рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пьянков И.В. Рец. на Bolton J.D.P. Aristeas of Proconnesus. Oxf

Работа сделанна в 1993 году

Пьянков И.В. Рец. на Bolton J.D.P. Aristeas of Proconnesus. Oxf - раздел Философия, - 1993 год - Аристей Проконнесский: проблема датировки Пьянков И.в. Рец. На Bolton J.d.p. Aristeas Of Proconnesus. Oxf. Вди. 1967. 4...

Пьянков И.В. Рец. на Bolton J.D.P. Aristeas of Proconnesus. Oxf. ВДИ. 1967. 4. С. 175. Прим. 4, а слоговым чередованием, обусловленным метрикой поэмы Аристея Bolton. Op. cit. P. 5 Иванчик. Ук. соч. С. 38-39. Скифы южное море Понт Hdt IV, 13. Самым ранним автором, сообщающим сведения, которые могли быть заимствованы из Аримаспеи, является Алкман Заимствование у Аристея предполагали Bowra. Op. cit. P. 1. N. 2, 3-4 Bolton.

Op. cit. P. 5, 40, 187. Однако в указанных работах отсутствовала убедительная аргументация этого предположения, за что они было подвергнуто справедливой критике Burkert W. Rev. Bolton J.D.P. Aristeas of Proconnesus. Oxf 1962. Gnomon. 1963. Bd. 35. S. 235 Иванчик. Ук. соч. С. 37-40 Тохтасьев. Ук. соч. С. 28 Со скифской темой связаны три его фрагмента 1. упоминание Рипейских гор гора Рипы сплошь покрытая лесом, чрной ночи грудь FСЯрбт спт PниЭпн лu, нхкф т мелбЯнбт уфЭснпн PMG. F. 90 2. упоминание народа исседонов со специфической неаристеевской формой этнонима EЕууздьнет По cod. Rehdigirandi.

Существует также чтение EБууздьнет cod. Aldini. Вариант эсседоны является более предпочтительным, во-первых, поскольку форма essedones часто встречается в латинских источниках. Во-вторых, Алкман по происхождению был лидийцем, а в лидийском языке звуки i и e могли быть взаимозаменяемыми, кроме того, существовал особый звук средний между i и e, который мог быть двояко передан на греческий Иванчик.

Ук. соч. С. 38. Поэтому изначальная форма EЙууздьнет вполне могла превратиться у Алкмана в EЕууздьнет. эсседоны PMG. F. 156 упоминание Колаксаева коня lррпт еkвЮнv Кплбобsпт дспмеЯфбй PMG. F. 1.59. Первые два фрагмента показывают, что Алкману был известен некий вариант аристеевской географии диафесы, которая описывается в традиции Аристея.

Этот факт ещ не предполагает в обязательном порядке знакомство Алкмана с Аримаспеей, хотя делает его весьма вероятным. Упоминание Колаксаева коня свидетельствует о том, что ему была известна приводимая Геродотом IV, 5-7.2 скифская этногенетическая легенда, в которой фигурирует Колаксай первый царь скифов Эпитет коня Колаксаев обычно трактуют как синоним для определения скифский Bolton. Op. cit. P. 43, 187-188 West M.L. Alcmanica CQ. 1965. Vol. 15. P. 193. N. 6 Devereux G. The Kolaxaian Horse of Alkman s Parthenion CQ. 1965. Vol. 15. P. 176. Между тем, в приводимой Геродотом легенде также фигурирует конь согласно скифскому обычаю, тому человеку, который, охраняя во время праздника священное золото, уснт под открытым небом, дают столько земли, сколько он сможет объехать на коне за один день, поскольку, как считается у скифов, такой человек не проживт и года IV, 7.2. По всей видимости, здесь приводится описание древнего обряда избрания ритуального царя-жреца на срок в один год, по прошествии которого он должен быть принесн в жертву, отправляясь на тот свет вместо настоящего царя. На этот срок ему и выделяется та земля, которую он объедет на коне, причм этот обряд имеет солярную символику царь на коне уподобляется солнцу, которое аналогичным образом объезжает небосвод Артамонов М.И. О землевладении и земледельческом празднике у скифов Учные записки Ленинградского университета. 1947. 95. Сер. ист. наук. Вып. 15. С. 7-8 Раевский Д.С. Очерки идеологии скифо-сакских племн.

М 1977. С. 110-118. По всей видимости, у Алкмана речь шла именно об этом коне. На это указывает, во-первых, то, что в Парфении, также как и в описываемом Геродотом обряде, конь фигурирует в связи с загробным миром в связи с заупокойным культом местных спартанских героев и солярной символикой подробнее Зайков А.В. Скифский конь в спартанской ритуальной поэзии Античная древность и средние века. Екатерининбург, 1998. С. 29-44 Судя по повествованию Геродота, с этой легендой связано описание страны падающих перьев непреодолимого северного предела земли скифов IV, 7 31. Отсюда можно предполагать, что описание этой страны также должно было быть известно Алкману.

Форма этнонима эсседоны essedones часто встречается в сочинениях латинских авторов. Это позволяет заключить, что все такие упоминания эсседонов, а также другие связанные с аристеевской географией сведения, которые сообщают авторы, упоминающие эсседонов, должны восходить в конечном итоге к Алкману Строго говоря, фрагменты Алкмана не позволяют однозначно утверждать, что именно к нему восходят сведения поздних авторов об эсседонах и скифской географии, а не к какому-либо более раннему источнику, общему для Алкмана и поздних авторов.

Но поскольку это предположение также ничем нельзя аргументировать, даже, если мы примем его, это не изменит сути дела. Напротив, есть указания в пользу Алкмана.

Так, упоминание Колаксаева коня в контексте Парфения, предназначенного для публичного исполнения на официальном празднестве, свидетельствует, что аудитория Алкмана в Спарте уже должна была быть хорошо знакома с этим образом а кто, как не Алкман, мог познакомить с ним спартанцев ср. Page D.L. Alkman.

The Parthenion.

Oxf 1951. P. 90 Bowra. Op. cit. P. 9. N. 1 Зайков. Ук. соч. С. 42-44 Для такого предположения имеется ряд подтверждений. 1. Наиболее целостное описание аристеевской географии, в котором употребляется форма эсседоны, приводится в традиции Агриппы Mela, II, 2 Plin IV, 74. Агриппа, говоря о Сарматии, описывает географическую систему близкую Геродоту, но при этом искусственно встраивает в не ряд народов, протянувшийся с севера на юг Океан гипербореи Рифейские горы страна Птерофор грифы аримаспы эсседоны essedones, обитающие до Меотиды савроматы, обитающие у реки Бук озеро Бук Buces, связанное с Меотидой Сиваш, и впадающая в него река Бук Судя по тому, что озеро и река Бук также упоминаются у Птолемея III, 5, 3-4, его источнику был известен и вся диафеса, описываемая Агриппой.

Отсюда можно предположить, что эту аристеевскую диафесу описывал уже Гиппарх, общий источник Агриппы и Птолемея о Гиппархе Пьянков И.В. Средняя Азия в античной географической традиции.

Источниковедческий анализ. М 1997. С. 56, 102, 110, 167-175, 247-259 Аналогичная диафеса народов описывается Страбоном в качестве самого южного народа здесь также фигурируют не скифы, а савроматы древние эллинские писатели пj рблбйпr ф н FЗллЮнщн ухггсбцеsт называли все северные народности общим именем скифов или кельтоскифов, а ещ более древние пj дE hфй рсьфеспн, различая их по частям, называли живущих выше Эвксина, Истра и Адрия гипербореями, савроматами и аримаспами, а живущих за Каспийским морем называли одних саками, других массагетами, не имея ничего определнного, чтобы сообщить о них, хотя и описывали войну Кира с массагетами.

Однако в результате своих исследований историки не сообщили об этом племени ничего точного и правдоподобного, а древняя история персов, мидян и сирийцев не прибрела большей достоверности из-за наивности писателей и их увлечения мифами XI, 6.2-3 Источником Страбона здесь, скорее всего, является Посидоний.

Во-первых, Дионисий Периегет, чьим основным источником является Посидоний Пьянков. Средняя Азия С. 212-219, упоминает аримаспов на севере Европы близь Ледовитого Океана 27-32. Лукан, также зависящий от Посидония, упоминает вблизи Меотиды эсседонов и аримаспов III, 280-281. Отсюда можно предположить, что Посидоний описывал ту же аристеевскую диафесу народов, о которой говорят Страбон и Агриппа.

Во-вторых, рассматриваемый пассаж Страбона тесно связан с приводимым далее описанием массагетов XI, 8.3-4, которое, согласно наблюдениям И.В. Пьянкова, было заимствовано им у Посидония Там же. С. 23, 212-220. Отсюда можно предположить, что и весь интересующий нас пассаж Страбоном восходит к Посидонию. На Посидония также указывает специфический термин кельтоскифы, использование которого приписывается древним эллинским писателям, под которыми, очевидно, подразумевается Эфор. Однако Эфор не использовал подобного термина, а говорил отдельно о кельтах и о скифах.

Зато особый интерес к кельто-скифским контактам и, в целом, к проблеме смешения различных народов присущ Посидонию, который при этом использовал также сведения Эфора, и есть основания полагать, что термин кельтоскифы использовался именно Посидонием другие его упоминания Strab I, 2.27 Plut. Mar 11 Ростовцев.

Ук. соч. С. 39-41 Под древними писателями здесь, скорее всего, подразумевается традиция Эфора роза ветров Эфора, в которой северный сектор занимали скифы, а западный кельты FGH. 70. F. 30 См. Ростовцев М.И. Скифия и Боспор. Л 1925. С. 39-41 Gardiner-Garden. Op. cit. P. 4 Имена ещ более древних Страбон сам указывает в следующем абзаце это Ктесий, Геродот и Гелланик и другие подобные писатели XI, 6.2-3. Действительно, сохранившиеся фрагменты сочинений этих трх авторов свидетельствуют о том, что все они в той или иной степени касались темы аристеевской географии и восточных кочевых народов.

Ктесий упоминал об исседонах, добывающих золото у реки Кампилин Aelian. De nat. anim III, 4 О принадлежности данного сообщения Ктесию Пьянков И.В. Бактрийский гриф в античной литературе История и культура народов Средней Азии древность и средние века. М 1976. С. 20 и описывал походы Кира против восточных кочевников дербиков и саков. Геродот, используя различные источники, подробно излагал аристеевскую географию III, 116 IV, 13 16.2 33-35 и описывал поход Кира на массагетов I, 201-216. Гелланик приводил описание гипербореев, живущих выше Рипейских гор FGH. 4. F. 187 a, b, и упоминал о саках амиргиях F. 65. Однако ни Ктесий, ни Геродот не подходят на роль источника сообщения Страбона.

Ктесий локализовал исседонов рядом с Индией, ничего не сообщал о массагетах, а противниками Кира называл дербиков. Геродот, излагая концепцию Аристея, никак не связывал е с савроматами, Истром и Адрием, да и отношение Геродота к аристеевской географии было весьма скептическим I, 116.1-2 IV, 32 36.1. Таким образом, непосредственным источником приведнного сообщения Страбона мог быть только Гелланик Ф. Якоби включил данное сообщение Страбона в число фрагментов Гелланика F. 185 также Gardiner-Garden.

Op. cit. P. 4 Это позволяет предположить, что данный вариант аристеевской географии, отражнный у Агриппы, восходит к Гелланику Пьянков И.В. Античные авторы о Средней Азии и Скифии Критический обзор работ Дж. Р. Гардинер-Гардена ВДИ. 1994. 4. С. 191-192. Дж. Болтон отмечал, что термин Pterophoros, фигурирующий у Агриппы, по соображениям метрики не мог употребляться в поэтическом произведении, какими являлись Аримаспея и произведения Алкмана, следовательно, сведения об этой стране могли дойти до поздних источников только через передачу некого прозаического автора Op. cit. P. 42-43. и только через него к Алкману.

Это обстоятельство позволяет допустить, что все сведения латинских авторов об аристеевской географии, которые можно возвести к Алкману, прошли через передачу Гелланика.

Показательно то, что в аристеевской географии Гелланика и Агриппы фигурирует страна Птерофор, локализуемая между грифами и Рифеями, то есть на самом северном рубеже обитаемого мира. Упоминание Птерофора в едином контексте с эсседонами согласуется с фактом присутствия во фрагментах Алкмана одновременно тех же эсседонов и Колаксаева коня. Это наблюдение дополнительно подкрепляет гипотезу о том, что источником сведений об аристеевской географии для Гелланика и для зависящих от него латинских авторов, упоминающих эсседонов, является Алкман.

Вместе с тем данное наблюдение подтверждает то, что описание страны Птерофор изначально было неразрывно связано со скифской этногенетической легендой. Включение Птерофора в контекст аристеевской географии у Агриппы, скорее всего, является результатом некой переработки данных Алкмана, предпринятой Геллаником. В пользу этого указывает то, что в географических фрагментах самого Аристея страна Птерофор никак не представлена Дж. Болтон сам указывал, что скифская этногенетическая легенда, в контексте которой фигурирует Птерофор, противоречит представлениям Аристея о происхождении скифов и не могла приводиться в его поэме Op. cit. P. 43-44. Несмотря на это, сведения о Птерофоре он вс же возводит к Аристею Op. cit. P. 42-45 177-178 и в то же время в изложении Геродота, наиболее подробного и достоверного источника по этому сюжету, Птерофор связывается со скифской этногенетической легендой.

Недостаточно отчтливая логическая связь между Птерофором и содержанием легенды у Геродота, очевидно, обусловлена его скептическим отношением к сведениям о стране падающих перьев IV, 31. Поскольку использование Геродотом произведений Алкмана или касающихся скифской темы сочинений Гелланика никак не засвидетельствовано, очевидно, известный ему вариант скифской этногенетической легенды восходит к автору, независимому от Алкмана и Гелланика.

Скорее всего, этим автором является Гекатей, основной источник сведений скифского логоса Геродота. 2. Ряд оригинальных свидетельств, относящихся к той же скифской этногенетической легенде, приводятся в традиции Варрона Атацинского Plin IV, 83 88 VI, 22 50-51 Flacc VI, 48-64 132 Solin XIV, 1 Amm. Marc XXII, 8.26 Основным источником Флакка, очевидно, был его непосредственный литературный предшественник Варрон Атацинский, автор первого латинского переложения Аргонавтики Аполлония Родосского, а также сочинения Хорография Ростовцев.

Ук. соч. С. 57 Пьянков.

Средняя Азия С. 113. Вероятно, именно влиянием Варрона можно объяснить обилие географической терминологии у Флакка. Это позволяет возвести к Варрону те сведения Плиния и Аммиана Марцеллина, которые обнаруживают специфические совпадения с Флакком который упоминает эсседонов и, в силу этого, а также по ряду других признаков принадлежит к традиции Алкмана и Гелланика. При этом Варрон приводит факты, отсутствующие у Геродота и существенно дополняющие его изложение 1 указание о том, что Колакс был порождн Юпитером и нимфой Flacc VI, 48-49 согласно же Геродоту, Колаксай был сыном Таргитая, сына Зевса и дочери реки Борисфен IV, 5.1-2 2 упоминаются народы авхеты-эвхоты Plin IV, 83 88 VI, 50 Flacc VI, 132 Solin XIV, 1 или их эпоним Авх Flacc VI, 60 и котиеры Plin VI, 50, которые, согласно Геродоту, вели сво происхождение от сыновей Таргитая IV, 6 3 сообщается о полузверином и змееподобном облике нимфы Ср. аналогичное описание ехидны из эллинской версии легенды о происхождении скифов Hdt IV, 9.1. Flacc VI, 51-52 4 описывается облик Авха Flacc VI, 60-64 5 также для народа авхетов приводится конкретная географическая локализация у истоков Кубани см. ниже Возможно, Гипанис изначально фигурировал в источнике Варрона в том же качестве, что и Борисфен в версии Геродота.

Локализация авхетов на Кубани дополнительно подтверждает, что анализируемая скифская этногенетическая легенда хронологически восходит к VII в. до н.э поскольку именно в этот период, согласно и письменным, и археологическим свидетельствам, центр Скифии располагался именно в районе Прикубанья.

Это подчркивает высокую достоверность той версии данной легенды, которую использует Варрон Все эти факты свидетельствуют о том, что в распоряжении Варрона имелась некая оригинальная версия скифской этногенетической легенды, независимая от традиции Геродота и более подробная Так же Грантовский Э.А. Индо-иранские касты у скифов XXV Международный конгресс востоковедов.

Доклады делегации СССР. М 1960. С. 5 сл С другой стороны Агриппа и Варрон Атацинский в том же контексте, что и данные традиции Алкмана, приводят сведения, которые определнно должны восходить к Аристею. 1. Чрезвычайно важным является упоминание реки Каспас у Плиния Caspasum VI, 51 и одновременно рек Кампеса Campesus и Одриса Odrysus у Флакка VI, 590 ср. 243. Обе эти реки известны из традиции Аристея.

Одрисс упоминается Гекатеем F. 217 Гекатей говорит у города Алазии протекает Одрисс с запада через Мигдонийскую равнину, беря сво начало из озера Даскилитиды и впадая в Риндак.

По его словам, в настоящее время Алазия безлюдна, но алазоны обитают во многих селениях, через которые протекает Одрисс в этих селениях Аполлон пользуется особым почитанием, в особенности же на границе с кизикенами. Как убедительно показал И.В. Пьянков, этот фрагмент Гекатея, очевидно, основан на сведениях Аристея и связан с описанием маршрута его путешествия.

Согласно Геродоту IV, 14.2, Аристей, покинув Проконнес, отправился в Кизик. Очевидно, фрагмент Гекатея связан с описанием следующего этапа пути далее на восток по побережью Малой Азии через землю алазонов и реку Одрисс Пьянков И.В. Кочевники Казахстана и античная литературная традиция Античность и античные традиции в культуре и искусстве народов Советского Востока. М 1978. С. 185-186 он же. Античные авторы С. 193 Помимо упоминания Кизика, на авторство Аристея здесь указывает сообщение о культе Аполлона у алазонов Аристей был почитателем Аполлона, как и народ гипербореев, являющийся целью его путешествия.

Кампас упоминается Симмием Родосским. Описывая путь к гипербореям, он следует главным образом представлениям Пиндара, которые помещают гипербореев у истоков Истра. При этом он добавляет сведения и из других источников и упоминает дивный поток вечнотекущего Кампаса КбмрЬупт, который нест свои воды в божественное, бессмертное море Tzez. Chil VII, 693. С другой стороны такие авторы, как Эсхил, Ктесий и Зенотемис связывают исседонов и аримаспов с некой рекой.

Согласно Эсхилу, аримаспы живут у златоносного Плутонова потока нOмб Рлпэфщнпт Prom. Vinct 805-806. Ктесий говорит об исседонах, соседствующих с индийскими муравьями, которые не переходят реку, называемую Кампилин Кбмрэлйнпт напоминает Кампас Aelian. De nat. anim III, 4 Ктесий в этом фрагменте явно компилирует сведения традиции Аристея об исседонах, которые сражаются со стерегущими золото грифами и обитают близь некой реки Hdt III, 116, с данными Геродота о северных индах, похищающих золото у гигантских муравьв III, 102104-105 см. Пьянков И.В. Бактрийский гриф С. 20 Зенотемис указывает, что по соседству с Аримаспами, у потоков или истоков реки обитает большой народ исседонов Скифии Tzez. Chil VII, 693-694. Скорее всего, во всех этих четырх пассажах отражены сведения об одной и той же реке в земле исседонов и аримаспов, правильное название которой, вероятно, отражено у Симмия Bolton.

Op. cit. P. 67-70 Пьянков.

Кочевники Казахстана С. 186 Сведения об этой реке, очевидно, должны восходить к Аристею и быть тесно связанны с событиями его путешествия известно, что Аристей единственный человек, побывавший в стране исседонов. Вероятно, реки Одрисс и Кампас могли фигурировать в Аримаспее как отправной и конечный пункты путешествия Аристея Пьянков. Кочевники Казахстана С. 185-186, 189. Прим. 7 В такой ситуации упоминания Одрисса и Кампаса в контексте традиции Алкмана неизбежно предполагает то, что источником сведений Алкмана об аристеевской географии являлся непосредственно сам Аристей. 2. Описание эсседонов в традиции Агриппы, возможно, восходит через Гелланика к Алкману.

В таком случае то обстоятельство, что это описание полностью совпадает с характеристикой исседонов у Геродота, скорее всего, также должно объясняться тем, что оба описания в конечном итоге восходят к Аристею. Возможное влияние Гекатея или тем более Геродота на характеристику эсседонов Агриппы менее вероятно.

Присутствие в традиции Алкмана сведений, определнно восходящих к Аристею, свидетельствует в пользу мнения о зависимости Алкмана от Аристея. Этот вывод является решающим аргументом в дискуссии о времени жизни Аристея, заставляя датировать его периодом до Алкмана, то есть VII в. до н.э. Время деятельности Алкмана в Спарте датируется 640-600 гг. до н.э. West. Op. cit. P. 188-194 Page. Op. cit. P. 164-166. Акмэ Алкмана, судя по всему, античные хронологи датировали седьмым годом правления лидийского царя Ардиса, то есть 638 г. до н.э. В дополнении рассмотрим вопрос о локализации авхетов в традиции Алкмана.

В источниках традиции Варрона фигурируют два варианта локализации авхетов. Общий источник Плиния и Солина, описывая концепцию скифской географии, близкую сведениям Геродота и восходящую к Гелланику См. напр. Пьянков. Античные авторы С. 193, 201-202 помещает авхетов у истоков Гипаниса-Южного Буга Plin IV, 88 Solin XIV, 1. Однако авхеты, очевидно, являются искусственным добавлением к данной диафесе.

Во-первых, на это указывает то, что все остальные источники, восходящие к скифской географии Гелланика Dion. Per 308-319 Ptol III, 5, 2 4 5 6 10 11 13 14 Amm. Marc XXII, 8, 31 39-40 XXXI, 2, 14-15, ничего не сообщают об авхетах в контексте данной диафесы. Во-вторых, судя по Геродоту, авхаты изначально принадлежали миру скифской мифологии IV, 5-7 и были оторваны от реальной географии, поэтому их появление в контексте реальных и историчных народов вызывает недоумение.

Вторая локализация связывает авхетов с областью Северного Кавказа и представлена у Плиния и Флакка. Плиний упоминает авхетов в числе племн, вторгнувшихся в район Северного Кавказа VI, 22. Флакк указывает, что Авх, эпоним авхетов, выставляет напоказ киммерийские богатства VI, 60, и упоминает авхетов вместе с кессеями Cesseaque и аримаспами VI, 130-133. Учитывая, что Флакк использовал географический источник, указанный контекст упоминания авхетов может быть объяснн тем, что, согласно этому источнику, авхеты обитали по соседству с киммерийцами, кессеями и аримаспами.

Киммерийцы же, согласно другим источникам локализуются на Северном Кавказе Mela, I, 13 Plin VI, 35 Dion. Per 582-584. Народ кессеи, несомненно, тождественен киссиантам Cissianti Mela, I, 13 Plin VI, 35, которые локализуются на Северном Кавказе, и связаны с Киссийскими горами, северными отрогами Кавказа Plin VI, 21. Аримаспы же, по сведениям Плиния IV, 88 и Аммиана Марцеллина XXIII, 6.13, источников наиболее близких Флакку, граничат с Меотидой и Персией.

Совпадение локализаций этих трх народов позволяет предполагать, что источник Флакка помещал авхетов также на Северном Кавказе. Такая ситуация, очевидно, объясняется путаницей, связанной с рекой Гипанис так называли одновременно две реки Южный Буг и Кубань. Показательно, что Плиний полемизирует с мнением тех, кто помещает реку Гипанис в Азии, то есть, отождествляет е с Кубанью Plin IV, 88. При этом ни Плиний, ни Солин не говорят о Гипанисе-Кубани, зато этот Гипанис упоминают все авторы традиции Варрона Атацинского Flacc VI, 147 Amm. Marc XXII, 8, 26 Honor А, 33. Флакк, например, указывает, что Гипанис вброд переходят эксоматы, народ, локализуемый по данным параллельных источников к востоку от Меотиды Ps Scymn 878-879 Mela, I, 114 Polyaen VIII, 55 Ptol V, 8, 17. Автор Д.А. Щеглов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Аристей Проконнесский: проблема датировки

Ук. соч. С. 42-43. Попытка А.И. Иванчика Ук. соч. С. 29-37 датировать написание Аримаспеи на основании филологического анализа дошедших фрагментов… Op. cit. P. 7-19 критический отзыв Тохтасьев.Ук. соч Согласно Геродоту,… Ук. соч. С. 42. 58 олимпиадой, то есть 548-545 гг. до н.э. гЭгпне дc кбфN Кспsупн кбr Кспн, EплхмрйЬдй н з AA 3900.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пьянков И.В. Рец. на Bolton J.D.P. Aristeas of Proconnesus. Oxf

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги