Пифагор и его учение

Пифагор и его учение. Пифагор связал математику с мистикой. Он считал, что все вещи суть числа, самое мудрое число, и оно управляет всеми вещами. Пифагор пришел к этому выводу так проходя мимо кузницы, он заметил, что совпадающие удары неодинаковых по весу молотов создают различные простейшие созвучия.

Но вес молотов можно измерить, и отношение их масс будет выражено каким-то числом. Т.о качественное явление определяется через количественное, а значит, число управляет всеми вещами, в том числе и духовными. Отсюда положения Пифагора, что справедливость есть число, помноженное на само себя, а душа есть гармония гармония понималась как отношение чисел. Через этику математика оказывается связанной с прославлением созерцательного образа жизни.

Идеал созерцательной жизни, поскольку он вел к созданию чистой математики, оказался источникам полезной деятельности. По Пифагору все числа обладают формой они бывают продолговатыми, треугольными, пирамидальными, числа горстей гальки т.е дроби и т.д. Пифагорейцы считали, что в основе мироздания лежит число в основе сущего - единица, монада все есть совокупность единиц. Космос т.о. был упорядочен числом. Это представление было нарушено открытием т. наз. явления несоизмеримости, т.е проблемой иррациональных чисел.

Пытаясь найти отношение между стороной квадрата и его диагональю, пифагорейцы пришли к выводу, что оно не выражается никаким рациональным числом. Это говорило о том, что, какую бы единицу длины мы ни выбрали, существуют отрезки, которые не находятся в точном числовом отношении к этой единице, т.е не существует единого кванта, монады, лежащей в основе мира. Пифагор пытался свести законы физики к понятиям математики, связывая пять физических элементов с пятью видами правильных многогранников.

Он полагал, что тела построены из молекул, состоящих в свою очередь из атомов, упорядоченных в различные формы. Пифагор так же учил о гармонии небесных сфер. Каждая планета, двигаясь вокруг земли по эфиру, издает звук особой высоты совместно же они образуют мелодию, слышать которую мог лишь Пифагор, будто бы обладавший особым слухом. Пифагор приписывал себе полубожественный характер, утверждая, что он Эльфиат сын Гермеса, родившийся через несколько поколений. Он также подразделял разумных существ на три вида люди, боги и существа, подобные Пифагору.

Последние, по его словам, происходили из семени лучшего, чем человеческое. Платон утверждал, что душа бессмертна и что она способна переселяться в другие виды животных. 4.2.