рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смысл жизни человека

Работа сделанна в 1998 году

Смысл жизни человека - Реферат, раздел Философия, - 1998 год - Смысл Человека Реферат По Философии Череповец 1998Г Оглавление С.с. Введение...

Смысл человека Реферат по философии Череповец 1998г Оглавление С.С. Введение.Постановка проблемы смысла жизни. 1. Смысл жизни в отечественной философии 2. Решение проблемы смысла жизни в философии и социологии Запада 18 Заключение. 26 Библиографический список литературы. 29 Введение. Когда автор реферата познакомился с той маленькой толикой философской литературы по указанной теме, он понял, что молодому человеку, обдумывающему жизнь и пожелавшему узнать смысл её с самого начала, нет другого пути, как только обратится к тем, кто её уже прожил, конечно мудро, а ещё лучше к летописи человеческой мудрости, проверенной на опыте не только одного человека , но и всего человечества.

Нет надежды для спешащих получить готовый ответ на этот вопрос в начале жизни, человеческая мудрость отсылает их к самой жизни сначала жить, потом философствовать. Весь наш трагический опыт показывает, что получается, когда из обилия мудрости выбирают некий примитив и предпочитают его всему остальному.

Так кто же всё-таки ответит на такие вопросы Что есть человек? В чём содержание, ценность и смысл человеческой жизни? Как жить лучшей жизнью и как прожить жизнь? Какого соотношение в человеке рассудочного и мистического, рационального и трансцендентного, умозрения и откровения? Что есть жизнь духа? Думается, что эти и другие вопросы не имеют однозначных или правильных ответов и поэтому требуют новых решений от каждого поколения.

Каждая культура, каждое общество, мыслитель имеют свои версии ответов. Философская антропология не обходит вопрос о смысле и цели жизни. Разные философские учения отвечают на него по-разному. Представители материализма обращаются к рассмотрению объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей. Представители идеалистических направлений устремляют свой взгляд к Богу, к разуму, духу, идеям и т. д. Вопрос о жизни, её смысле и цели остаётся открытым и нет никаких оснований считать, что он может быть окончательно решён в обозримом будущем.

Сущность человека намерение, проекция, устремлённость в грядущее. Ядро экзистенциальности в том, что всё главное для себя каждый чувствует и решает сам, ибо исходным пунктом должна быть субъективность отдельного человека. До того, как Вы начали жить, жизнь не представляет собой ничего. Именно Вы придаёте ей определённый смысл. Первична и непосредственна индивидуальная жизнь. Человеческая природа бесконечна, нет большей опасности, предписывать ей ту или иную ориентацию, тот или иной смысл, ту или иную цель. Каждый из нас либо обречён на свою свободу, либо готов стать рабом.

Автору реферата безусловно, дороги мысли о смысле и цели жизни своих соотечественников, т. е. вся наша российская культура. Разве не берут за душу такие слова Радищева Я взглянул окрест меня душа моя страданиями человечества уязвлена стала. А величайший из русских поэтов? я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты нам дана? Иль, зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? А разве Герцен не мыслит экзистенциально, восклицая Цель жизни жизнь Если глубоко всмотреться в жизнь, конечно, высшее благо есть само существование.

Нет ничего глупее, как пренебречь настоящим в пользу грядущего. Настоящее есть реальная сфера бытия. Каждую минуту, каждое наслаждение должно ловить, душа непрерывно должна быть раскрыта, наполняться, всасывать всё окружающее и разливать в него своё. 1.

Смысл жизни в отечественной философии

Эдлаю Стивенсону. Библиотека Огонёк 52, 1985, Посмотрим правде в глаза. Письма Джона Сте... к. Осуждая одинаково за насилие и правительство, и революционеров, Толсто... Особое место в развитии христианской философии принадлежит Николаю Фёд...

Решение проблемы смысла жизни в философии и социологии Запада

Решение проблемы смысла жизни в философии и социологии Запада. Феномен... Автору реферата хотелось бы обратиться к работе Раймонда Моуди Жизнь п... Всё это наложило отпечаток на формирование подхода к изучению проблемы... 6. Объяснения.

Литература 1. Жизнь земная и последующая, Москва, Изд. Полит. Лит 1991г. сборник 1. Р. Моуди, Жизнь после жизни 2. А. Лансберг, Ч. Файе, Встречи с тем, что мы называем смертью 3. Л. Уотсон, Ошибка Ромео. Решение проблемы смысла Хочется думать, что к решению вопроса о жизни в сочинениях Виктора смысле и цели жизни, как и к самому этому Эмиля Франкла и логотерапия вопросу не следует подходить абсолютно отрицательно, категорически утверждая, что он сам по себе абсурден.

Применительно к жизни отдельной личности он имеет реальный смысл и значение.

Более того, если бы каждый не отвечал для себя как-то на этот вопрос, то само существование человека было бы действительно бессмысленным со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Достоевский по этому вопросу очень хорошо сказал, что без твёрдого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его были все хлебы.

С другой стороны, много глубокого смысла и мудрости содержат слова Ницше тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как. В этой связи имеет большое значение теория и практика логотерапии, разработанная В. Франклом. Речь идёт о том, что социальная философия должна играть адаптационную и жизнеутверждающую роль не только для каждого народа, но и каждого человека, способствовать формированию гуманистических ценностей и идеалов, утверждению позитивного смысла и цели жизни.

Она, таким образом, призвана осуществлять функцию интеллектуальной терапии, которая особенно важна в периоды нестабильного состояния общества, когда прежние кумиры и идеалы рушатся, а новые не успели сформироваться или завоевать авторитет когда человеческое состояние находится в пограничной ситуации, на грани бытия или небытия, и каждый должен делать свой нелёгкий выбор, который порой приводит к трагической развязке. Совершенно, не случайно, что впервые эту интеллектуально терапевтическую функцию философии выделил Эпикур именно в период кризиса и крушения древнегреческого полиса. Пусты слова того философа, писал он, которыми не врачуется страдание человека.

Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни души. Логотерапия, от греч. Logos смысл и therapeia лечение созданная В. Франклом, смогла помочь миллионам людей. Её задача состоит в том, чтобы справиться с теми страданиями, которые вызваны философскими проблемами, поставленными человеческой жизнью.

Название теории образовано по аналогии с психотерапией. Однако учёный ставит логотерапию гораздо выше по своему значению, ибо человек, по его мнению, это больше, чем психика, это дух, который призвана лечить философия. Логотерапия Виктора Франкла ставит своей задачей помочь обрести людям, нуждающимся в этом, смысл жизни и тем самым излечить душу, ибо не так уж страшна смерть, по большому счёту, а страшна жизнь, лишенная смысла.

Виктор Эмиль Франкл родился 26 марта 1905 г. в Вене, которая в те годы была очагом новаторских идей в психологии. В 1905 г. активно функционировало Венское психоаналитическое общество во главе с Зигмундом Фрейдом. В его заседаниях уже принимали участие Альфред Адлер и Карл Густав Юнг, которые свернули с дороги психоанализа и начали прокладывать свои оригинальные пути в науке. В 1930 г. Франкл получил степень доктора медицины, к началу войны была закончена рукопись первой книги Врачевание души. С 1942 по 1945 учёный был в концлагерях, именно там получил проверку и подтверждение его взгляд на человека, и вряд ли удастся найти ещё хоть одну философскую или психологическую теорию личности, которая была бы в такой степени лично выстрадана и оплачена такой дорогой ценой.

Его книги философские, психологические, медицинские появляются одна за другой И всё же сказать жизни Да 1946 г Экзистенциональный анализ и проблемы времени 1947 г Время и ответственность 1947 г Психотерапия на практике 1947 г Подсознательный Бог 1948 г Безусловный человек 1949 г Человек страдающий 1950г С 1947 г. он начинает преподавать в Венском университете, в 1949 г. получает степень доктора философии, в 1950 г. возглавляет австрийское общество врачей-психотерапевтов.

Франкл много ездил по миру, был в Москве в марте 1985 г. и читал лекции в МГУ. Данный сборник открывается статьёй Человек перед вопросом о смысле, в которой Франкл обосновывает социальную значимость логотерапии как психотерапии нашего времени.

У каждого времени свои неврозы и каждому времени требуется своя психотерапия, так начинается статья. Франкл далее объясняет, почему он сейчас говорит об экзистенциальном вакууме, как глубинном чувстве утраты смысла, ощущением пустоты. Если во времена Фрейда человек страдал фрустрацией расстройством сексуальных потребностей, то сегодня он страдает фрустрацией потребностей экзистенциальных, что вызывает ноогенные неврозы, проистекающие из ценностных конфликтов угрызений совести.

Автор доказывает, что потребность и вопрос о смысле жизни возникает именно тогда, когда человеку живётся хуже некуда. Свидетельством тому являются умирающие люди из числа наших пациентов, а также уцелевшие бывшие узники концлагерей и лагерей для военнопленных. Философ считает, что мы здесь встречаемся с феноменом, который является фундаментальным для понимания человека с самотрансценденцией человеческого существования. За этим понятием стоит тот факт, что человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека, к которому мы тянемся с любовью.

Франкл отмечает ещё очень важный факт, что агрессивные импульсы разрастаются прежде всего там, где налицо экзистенциальный вакуум. Что также верно по отношению к преступности, может быть применено и к сексуальности лишь в экзистенциональном вакууме набирает силу сексуальное либидо и что эта гипертрофия в условиях вакуума повышает готовность к невротическим сексуальным реакциям.

Следует понять, подчёркивает Франкл, что чем сильнее человек стремится к наслаждению, тем сильнее оно от него ускользает. Франкл ссылается на слова Эйнштейна, что тот, кто ощущает свою жизнь лишённой смысла, не только несчастлив, но и вряд ли жизнеспособен. Попытка же дать человеку смысл, свелась бы к морализированию, а мораль в старом смысле слова уже доживает свой век. Франкл часто повторяет смысл нельзя дать, его нужно найти.

Процесс нахождения смысла подобен восприятию гештальта целостного смысл должен быть найден, но не может быть создан. Создать можно либо субъективный смысл, простое ощущение смысла, либо бессмыслицу. Но вместе с тем смысл не только должен, но и может быть найден, и в поисках смысла человека направляет его совесть. Одним словом, совесть есть орган смысла, но даже совесть держит человека в неизвестности того, постиг ли он смысл своей жизни. То, что мы даже на нашем смертном одре не узнаем, не вела ли нас наша совесть орган смысла по ложному пути, означает, что одному человеку не дано знать, был ли прав другой, поступая по своей совести.

Истина может быть лишь одна, однако никто не может похвастаться знанием, что этой истиной обладает именно он и никто другой. В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10000 заповедей, заключённых в 10000 ситуаций, с которыми сталкивает жизнь, в этом убеждён автор.

Но в жизни не существует ситуаций, которые бы были действительно лишены смысла. Поэтому страдание заключает в себе возможность смысла, т. к. осуществляя смысл, человек реализует сам себя. Осуществляя же смысл, заключённый в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Учение о смысле жизни учит, что смысл доступен любому человеку. Однако нахождение смысла это вопрос не познания, а призвания. Не человек ставит вопрос о смысле своей жизни, жизнь ставит этот вопрос перед нами, и человеку приходится ежедневно и ежечасно отвечать на него не словами, а действиями.

Смысл не субъективен, человек не изобретает его, а находит в мире, в объективной действительности, именно поэтому он выступает для человека как императив, требующий своей реализации. В психологической же структуре личности Франкл выделяет особое, ноэтическое измерение, в котором локализован смысл. Это измерение, как явствует из построенной Франклом чрезвычайно наглядной димензионной онтологии, несводимо к измерениям биологического и психологического существования человека соответственно, смысловая реальность не поддаётся объяснению через психологические и тем более биологические механизмы и не может изучаться традиционными психологическими методами.

Утверждая уникальность и неповторимость смысла, Франкл тем не менее, отвергает некоторые из философий жизни. Так смыслом жизни не может быть наслаждение, ибо оно есть внутреннее состояние человека субъекта. По той же логике человек не может стремиться к счастью, он может искать лишь причины для счастья.

Далее он вводит представление о ценностях жизни смысловых универсалиях ценности творчества, ценности переживания и ценности отношения. Приоритет принадлежит ценностям творчества, основным путём реализации которых является труд. При этом смысл и ценность приобретает труд человека как его вклад в жизнь общества, а не просто как его занятие. Ценности творчества являются наиболее важными, но необходимыми. Из числа ценностей переживания Франкл подробно останавливается на любви.

Вместе с тем и любовь не является необходимым условием или лучшим вариантом осмысленной жизни. Индивид, который, никогда не любил и не был любим, тем не менее, может сформировать свою жизнь весьма осмысленным образом. Новизна подхода Франкла связаны с третьей группой ценностей ценностями отношения. К этим ценностям человеку приходится прибегать, когда он оказывается во власти обстоятельств, которые он не в состоянии изменить.

Жизнь человека сохраняет свой смысл до конца до последнего дыхания. Правильной постановкой вопроса является, согласно Франклу, не вопрос о смысле жизни вообще, а вопрос о конкретном смысле жизни данной личности в данный момент, ибо каждая ситуация несёт в себе свой смысл, разный для разных людей, но для каждого он является единственным и единственно истинным. Не только от личности к личности, но и от ситуации к ситуации этот смысл меняется. Основной тезис Франкла жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах смысл жизни всегда может быть найден.

Основной тезис третьего учения Франкла учения о свободе воли гласит, что человек свободен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода заметно ограничена объективными обстоятельствами. Признавая очевидную детерминированность обусловленность человеческого поведения, Франкл отрицает его пандетерминированность сверхобусловленность. Необходимость и свобода локализованы не на одном уровне свобода возвышается, надстроена над любой необходимостью.

Свобода по отношению к влечениям проявляется в возможности сказать им нет, принять или отвергнуть их. Даже когда человек действует под влиянием непосредственной потребности, он позволяет ей определить своё поведение и сохраняет свободу не позволить этого. Аналогичным образом обстоит дело и тогда, когда речь идёт о детерминации человеческого поведения ценностями или моральными нормами, человек позволяет или не позволяет себе быть ими детерминированным.

Свобода по отношению к наследственности это отношение к ней как к материалу, возможность свободного духа строить из этого материала то, что ему необходимо. Франкл характеризует организм как инструмент, как средство, которым пользуется личность для реализации своих целей. Похожие отношения существуют между личностью и характером, который сам по себе не оправдывает поведения. Напротив, в зависимости от личности характер может претерпевать изменения или сохранить свою неизменность.

Свобода человека по отношению к внешним обстоятельствам хотя и небеспредельна, но существует, выражаясь в возможности занять по отношению к ним ту или иную позицию. Тем самым само влияние обстоятельств на человека определяется позицией человека по отношению к ним. Человек свободен благодаря тому, что его поведение определяется прежде всего, ценностями и смыслами, локализованными в ноэтическом измерении и не испытывающими детерминирующих воздействий со стороны рассмотренных выше факторов.

Человек это больше, чем психика человек это дух. В этом своём качестве человек характеризуется двумя фундаментальными онтологическими характеристиками способность к самотрансценденции и способностью к самоотстранению. Первая выражается в постоянном выходе человека за пределы самого себя, в направленности его на что-то, существующее вне него. Вторая выражается в возможности человека подняться над собой и над ситуацией, посмотреть на себя со стороны.

Эти две способности позволяют человеку быть не абсолютно, а в определённых пределах самодетерминирующимся существом. Важным вопросом учения о свободе воли является вопрос, для чего человек обладает свободой, смысл сводится к тому это свобода взять на себя ответственность за свою судьбу, свобода слушать свою совесть и принимать решения о своей судьбе. Это свобода изменяться, свобода от того, чтобы быть именно таким, и свобода стать другим. Франкл определяет человека как существо, которое постоянно решает, чем он будет в следующий момент.

Свобода это не то, что он имеет, а то, что он есть. Человек решает за себя любое решение есть решение за себя, а решение за себя всегда формирование себя. Принятие такого решения акт не только свободы, но и ответственности. Свобода, лишённая ответственности, вырождается в произвол. Эта ответственность сопряжена с бременем выбора человеком, какие таящиеся в мире и в нём самом возможности заслуживают реализации, а какие нет. Это ответственность человека за аутентичность подлинность его бытия, за правильное нахождение и реализацию им смысла своей жизни. По сути, это ответственность человека за свою жизнь.

Проблема ответственности является узловой проблемой логотерапии. Несколько слов о собственно психотерапевтическом аспекте логотерапии. Существуют специфическая и неспецифическая сферы логотерапии. Специфической сферой являются ноогенные неврозы, порождённые утратой смысла жизни. В этих случаях используется методика сократического диалога, позволяющая подтолкнуть пациента к открытию им для себя адекватного смысла.

Большую роль играет при этом личность самого психотерапевта, хотя навязывание им своих смыслов недопустимо. Неспецифическая сфера применения логотерапии это психотерапия разного рода заболеваний с помощью методов, построенных на соответствующем подходе к человеку. Механизм действия этих техник основывается на двух названных выше фундаментальных онтологических характеристиках человека способности к сомоотстранению и самотрансценденции.

Экзистенциалистская ориентация Франкла несомненна. Основной тезис экзистенциалистской философии существование предшествует сущности находит в работах Франкла последовательное, продуманное и оригинальное воплощение. Вместе с тем к ряду положений экзистенциализма Франкл относится более чем критически. Франкл аргументировано отстаивает позицию, что мир не сводится к нашим субъективным проектам, а существует объективно и независимо от нас. Экзистенциальный анализ Франкла вобрал в себя, помимо экзистенциалистских идей, многое из довольно разных философских течений нашего столетия, включая и Ницше, и Гартмана, и Ленина, и многое другое.

В своих психоаналитических идеях, методологическом подходе к личности, Франкл становится единомышленником русских психологов Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. В своём кратком предисловии от автора Франкл указывает, что на него огромное влияние оказали сочинения таких русских писателей, как Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого которых он постоянно цитирует в своих трудах. Литература В. Франкл, Человек в поисках смысла, Москва, Изд. Прогресс, 1990г. Заключение Допустим, что смысл жизни человека состоит в развитии человека как самоцели, его всестороннем совершенствовании.

Как писал Кант, существование человека имеет в себе самом высшую цель, которой насколько это в его силах, он может подчинить всю природу. Кант И. Соч. В 6 т. М, 1966 Т.5 с. 469 К этой точке зрения вплотную приблизился А. Камю, считавший, что мир абсурден и не имеет смысла.

Я продолжаю думать, писал он, что в этом мире нет высшего смысла. Но я знаю, что кое-что в нём всё-таки имеет смысл, и это человек, поскольку он один смысла взыскует. Камю А. Из философской этики Вопросы литературы, 1980, 2, с. 179 К этому вопросу, однако, следует добавить, что поскольку человек по своей сути существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности.

Общность индивида и рода, личности и социума даёт основание оптимистически смотреть на бытие человека в мире и смысл его жизни. Если иметь в виду индивидуальный подход к определению смысла человеческой жизни, то по этому подходу хотелось бы сказать следующее. Определить личностный смысл жизни это значит осмыслить жизнь во всей её сути и большом плане это значит объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое это значит, наконец определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления.

По мнению С.Л. Рубинштейна, всё это бесконечно превосходит всякую учёность и связано с драгоценным и редким свойством мудростью. Приемлемо и допустимо одно самое главное это постоянный рост личности, самосозидание, стремление к физическому интеллектуальному, эмоционально-чувственному и духовному совершенствованию. Кто может реализовать себя в жизнь, кто может придать свой смысл жизни? Только личность. Сила личности не имеет ничего общего с господством.

Господство личности симптом её слабости, социальное порождение невежества, страха и эгоизма. Сила личности, напротив, основана на знании, смелости и сотрудничестве. Сила личности синоним мудрости, опыт, добытый сердцем и увенчанный интеллектом. Сила личности аккумулируется в течение всей жизни, она собирается по кирпичикам из каждодневного опыта и стоит на основных китах желании преодолеть трудности, самоконтроле, гармонии. Ибо каждое испытание, постигшее сильную личность, одновременно и подстёгивает и предостерегает.

А что такое самоконтроль? Самоконтроль это сознательное, творческое использование жизненной энергии на более высоком уровне. Испытания создают огромное поле деятельности для тренировки в самоконтроле когда, например, раздражение и гнев сменяются спокойствием и терпением, зависть добродетелью, коварство великодушием, жестокость милосердием, нетерпимость состраданием, скепсис надеждой, безделье инициативностью. Мудрее преодолеть семь смертных грехов гордыню, измена-ложь, жадность, похоть, гнев, чревоугодие, зависть, лень и приблизиться к четырём главным добродетелям благоразумие, храбрость, умеренности во всём, справедливости.

Нелепо опровергать старую, еврейскую пословицу, ум ржавеет от злости. Доктор Ганс Селье обнаружил, что самым мощным источником физиологических симптомов стресса являются негативные мысли и чувства. Основную защиту от этих симптомов Селье видит в позитивных эмоциях. Любовь, вера, отвага, благодарность и доверие активизируют деятельность щитовидной железы и повышает жизненную энергию.

Высшее счастье давать любовь тот, кто любит счастливее того, кто любим, лучше давать, чем брать. Эгоистичный, неспособный к любви человек, обрекает себя на безрадостное одиночество и изоляцию. Понимает истинный смысл жизни лишь тот человек, который добивается поставленной цели, ибо он может дерзновенно мыслить и действовать без малейших колебаний, а не жалкое существо, с потребностями, ограниченными плотскими вожделениями.

Не надо уходить от действительности, надо учиться жить в ней. Никто ещё не нашёл смысл жизни в наркотиках, безудержном пьянстве, разврате, сексе, жадности, корысти, похоти властвования, зависти, злобности, склонности к насилию, что в целом приводит к разрушению личности, нравственному и физическому страданию. Философия же жизни уводит человека из его отупляющей колеи обыденности, нелепости личного бытия, от необходимости заботы о хлебе насущном, от вечного унижающего осторожничания в жизни, что обращает жизненную энергию в прах, от общепринятых житейских правд, понятий мысли философов подвигают человека к свободе свободным же человеком называется не участник борьбы за свободу, но тот, кто умеет хотеть, действовать, дерзать сам. С другой стороны, свобода налагает на человека жёсткую ответственность перед законом, обществом, каждому с.

– Конец работы –

Используемые теги: смысл, жизни, человека0.059

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смысл жизни человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблема смысла жизни человека
Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или… Сторонники утилитаризма считают, что достижение выгоды, пользы, успеха именно… Не переделка мира на началах добра, но взращивание в себе субстанциального добра. Совершенствование человеческой…

Человек – высшая ценность Все во имя человека: ЧЕЛОВЕК КАК САМОЦЕННОСТЬ
Человек мера всех вещей Все для блага человека... Р В Насыров... Человек высшая ценность Все во имя человека...

человек и смысл его жизни
Можно ли принять такое определение места человека, данной проблемы в системе философского знания? По-видимому, скорее нет, чем да. Иначе, во-первых,… Ведь, по сути, все другие формы человеческого знания – наука, религия,… В более позднее время примерно ту же мысль развивал немецкий физик В.Гайзенберг: “Естествознание всегда предполагает…

Человек в поисках смысла жизни
Проблема смысла жизни теснейшим образом связана с проблемой сущности человека они во многом переплетаются и часто даже совпадают. И та и другая… Поэтому-то и сложно каждому иному человеку определиться в этом выборе. Но,… Кроме того, в процессе осмысления и рассуждения, человек набирается опыта и возможно даже изменяет какие-то свои…

И когда самопознание превратилось для меня в тот смысл, который пропитывает большую часть жизни, мне стал открываться качественно иной - магический аспект мастерства в любом деле. Это то, что на мой взгляд, объединяет глубинным смыслом подлинных мастеров
На сайте allrefs.net читайте: "Валерий Агеев, Владислав Лебедько"

Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на Земле. Эволюция форм жизни
Она знала периоды расцвета, исторических испытаний и тяжелых кризисов, прежде чем достигла в наши дни своего великолепного богатства. Сегодня науке… Окаменевшие останки живших некогда существ, которые содержатся в земных… Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает…

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы... Нравственные качества настоящего... Судьба человека...

философия о жизни смерти и смысле жизни.
Считая, что он родился не по собственной воле, что жизнь ему как бы навязали извне независимо от его желания, человек хочет знать, зачем он пришел в… Многие тысячелетия мыслящие люди стремились решить и решают эту проблему,… Материалистические концепции, соответствующие первой точке зрения, были изложены ещ в Древней Греции Эпикуром 311 370…

Человек в поисках смысла жизни
Проблема смысла жизни теснейшим образом связана с проблемой сущности человека они во многом переплетаются и часто даже совпадают. И та и другая… Поэтому-то и сложно каждому иному человеку определиться в этом выборе. Но,… Кроме того, в процессе осмысления и рассуждения, человек набирается опыта и возможно даже изменяет какие-то свои…

Нравственный смысл любви и смысла жизни
Почему вдруг начинаешь ощущать острую тягу к другому человеку? Почему именно этого человека ты хочешь видеть, должен видеть, не можешь не видеть? И… Целью данной контрольной работы является: понять нравственный смысл любви и… Любовь - это чувство привязанности к объекту любви, потребность в соединении и постоянных контактах с ним.…

0.054
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ В ДУХОВНОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕКА В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ учение о человеке заключалосьв трактовке его как гражданина полиса Аристотель , в проведении дистанциимежду ним и внешними… Сделав акцент на внутренних регулятивах переживаниях, совести , якобы… В философии НОВОГО ВРЕМЕНИ усиливаетсядуалистическое истолкование природы человека, причем душа отождествляется…
  • Цель и смысл жизни Именно поэтому призвание, назначение, задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в… Совпадение, единство личного и общественного, вернее, мера этого единства,… Этот идеал утверждает вместе с тем диалектическую взаимосвязь природно-биологического и социального, конечного и…
  • Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним… Изречение Познай самого себя, высеченное на колонне при входе в храм Аполлона… По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей первая из них выражает идеально - разумную способность,…
  • Воображение: понятие и значение в жизни человека Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может… Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и…
  • Эмоции в жизни человека Крюгер Ф. Сущность эмоциональных Переживаний Психология эмоций Тексты. М 1984. стр.108. Вступление Мы часто слышим такие слова, как эмоции, чувства,… Разве можно утверждать, что говоря я люблю мороженое, я люблю свой город, я люблю гулять, я люблю этого человека, я…