рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философия Древнего Китая

Философия Древнего Китая - раздел Философия, План I Введение Ii Философия Древнего Китая 1. Особенности Развития Философии...

ПЛАН I Введение II Философия Древнего Китая 1. Особенности развития философии в Китае а основные этапы развития философской мысли б специфика философии 2. Школы в китайской философии 3. Основные проблемы, которые были поставлены древнегреческими мыслителями а Небо и происхождение всего сущего б Общество и человек в Природа и человек г Природа знания и логические идеи. III Заключение Китай - страна древней истории, культуры, философии уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь XVII-XII вв. до н. э. возникает рабовладельческий уклад хозяйства.

Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.

Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств Шан-ди имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.

В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и ян, которые занялись упорядочением мира. В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии. Мифологическая форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н. э. Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к исчезновению мифов.

Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III в. до н. э часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем конфуцианцы осуществляют историзацию мифов, демифологизацию сюжетов и образов древних мифов. Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить действия всех мифических персонажей, была главной задачей конфуцианцев.

Стремясь привести мифические предания в соответствие с догмами своего учения, конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превратить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяснение. Так миф стали частью традиционной истории. Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал.

Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии. Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о золотом веке. Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места.

Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о пяти первостихиях, о великом пределе - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о восьми стихиях. На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно- материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с пятью первостихиями вода, огонь, металл, земля, дерево.

Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению Сражающихся царств и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь. Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется рассветом культуры и философии.

В таких литературно- исторических памятниках как Ши цзин, Шу цзин, мы встречаем определенные философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э который по праву называют золотым веком китайской философии.

Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как Дао дэ цзин, Лунь юий, Мо-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии.

Именно в этот период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. особенности развития философии в китае. Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества 100 школ, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период складывания философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй VIII-VI вв. до. н.э. и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

На примере возникновения философии в этих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шло становление, развитие человеческого общества мировой цивилизации. Одновременно история становления и развития философии неразрывно связана с классовой борьбой в обществе, отражает эту борьбу.

Противостояние философских идей отражало борьбу различных классов в обществе, борьбу между силами прогресса и реакцией, цеплявшиеся за все старое освящавшее авторитетом традиции, нерушимость и вечность своего господства. В конечном итоге столкновения взглядов и точек зрения выливались в борьбу двух основных направлений в философии - материалистического и идеалистического - с той или иной степенью осознания и глубиной выражения этих направлений. Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая периодов Весны и осени и Сражающихся Царств.

Развитие социальных отношений в Китае не привело к четкому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китае своеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярко выражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философии политической практике.

Вопросы управления обществом, отношения между различными социальными группами, между царствами - вот что преимущественно интересовало философов Древнего Китая. Другая особенность развития китайской философии связанно с тем, что естественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшим исключением, более или менее адекватного выражения в философии, так как философы, как правило, не считали нужным обращаться к материалам естествознания.

Пожалуй, единственным исключением в этом роде является школа моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоу прекратили свое существование. Философия и естествознание существовали в Китае, как бы отгородившись друг от друга не проходимой стеной, что нанесло им непоправимый ущерб. Тем самым китайская философия лишила себя надежного источника для формирования цельного и всестороннего мировоззрения, а естествознание, призираемое официальной идеологией, испытывая трудности в развитии, оставалась уделом одиночек и искателей эликсира бессмертия.

Единственным методологическим компасом китайских естествоиспытателей оставались древнее наивноматериалистические идеи натурфилософов о пяти первостихиях. Этот взгляд возник в Древнем Китае на рубеже VI и V веков и просуществовал вплоть до нового времени. Что касается такой прикладной отрасли естествознания, как китайская медицина, то она и по сей день руководствуется этими идеями. Таким образом оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузило ее предмет.

В силу этого натурфилософские концепции, объяснения природы, а также проблемы сущности мышления, вопросы природы человеческого сознания, логики не получили в Китае большего развития. Обособленность древнекитайской философии от естествознания и неразработанность вопросов логики являются одной из главных причин того, что формирование философского понятийного аппарата шло весьма медленно. Для большинства китайских школ метод логического анализа остался фактически неизвестным.

Наконец, для китайской философии была характерно тесная связь с мифологией.

Школы в китайской философии

до н. до. до н. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные ... Конфуций считал основным методом получения знаний - обучения, а источн...

– Конец работы –

Используемые теги: Философия, Древн, Китая0.065

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философия Древнего Китая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История философии: Запад-Россия-Восток книга вторая. Философия XV-XIX вв.. Сборник Философия эпохи Возрождения. Итальянские гумманисты XIV-XV вв. У истоков гуманизма. Антропоцентризм. Флорентийские платоники. Философия Николая Кузанского. Социально-филосо
http filosof historic ru books item f s z... История философии Запад Россия Восток книга вторая Философия XV XIX вв Сборник...

Философия Древнего Китая
Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии.В XII веке до н. э. в результате войны государство… Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих… В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В…

Философия Древнего Китая
Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии.В XII веке до н. э. в результате войны государство… Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих… В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В…

Философия Древней Индии и Древнего Китая
В их воображении эта страна с е роскошной растительностью и почвой, скрывающей в своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась земным… Китайская же народность, представляющая собой загадочное и своеобразное… Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого…

Философия Древней Индии и Древнего Китая
В их воображении эта страна с е роскошной растительностью и почвой, скрывающей в своих недрах неиссякаемый источник плодородия, казалась земным… Китайская же народность, представляющая собой загадочное и своеобразное… Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого…

Космологические мифы. Философия древнего Китая
На сайте allrefs.net читайте: "Космологические мифы. Философия древнего Китая"

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Китай почти со всех сторон окружают море и горы; лишь север долго оставался открытым.Но в III в. до н.э. первый китайский император Цинь Ши-Хуанди… А уникальная особенность китайской философии и заключается в ее исключительной… В понимании человека Китай не знал двойственности.В древнем Китае сложился свой образ-понятие «человек»: 1.…

Искусство Древнего Китая
Китайци-один из немногих народов, жизнь которого началась в той же стране, где он пребывает и в настоящее время. Развиваясь в пределах единой… Археология Китая-это живой процесс, постоянно вносящий коррективы в историю.… В 1-м тыс. до н.э. сформировались основные философские школы и учения, касающиеся проблем жизни человека и Вселенной,…

Мифология Древнего Китая
Однако в условиях первобытнообщинного строя могли появиться лишь ростки философской идеи. Философия как теория познания окружающего мира, как… Именно тогда ряду европейских философов казалось, что историю цивилизации… Их героями были первопредки и цари-мудрецы, создатели человеческой культуры. Между зарождением этих песен, хранившихся…

Этика Древнего Китая
Одним из определяющих специфику китайской философии качеств является ее универсальная этизированность, т.е. не просто превалирование этической… В этом смысле ценностно-нормативный характер последней очевиден и хорошо… Конечно, и в Европе с эпохи античности существует философская тенденция к универсализации этики.

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Античная философия и философия средневековья Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным… Интеллектуальные открытия греков хотя и не столь популярны, но едва ли не… Античная философия представляет собой единство содержания, метода, цели. В содержании философия стремится к…
  • Место социально-нравственной проблематики в философии Древнего Китая Основные его идеи изложены в книге «Лунь юй». Центральной, системообразующей идеей учения Конфуция выступает «жэнь», или гуманность, человеколюбие.… Конфуций придавал большое значение поведенческим нормам, через которые должны… Дао, согласно Лао-цэы, «пусто, но в применении неисчерпаемо». Дао выступает праотцом всех вещей. Вопрос о причинах…
  • Культура Древнего Китая Среди них выделялись главное верховное божество, стоящее над всеми духами и душами умерших людей. Очень сильным был так же культ предков. В основе… В середине I т. д.н.э. в Китае формируются три главных идеологических… Философский даосизм утверждал, человек не в силах изменить естественный порядок вещей, поэтому удел человека пассивное…
  • Философия Древнего Востока Веды состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека… Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не…
  • Культура древнего Китая История Древнего Китая начинается со времён легендарного правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Предположительно боги… В ранний период правления династии власть была сосредоточена в руках… С 770 г. до н. э. эти правители вели друг с другом ожесточенные войны, и весь период с 476 по 221 гг. до н. э. получил…