Бессмертные идеи Критики чистого разума

Бессмертные идеи Критики чистого разума. Критика чистого разума Кант опубликовал в двух изданиях.

Критика чистого разума принадлежит к числу великих произведений философии содержание и смысл которой всегда остаются неисчерпаемыми. Почти каждая эпоха читает Критику чистого разума по-своему, видит в ней свою актуальность. Критика чистого разума - крупное событие не только в истории философии, но и в истории человеческой цивилизации и культуры. Он исследует проблемы, которые принадлежат к самой сердцевине творчества, новаторства в культуре, в философии, в науке.

Кант высказывает суждения, которые имеют отношения к некоторым вечным измерениям человеческого духа и человеческой культуры. Можно открыть, найти в философии Канта что-то интересное, созвучное условиям, ситуации в жизни нашей страны, в которой мы сегодня находимся. Кант в своей работе, в своих размышлениях главными предметами определяет человеческие чувствительность, рассудок и разум.

Предисловие к первому изданию Критики чистого разума. В предисловии к первому изданию своего произведения Кант объясняет его смысл, раскрывает самый главный интерес, который побудил его написать Критику чистого разума. Кант поставит вопрос о чистом разуме в двух формах о чистом теоретическом разуме и о чистом практическом разуме. Для Канта это две способности разума. Одна состоит в способности мыслить и познавать какие-то предметы это и есть теоретический разум. А практический разум - это способность некоторые предметы производить, создавать.

Критика чистого разума для Канта не что иное, как критика теоретического чистого разума. Е главные сюжеты - человеческое познание и человеческое мышление. Кант строя учение о чистом разуме, следует духу основательности и доказательности, который он черпает из математики и естествознании, а они, согласно Канту, самые прочные достижения человеческого разума за всю его историю. Ведь и наша эпоха - время большой основательности, достигнутой естественными, математическими науками.

Сегодня не завершена выполнение задач критики чистого разума, его способностей, его возможностей - эти задачи не поставлены так широко и глубоко, как в кантовской критики. Кант констатирует, что есть области, которые сопротивляются духу свободной критики. В его время это были религия и законодательства. Замечание Канта не устарело. Религия всегда заключает в себе дух догматизма, сопротивляясь духу свободной критики, а законодательство на основе своего величия хотят поставить себя вне критики. Кант видит задачу философии как раз в том, чтобы осуществить критику чистого разума. он разъясняет Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способностей разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремится независимо от всякого опыта, стало быть, решения о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объма и границ метафизики на основании принципов.

Кант призывает отыскать корни всей проблематики, всего исследования чистого разума, этого общечеловеческого дара, чтобы выяснить, что чистый разум может и чего не может, каковы его основания, как рождаются его принципы, формируются понятия.

Если удастся выполнить такую задачу, то, согласно Канту, результаты станут постоянным достоянием человечества. Его намерение - в Критике чистого разума лишь некоторое введение, пропедевтику к выполнению широкой, поистине грандиозной задачи. 2.5.