рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Логос в понимании Гераклита

Логос в понимании Гераклита - раздел Философия, Гераклит и его учение о логосе Логос В Понимании Гераклита. Гераклит, Считал, Что Логос То, Что Присуще Всем...

Логос в понимании Гераклита. Гераклит, считал, что логос то, что присуще всем и всему, то, что всем и через все управляет.

Видимо, это одна из первых формулировок, где идея первоначала смыкается с едва забрезжившей на философском горизонте идеей всеобщего закона, управляющим сущим. Обе пока слитые, нерасчлененные, но в тенденции расчленяющиеся идеи составляют смысл понятий логос. С точки зрения перспективы очень важно и интересно как раз гераклитово выделение логоса, отличие его от природы как всего существующего и от огня как некой первоначальной материальной стихии.

В тенденции здесь содержится возможность вычленения деятельности по описанию и изучению природы, возможность отличить философию от физики, от физического объяснения. Но пока, конечно, у самого Гераклита все три элементы едины. И все они объединены идеей первоначала, хотя уже и различены в ней. Опыт предшествующей философии доказывал, что первоначально нельзя отождествлять ни с какой отдельной вещью, ни с какой-то определенной материальной стихией.

Впоследствии предстояло установить, что первоначало нельзя объединить и с материей вообще. Почему Да потому, что, чем дальше, тем больше философы будут задаваться вопросом как объединить мир и человека, а в человеке его тело и дух Как объединить в понятии первоначала человеческое и природное Надо было найти такой принцип, который объединяет любое тело, в том числе и тело человека, и то, что с телом связано, но ему никак не тождественно, то, что античные мыслители назвали душой.

Поэтому трудные поиски универсального единства мира и человека приобретут в философии, да и во всей культуре, более четкие очертания. Они выльются в постановку проблемы бытия. Но у истоков этих размышлений, которые впоследствии станут неотделимыми от философии как таковой мысли, парадоксы, загадки, противоречия, сформулированные Гераклитом и элеатами. Гераклита интересует, что такое человеческая душа, а иными словами, что такое человеческие мысли, страсти, волнения.

И кстати, огонь как первоначало для Гераклита приемлем еще и потому, что ему кажется душу можно уподобить огню. Человеческая душа, полагает Гераклит, это какой-то невидимый динамический огонь. Уподобление души огню толкает Гераклита к одушевлению природы. Он и говорит Мы эту душу т.е. огонь в вещах не видим. Но во всех вещах есть огонь, он всеобщее первоначало, а одновременно и душа мира, душа вещей. В человеческом же теле душа принимает вид страсти, размышления, мысли, страдания и т.д. Ведь действительно, греческие философы так и замышляли себе первоначало оно управляет всем через все. Это то всеобщее, объемлющее, которое нужно всему природе и человеку, телу и душе, вещи и мысли.

Как найти такое истинно всеобщее первоначало Не следует полагать, что Гераклит первым задумался о душе, о духовном. Милетские мудрецы тоже рассуждали о душе. Но к их рассуждениям Гераклит, судя по всему, относился критически. Обращаясь ко всякому человеку, который бы самодовольно объявил, что познал душу, Гераклит говорит Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути в каком бы направлении ты ни пошел столь глубокая ее мера объем 68 а 231. Когда Гераклит рассуждает о сухой и увлажненной душе, то его философские определения перемежаются с нравственно-бытовыми сентенциями.

Души, по мнению Гераклита, рождаются из влаги из влаги испаряются2 40 а 209. Но оставаться влажными им не подобает. Сухая душа мудрейшая и наилучшая 68 0 231. А вот всегда влажная душа это настоящее бедствие, что очевидно в случае такого порока, как пьянство Когда взрослый муж напьется и пьян, его ведет домой безусый малый, а он сбивается с пути и не понимает, куда идет, то душа его влажна 69 а 233. Душа толкуется Гераклитом как первооснова человеческой жизни и познания. Пусть, например, глаза и уши даны всем зрячим и слышащим, но сколь по-разному они видят и слышат Глаза и уши дурные свидетели для людей, если души у них варварские 13 а 193. В человеческом сердце идет настоящее противоборство желаний.

С сердцем бороться тяжело сетует Гераклит ибо чего оно хочет, то покупается ценой души 70 0 233

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Гераклит и его учение о логосе

Мощная в военном отношении Персидская монархия непрерывно стремилась распространить свою экспансию на запад. Гераклит был современником неудавшегося… Он происходил от царского рода. Однако в то время Гераклит уже не только не… Греков очень удивляло, что потомок царского рода выбрал путь бедности.Но о Гераклите мудреце они нередко вспоминали и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Логос в понимании Гераклита

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Идея логоса
Идея логоса. Философ Гераклит изображает логос как то, познание чего требует совершенно особых усилий и предполагает изменение обыденных установок сознания. Логос слово, речь самой вечной природы.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги