рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН ПРИРОДЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН ПРИРОДЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ - Реферат, раздел Философия, Человек как философская проблема Человек Господин Природы Возрождение. В Отличие От Средневековья, Философия Э...

ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН ПРИРОДЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ. В отличие от средневековья, философия эпохи Воз-рождения превратила живого человека в предмет культа, поклонения. В это время утверждался антропоцентризм как специфический тип философского мировоззрения, осуществлялся переход от религиозного к светскому пониманию человека.

Возродилась гуманистическая ориентация философии, заложенная в античности. В Италии сформировался гуманизм как мощное идейное течение, представленное в философии и литературе.

Этот гуманизм носил оптимистический характер, поскольку нес в себе веру в силы и возможности человека. В данную эпоху человек рассматривался как творец кузнец самого себя и своей судьбы, господин природы. Философия эпохи Возрождения с ее духом титанизма богоборчества утверждала идею всемогущества и всесилия человека, которому якобы все дано и все доступно. Для иллюстрации этой идеи будет вполне уместным привести слова античного поэта Софокла В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего.

В это историческое время человек как бы поставил себя на одну ступень с Богом, провозгласил себя человекобо-гом. Решая вопрос таким образом, эпоха Возрождения с ее духом антропоцентризма не только возвысила человека над остальным живым миром, по и посеяла в нем зерна безмерной гордыни и безграничного индивидуализма. Наряду с эти философская мысль того времени подчеркивала, что человек - это продукт окружающей природы, а не результат собственной деятельности.

Антропоцентризм оказался, таким образом, внутренне противоречивым мировоззрением. Это дало повод Н.А.Бердяеву охарактеризовать это мировоззрение как ложный гуманизм, поскольку человек в эпоху Возрождения рассматривался преимущественно как самодостаточный индивид, противостоящий всем другим людям и миру почти сверх-человек. Антропоцентризм Возрождения есть, по мнению Бердяева, мировоззрение природного человека, стремящегося преодолеть рабскую зависимость от сил внешнего мира, угнетенность этим миром. В целом же для философской антропологии эпохи Возрождения характерно противопоставление человека природе.

И хотя природное начало в человеке подчеркивается, он все же ставится выше природы, над ней Человек, с точки зрения данной эпохи, красив, деятелен и свободен. 2.5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Человек как философская проблема

И.Гердер Тема человека является для философии сквозной, традиционной и центральной. Раздел философии, в котором изучается данная проблематика, называется… Что касается философии, то она в отличие от других наук о человеке анатомия, психология и др. стремится постичь…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЧЕЛОВЕК ГОСПОДИН ПРИРОДЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧЕЛОВЕК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА ФИЛОСОФИИ
ЧЕЛОВЕК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА ФИЛОСОФИИ. Вопрос о сущности и природе человека присутствует практически во всех философских школах и учениях. По словам Л.Н.Толстого, философия есть знание о челове

ЧЕЛОВЕК МАЛАЯ ВСЕЛЕННАЯ АНТИЧНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК МАЛАЯ ВСЕЛЕННАЯ АНТИЧНОСТЬ. Проблема человека была обозначена, хотя и в нераз-витой форме, уже в философии древнего мира. Известно, что в ту эпоху господствовал космоцентризм как тип филосо

ЧЕЛОВЕК ТВАРНОЕ СУЩЕСТВО СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧЕЛОВЕК ТВАРНОЕ СУЩЕСТВО СРЕДНИЕ ВЕКА. В философии средних веков господствовал теоцентризм как тип мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался

ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО РАЗУМНОЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО РАЗУМНОЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. В философии Нового времени человек исследовался с позиций механизма как философского мировоззрения. Считалось, что человек, как и внешний мир, тоже есть механ

ЧЕЛОВЕК ТВОРЕЦ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЧЕЛОВЕК ТВОРЕЦ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. В немецкой классической философии утвердился так называемый деятельностный подход к пониманию человека. Он исследовался как существо исключительно ду

ЧЕЛОВЕК ЭТО МИР ЧЕЛОВЕКА КЛАССИЧЕСКИЙ МАРКСИЗМ
ЧЕЛОВЕК ЭТО МИР ЧЕЛОВЕКА КЛАССИЧЕСКИЙ МАРКСИЗМ. Классическнй марксизм рассматривал человека в кон-тексте всей совокупности общественных отношений и истории человечества. Человек - это мир че

ЧЕЛОВЕК ЭТО ДУША ЧЕЛОВЕКА РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЧЕЛОВЕК ЭТО ДУША ЧЕЛОВЕКА РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Будучи православной по своим духовным истокам, русская религиозная философия в своем содержании вся антропологнчна, она обращена в первую очередь к душе

ЧЕЛОВЕК ОБРЕЧЕН ФИЛОСОФИЯ ХХ века
ЧЕЛОВЕК ОБРЕЧЕН ФИЛОСОФИЯ ХХ века. В зарубежной философии XX в. также имел место большой интерес к теме человека. Это нашло свое выражение, например, в иррациональной его трактовке в философии жизн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги