование атомов и субъект познания, это целый микрокосмос. Внешне мы знаем человека, однако, мы должны понять то, что нам в нм не ясно. Недостаточно выяснена, с точки зрения Демокрита, материальная сущность человека.

Неясным был также вопрос о познании мира человеком. В поиске ответа на этот вопрос Демокрит видел смысл жизни любого философа. Процесс познания человека состоит из ощущений и из разумного познания. Первое, чувственное познание, Демокрит считает тмным, так как оно затемняется обманом ощущений, индивидуальными особенностями познающего субъекта и т.д. Второе же, разумное познание, он называет светлым, так как оно глубже проникает в суть вещей, способна открыть существование атомов и пустоты. Но разум не имеет особой природы.

Он то же, что и душа, состоит из тех же атомов огня. В своем различении разума и чувств Демокрит несколько противоречив. То он отождествляет ощущения и мысль, то он противопоставляет их друг другу. Но оказывается, что в одном Демокрит усматривает тождество в телесном характере того и другого, в едином материальном субстрате, противоположность же в их роли и значении для познания. Эти два пути познания, через ощущения и разум, выступают у Демокрита как два уровня познания, высший и низший.

Причм они взаимно дополняют друг друга. Это говорит о том, что Демокрит, хотя и несознательно, но оперировал понятием порога ощущения. По его мнению, например, нет в природе острого вкуса, а возникает он лишь во мнении, когда на органы чувств воздействует вещество, атомы которого острые, угловатой формы.

Таким образом, все ощущения тплое и холодное, цвет, вкус, запах существуют лишь во мнении, а по истине существуют атомы и пустота. В этом и есть трудность познания - разум не может найти истину без чувств, а чувствам доверять нельзя. Трудность познания обуславливает также индивидуальные чувства человека. Демокрит, сознавая всю сложность отношений субъекта к объекту, ставил важную проблему, получившую в философии Нового времени название проблемы первичных и вторичных качеств. Первичные качества - это фигура, порядок и положение атомов.

Они существуют и постигаются разумом. Вторичные качества это свойства вещей, воспринимаемые чувственно тепло, холод, запах и т.д Они существуют во мнении. Естественнонаучным и атомистическим обоснованием является теория истечения. Эта теория заключается в том, что с поверхности каждого предмета постоянно источаются тончайшие пленки, полностью копирующие предмет, но пустые внутри. Проникая в тело человека, образы вещей соприкасаются с атомами души и вызывают у него соответствующие ощущения внешнего мира. Образы не дают нам понимания сути предметов, а лишь их внешний вид. Образы могут обманывать, а отличить ложный образ от истинного может лишь разум. Учение Демокрита о соотношении разума и чувств в процессе познания было большим завоеванием античной философии.

Это соотношение понималось, по сути дела, как единство противоположностей. 3. Вывод Атомизм Демокрита лучше любой современной ему теории отвечал на вопросы своего времени.

Это кульминация умственного движения, направленного на рациональное познание мира и начавшегося в Греции с деятельности ионийских натурфилософов. Атомизм основывался на результатах простых наблюдений и немногих экспериментах, его сила как теория в максимальном соответствии этиv наблюдениям. Философия Демокрита прокладывала путь к будущей науке и философии. Самую правильную оценку античным мыслителям дал Ф. Энгельс Древнегреческие философы были все прирожденными стихийными диалектиками.

Поэтому и теоретическое естествознание, если оно хочет проследить историю возникновения и развития своих общих положений, вынуждено обращаться к грекам. У античных натурфилософов пишет Г. Волков можно обнаружить зачатки почти всех основополагающих идей естествознания мысль о единстве космоса и микрокосмоса, о человеке как космическом явлении, идеи единства пространства и времени, сохранения материи и энергии, принципа относительности, неопределенности, вероятности, генетической основы живых организмов единства конечного и бесконечного, принцип симметрии мироздания, предположении о существовании фундаменте самого здания материи способности, схожей с ощущением.

Эти идеи были потом восприняты и переработаны философией Нового времени Атомистическая теория строения материи легла в основу всего дальнейшего развития теоретического естествознания, о представлении неделимости атома было остановлено физикой только на пороге XX в когда она получила в свое распоряжение новые мощные экспериментальные средства. Много раз возникали и теории происхождения жизни.

В них подтвердилось мнение, высказанное Демокритом живое возникает из неживого. В глубокой сущности живого, в молекуле ДНК кроется, как на дне глубокого колодца, тайна жизни, которая как у Демокрита зависит от порядка расположения частиц нуклеотидов. Сознание же неотделимо от материи, оно отражает мир об этом говорил материалист Демокрит. Всеобъемлющие законы живой и неживой природы закон сохранения материи и закон причинности были открыты уже в античности на уровне простого наблюдения и лежали в основе философии Демокрита.

В наше время они являются фундаментальными законами науки. Учение астрономии о бесконечности мирового пространства и бесконечных мирах во Вселенной выдвинул тоже Демокрит. Современная наука тесно сплелась в философией. Философия Демокрита пройденная ступень в развитии знаний о мире и человеке. Однажды найденная истина развивается с глубокой древности до далекого будущего.

Человечество опять исследует атомы вещества и атомы общества, перед каждой новой загадкой оно повторяет с Демокритом Истина на дне глубокого колодца

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Атомистическое учение в античной философии

Уже в учении Анаксимандра содержался намек относительно возможности выделения из беспредельного апейрона более чем одного мира. Согласно… Уже ученик Анаксимандра Анаксимен считал основой всех вещей в мире воздух. Все… Они же учили о мире как мире всеобщей гармонии, находящей свое выражение в гармонии чисел, и особенно в гармонии…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория о познании

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Атомистическое учение в античной философии
Атомистическое учение в античной философии. Атомы и пустота Вселенная это движущаяся материя, атомы веществ бытие и пустота небытие, последнее так же реально, как и бытие. Вечно движущиеся а

Космогония и космология
Космогония и космология. На основе наблюдений и философского переосмысления мифологической идеи о первоначальном хаосе Левкипп пришел к своей гипотезе, о вихре атомов начальном состоянии и движущей

Развитие живой природы
Развитие живой природы. Не все наблюдаемое и виденное Демокрит прямо подчинял атомистической гипотезе, но всегда каузальному пониманию мира. В демокритовской картине мира смешиваются передовые для

Учение о познании
Учение о познании. Мир, по Демокриту, не создан ради человека, в бесконечной Вселенной есть миры и без людей. Человек не творение богов, а продукт природы. По поводу происхождения человека в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги