рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пифагорейское учение

Работа сделанна в 1997 году

Пифагорейское учение - Доклад, раздел Философия, - 1997 год - Досократовская философия. Пифагорейское Учение. О Сущности Бытия Имеет Отчетливо Выраженный Спекулятивн...

Пифагорейское учение. о сущности бытия имеет отчетливо выраженный спекулятивный характер и является исторически первой попыткой За исключением некоторых моментов в учении Анаксимена. постижения количественной стороны мира. Математический подход к миру заключается в объяснении определенных количественных отношений между реально существующими вещами. Возможность мысленной манипуляции с числами как абстрактными объектами ведет к тому, что эти числа могут быть понимаемы как самостоятельно существующие объекты.

Отсюда остается всего лишь шаг к тому, чтобы эти числа были провозглашены собственно сущностью вещей. Именно это и делается в философии Пифагора. При этом существующие противоположности подчиняются всеобщей универсальной гармонии космоса, они не сталкиваются, но борются, но подчинены гармонии сфер. Религию и мораль Пифагор считал основными атрибутами упорядочения общества. Его учение о бессмертии души и ее перевоплощении стоится на принципах полной подчиненности человека богам Бессмертных сначала богов, как велит нам закон, почитай, Их почитая, также отдай уважение богоравным умершим Цит. по История философии в кратком изложении М 1989 000 с. Мораль у Пифагора была обоснованием определенной социальной гармонии, опирающейся на абсолютное подчинение демоса и аристократии.

Поэтому ее важнейшей частью было безусловное подчинение. Пифагорейство, таким образом, является первым идеалистическим философским направлением в античной Греции.

Математическая проблематика выливается у них в мистику и обожествление чисел, которые они считают единственно истинно сущим. Эмпедокл Эмпедокл ок. 484-424 гг. до нашей эры был учеником Пифагора, но в тоже время в его взглядах содержится влияние и элеатов и ионических философов. Важнейшие философские мысли содержат два его произведения Очищение и О природе. По своему характеру философия Эмпедокла близка к стихийному материализму. Однако вместо одной праматерии он выдвигает четыре исходных принципа, корни всякого бытия.

С четырьмя стихиями связаны имени четырех богов Зевс - огонь, Гера - воздух, Гадес - земля, Нестида - вода. Корни всякого бытия, по Эмпедоклу, по преимуществу пассивны. Поэтому он вводит две движущие силы, которые путем смешения основных указанных стихий способствуют возникновению всего многообразия окружающего мира ЛЮБОВЬ и ВРАЖДУ. Движущий принцип здесь отделен от понимаемой как пассивная материи. Движение, вызванное любовью и враждой, в понимании Эмпедокла, нельзя отождествлять с притяжением и отталкиванием.

Любовь в его концепции разделяет однородное и соединяет разнородное и таким образом из многого делает одно. Напротив, вражда разделяет разнородное и соединяет однородное и так из одного делает многое. При этом по мысли Эмпедокла, мир несотворим и неуничтожим. Основные силы стихии не могут ни возникать, ни уничтожаться. Соединяются и разъединяются только соединения стихий. Любовь и вражда являются также основными принципами всей изменений, происходящих в мире. Эмпедокл отстаивает тезис о том, что пустоты не существует.

Все вещи меняются местами По сути - механистическое понимание движения Эти взгляды проецируются и на понимание развития космоса. Первоисходную стадию, в которой находится весь космос, Эмпедокл определяет термином СФАЙРОС. В этой стадии нет никакой определенности, все сливается в неразличимом единстве. Это состояние космоса представляет собой собственно некую наисовершеннейшую смесь и подлинное единство стихий.

Это период универсальной власти любви, вражда здесь поставлена вне мира, вытеснена. Вторая стадия развития космоса начинается с возникновения единичных, отдельных вещей. Это возникновение связано с постепенным приходом вражды, которая на этой стадии стремится вытеснить любовь. Основные стихии в этом периоде еще частично соединены и в то же время частично разделены. Третья стадия в развитии космоса определяется однозначной гегемонией вражды.

Стихии в этот период более или менее разделены. Четвертая стадия определяется возвратом власти любви. Стихии опять соединяются. Таким образом, согласно взглядам Эмпедокла, сущее образуют четыре пассивные стихии и две противоположные силы, которые тоже имеют более или менее материальный характер и способствуют неустанному соединению и разъединению мельчайших частей основных стихий. Космогонический процесс развития состоит при этом из постоянно повторяющихся четырех стадий, в которых попеременно берет верх то вражда, то любовь.

Теория познания Эмпедокла построена по принципу познавания подобного подобным. Познание возможно лишь потому, что как субъект познания человек, так и объект окружающий мир состоят в принципе их одних и тех же стихий, соединенных лишь в различных отношениях. Это делает принципиально возможным познание и дает достаточную адекватность знаний. В отличие от элеатов Эмпедокл является сторонником определяющей роли чувственного познания. В соответствии с его взглядами В изложении Аристотеля. мыслить и чувственно воспринимать - это одно и то же. Анаксагор Анаксагор 500-428 гг. до нашей эры по свидетельству Диогена Лаэртского, был учеником Анаксимена.

Анаксагор считает основой всех вещей бесконечное множество малых материальных частичек, качественно различных между собой, которые он называл семена вещей ГОМЕОМЕРИИ.Материя, по Анаксагору, вечна, несотворима и неуничтожима, но качественно дифференцирована. Так он пытается решить проблему отношения единства и многообразия качественного различия сущего через признание положения о качественной определенности семян вещей.

С этих же позиций он пытается решить проблему возникновения и гибели. Согласно Анаксагору, новое возникает, потому что семена вещей содержаться в различных вещах. Поэтому одни вещи могут переходить в другие, соединяться и разъединяться, что и предстает перед нами либо как возникновение, либо как гибель и упадок. Анаксагор, однако, не считал, что семена вещей способствуют соединению и разъединению.

Семена вещей как материальную основу мира он считает инертными, неподвижными. Причину, приводящую их в движение и являющуюся в то же время причиной всех вещей, Анаксагор определяет термином НУС - разум На это понятие всегда ссылался философский идеализм, начиная с Платона Нус у Анаксагора был основным принципом упорядочения материального мира. Значительного прогресса достиг Анаксагор в области теории познания. Основной элементарной ступенью познания он считал чувственное познание.

Разум тесно связан с чувствами, и только при их посредстве можно получить знание об окружающем мире. Однако, согласно его взглядам, восприятие совершается обратным, ибо одинаковое не воздействует на одинаковое. И, хотя он признает за чувственным познанием главную роль, но не абсолютизирует его Имеются сведения о том, что Анаксагор доказывал ненадежность чувственного познания рядом примеров в том числе примером про цвет снега. Секст Эмпирик. См. История философии в кратком изложении М 1989 000 с Он также подчеркивал необходимость коррекции чувственного познания.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Досократовская философия.

II приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры - определяется как классический. Он характеризуется влиянием и… III конец IV - II вв. до нашей эры - в подавляющем большинстве работ… Произведения досократовских философов сохранились только во фрагментах и лишь исключительно благодаря цитированию и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пифагорейское учение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные философы и школы досократовской философии
Основные философы и школы досократовской философии. Милетская школа Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего

Гераклит Эфесский
Гераклит Эфесский. С именем Гераклита из Эфеса 540-480 гг. до нашей эры связано возникновение еще одной сильной философской школы Древней Греции. Сохранилось около 130 фрагментов из труда Гераклита

Древнегреческие атомисты
Древнегреческие атомисты. Вокруг исторического существования философа Левкиппа ок. 500-440 гг. до нашей эры велись споры. Высказывалась догадка, что это имя было псевдонимом молодого Демокрита. Одн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги