Происхождение речи

Происхождение речи. и проблема имени. Люди не всегда владели речью. В первобытном состоянии речи не было. Речь стала возникать в связи с общением людей.

Из голоса, первоначально невнятного и нечленораздельного, постепенно стали вылепляться слова, и люди, устанавливая между собой знаки для каждого предмета, создали для себя общепонятный способ сообщений обо всем И так как такие системы возникли везде, где живут люди, то не все люди имеют общий язык, а в каждом месте речь сложилась, как пришлось. Поэтому существуют разные языки, для которых первые системы, возникшие у всех народов, стали исходными. Проблема возникновения языка включает в себя вопрос, как существуют слова - по природе или по установлению.

Пифагор, например, думал, что имена существуют по природе. Давать имена -дело того, чей ум созерцает природу сущего. Первые люди, давшие названия вещам, благодаря своей исключительной мудрости выразили с помощью имен внутренние сущности вещей, например имя Зевса символ и звуковой образ творческой сущиести. Демокрит же, напротив, считал, что имена существуют по установлению, и доказывал это, приводя четыре довода 1 одно-именность разных вещей, 2 многоименность одной и той же речив разных языках, 3 переименования, 4 отсутствие соответствия в словообразовании, например от слова мысль можно образовать глагол мыслить, почему же от слова справедливость нельзя образовать глагол справедливеть Значит, имена возникли случайно, а не присущи вещам по природе. Это учение Демокрита содержалось в его работе О наименованиях, или Об именах.

У Демокрита были работы О поэзии, О красоте стихов, но все это также погибло.

Известно только то, что он правильно учил Никто не может стать хорошим поэтом без воспламенения души и какого-то порыва безумия. Происхождение религии и атеизм. Источник религии - страх перед грозными явлениями природы. Не умея объяснить происходящее в мире естественными причинами, они все объясняли провидением богов. Этому мнимому объяснению атомисты противопоставили материалистическое учение Левкипп же, Демокрит и Эпикур считают, что мир не одушевлен и управляется не провидением, а некоей бессознательной природой.

Люди не знали о смертной природе человека. Таким образом, атомисты - атеисты. Правда, этому, казалось бы, противоречит то, что мы говорили об образах богов. Но таким образом Демокрит пытался объяснить то, во что уже верили эллины в то, что боги иногда являются людям. Но, объясняют атомисты, являются не боги, а только их неизвестно как сложившиеся образы. Если что и считать богом, так разум.

Демокрит фактически упразднял богов.