Реферат Курсовая Конспект
Софиология - Контрольная Работа, раздел Философия, Философия Владимира Соловьева Софиология. Термин София Пришел В Русскую Философию Из Эллинистической Научно...
|
Софиология. Термин София пришел в русскую философию из эллинистической научной мысли. Наибольшей полнотой теория софизма обладала у неоплатоников. В буквальном переводе с греческого слово София означает мудрость, премудрость. В России именно Соловьев вводит термин София в свою систему. София в его устах приобретает существенно иной смысл, нежели в античной неоплатонистской традиции и воспринявший ее элементы христианской мистике средневековья.
У Вл. Соловьева София носит двойственный характер. С одной стороны он вводит ее в контекст христианской теософии. С другой она предстает в его трудах в качестве наиболее мистического элемента как самого философско-теоретического мышления, так и конструируемой им системы положительного всеединства. Современный философский словарь. С. 494. София с точки зрения Соловьева есть тело Божие, материя божества. Немаловажна для него и возможность воплощения Софии в реальную личность, когда она становится предметом не только чисто рационального акта мышления, но интимно-эмоционального переживания.
София выступает носителем обобществленной человечности, становясь залогом осуществления исторической судьбы человека и мира. Во многом идея Софии носит у Соловьева и мистический характер, объясняемый, прежде всего, личностными переживаниями автора. Но одновременно она и носитель абсолютной истины, и образ Вечной Жены, и многое-многое другое. Табл. 2. Аспекты Софии по Вл. Соловьеву Аспект Комментарийдиалектическая противоречивостьСофия сочетает в себе черты Единого и многогонетварная и тварная СофияСофия сочетает в себе тварность и нетварность. С одной стороны она есть Премудрость Божья, с другой она инобытие космоса и человека. София как разумный аспект космосаСофия представляет собой силу, благоустраивающую космос в его цельности и органичности.антропологическийСофия является неизменным атрибутом как человеческого общества, таки и отдельно взятых личностей.вечная женственностьВ мистической философии Соловьева Софии отводилось место идеала женской красоты в ее нетленном и вечном состоянии.интимно-романтическийДля Соловьева София является, прежде всего, внутренним переживанием, и в то же время образом вечно воплощающегося и всего прекрасного.противоречивость женственностиСофия обладает двумя характерными сторонами.
Она по-женски восприимчива, изменчива, покойна, и в то же время в ней присутствуют начала творческой, разумной активности, что приписывается мужскому характеру.эстетическийСофия выступает как носитель вечной красоты и вечного вдохновения.магическийКак одна из ипостасей мирового единства София может выступать реальной силой, противостоящей глубинам дьявольским.
Соловьев создает особую молитву, обращенную к Софии как объекту поклонения.национальныйСофия имеет особое значение для русской народной культуры.
Она присутствует в ней как социальное воплощение Божества в Церкви Вселенской. России уготована особая роль в становлении вселенского человечества в его единстве.методологическийСофия напрямую выводит философско-теоретическое познание на практику, понимаемую как социально-культурная практика единого человечества.
Отдельно необходимо упомянуть о гносеологическом аспекте софийной философии Соловьева. София с его точки зрения проходит путь от трансцендентального божественного знания через изолированное развитие отдельных путей познания реальности эмпирического, рационального, мистического к становлению цельного знания и конечное его воплощение в богочеловеческом овладении силами Вселенной.
Предложенный Соловьевым вариант методологического обоснования идеи всеединства самым серьезным образом повлиял на всю последующую философскую мысль России. София выступает у Соловьева не просто носителем и выражением мистической истины, но, в гораздо большей степени как носитель идеи цельного знания. Соловьев напрямую выводит философско-теоретическое познание на практику, понимаемую им как социально- культурная практика единого человечества.
Акт вдохновенного мистического единения с абсолютно сущим приобретается само содержание всякого знания, суть которого в осмыслении мирового единства. Далее, это цельное и безусловное знание оформляется логически и понятийно, становясь доступным для разума, взятого лишь в его рационально-логическом аспекте, и для культуры, базирующейся именно на разумных основаниях. Единая истина философско-религиозного познания по-разному преломляется в практической деятельности. Современный философский словарь.
С. 495. София выступает у Соловьева как положительный синтез всех основных путей познания реальности. Именно она как сочетание различных направлений познавательной деятельности обосновывает сам проект системы цельного знания и определяет главенство в нем мистического познания в его рационально-логической выраженности. Таким образом, концепция Софии в философии всеединства Владимира Соловьева является концентрацией всех основных мотивов теоретического раскрытия идеи всеединства.
Она обосновывает ее методологически и вместе с тем позволяет ей обрести специфическую форму выражения софийного философствования.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Патриотическая славянофильская концепция исходит из того, что русская философия как философия великой нации не могла зародиться слишком поздно, и ее… Однако существует и третий подход, идеалистический и его апологеты утверждают,… Будучи убежденным и последовательным противником материализма Соловьев долгое время был закрытым для большинства…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Софиология
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов