рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Категория времени в этнологии

Работа сделанна в 2000 году

Категория времени в этнологии - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Этногенез. Теория Л.Н.Гумилева Категория Времени В Этнологии. Даже Самые Примитивные Народы, Не Имеющие Потр...

Категория времени в этнологии. Даже самые примитивные народы, не имеющие потребности в линейном отсчете времени от какой-либо условной даты Основания Рима , Сотворения мира , Рождества Христова , Хиджры бегства Мухаммеда из Мекки в Медину и т.п различают день и ночь, времена года, живую хронологию по датам собственной жизни и, наконец, цикличности неделю, месяц, двенадцать лет, где каждый год носит имя зверя тюркско-монгольский календарь.

По данным сравнительной этнографии, линейный отсчет времени появляется тогда, когда этнос начинает ощущать свою историю не как исключительное явление, а в связи с историей сопредельных стран.

А по мере накопления знаний возникает квантование времени в сознании людей, т.е. деление его на эпохи, весьма неравные по продолжительности, но эквивалентные по наполнению событиями. Здесь категория времени соприкасается с категорией силы причины, вызывающей ускорение, в частном случае исторического процесса табл. 5. Такое разнообразие систем отсчета показывает, что оно отвечает серьезным переменам этнопсихологии, что, в свою очередь, определяется сменой возрастов этноса.

Для наших целей важна не та или иная система отсчета, а различие в понятиях прошедшего, настоящего и будущего. Когда этническая общность вступает в первый творческий период своего становления, ведущая часть ее населения, толкающая всю систему по пути этнического развития, накапливает материальные и идейные ценности.

Это накопление в области этики становится императивом и в отношении времени трансформируется в ощущение, которое можно назвать пассеизм. Каждый активный строитель этнической целостности чувствует себя продолжателем линии предков, к которой он что-то прибавляет еще одна победа, еще одно здание, еще одна рукопись, еще один выкованный меч. Это еще говорит о том, что прошлое не ушло, оно в человеке, и поэтому к нему стоит прибавлять нечто новое, ибо тем самым прошлое, накапливаясь, продвигается вперед.

На место пассеизма приходит актуализм. Люди этого склада забывают прошлое и не хотят знать будущего. Они хотят жить сейчас и для себя. Они мужественны, энергичны, талантливы, но то, что они делают, они делают ради себя. Они тоже совершают подвиги, но ради собственной алчности, ищут высокого положения, чтобы насладиться своей властью, ибо для них реально только настоящее, под которым неизбежно понимается свое, личное. Третий возможный и реально существующий вариант относится ко времени и миру это игнорирование не только прошлого, но и настоящего ради будущего.

Прошлое отвергается как исчезнувшее, настоящее как неприемлемое, реальной признается только мечта. Футуристическое восприятие закономерно, как и два остальных, но действует на этническое сообщество столь губительно, что любой этнос гибнет целиком, либо гибнут мечтатели, либо мечтатели объявляют свою мечту осуществленной и становятся актуалистами, т.е. начинают жить как все. Пассеизм, актуализм и футуризм отражают три стадии этнической динамики.

Статическому состоянию этноса свойственно игнорирование времени как такового. Время не интересует людей этого склада, потому что они не извлекают из отсчета времени никакой пользы для той деятельности, которая их кормит. Именно сгущение и разряжение исторического времени, изменение кучности событий, привело Л.Н. Гумилева к пониманию колебательного характера движения этногенеза что видно на кривой этногенеза. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этногенез. Теория Л.Н.Гумилева

Национальные конфликты и войны, вспыхнувшие на окраинах великой державы, вызывают беспокойство за наше будущее. И как всегда люди обращаются к истории в поисках выхода их тяжелых ситуаций,… Многие помнят его интересные выступления перед слушателями, показанные по телевидению, в начале 90-х годов. Л. Н.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Категория времени в этнологии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие этноса
Понятие этноса. Существуют различные подходы к понятию этнос. По мнению В.И. Козлова, этнос социально-историческая категория, причем его генезис и развитие определяются не биологическими законами п

Этнос как система
Этнос как система. Наряду с разрушительными процессами внутриэтнической эволюции существуют созидательные, благодаря которым возникают новые этнические сообщества. Поэтому этническая история

Метод в этнологии
Метод в этнологии. Официальная этнология занималась лишь накоплением фактов, т.е. была лишь этнографией. Современный учебник дает лишь обзор теорий на одной странице, виды классификаций на нескольк

Два подхода к систематизации
Два подхода к систематизации. Синхронический подход позволяет собрать большой и необходимый материал по этнической истории. Но это лишь подготовительная работа для главной задачи этнологии диахрони

Пассионарность в этногенезе
Пассионарность в этногенезе. Начало этногенеза напрямую связано с внезапным изменением генофонда живых существ, с мутагенезом. Это происходит в определенном месте, в определенное время в рез

Пассионарность в сфере сознания
Пассионарность в сфере сознания. Если принять за эталон импульс врожденного инстинкта самосохранения 1, индивидуального и видового, то импульс пассионарности P будет иметь обратный знак. Величина и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги