рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные философы и школы досократовской философии

Работа сделанна в 1997 году

Основные философы и школы досократовской философии - Доклад, раздел Философия, - 1997 год - Досократовская философия. Основные Философы И Школы Досократовской Философии. Милетская Школа Милетская...

Основные философы и школы досократовской философии. Милетская школа Милетская школа известна как первая философская школа.

В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму История философии в кратком изложении М 1989 000 с Разумеется, вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов еще не ставился, он был сформулирован позже.

Представители милетской школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и наивная диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный. Первый из ионических философов - Фалес из Милета - жил приблизительно в 640-562 гг. до нашей эры. Разносторонние познания Фалеса в области астрономии, геометрии, арифметики имели определенное влияние на развитие его философского мышления.

Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной абстракции.

Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира. Основой всего сущего Фалес считал воду. Эта мысль появляется уже в дофилософской космогонии. Однако подход Фалеса полностью от нее отличен. Воду он понимал не как конкретную форму или персонификацию мифологической силы, а как аморфное, текущее сосредоточение материи. При этом вода Фалеса означает основополагающий принцип как в смысле стойхейон, так и в смысле архе. Аристотель, излагая учение Фалеса, употреблял два выражения вода как элемент материи, стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат всех вещей, первоначало, видоизменения которого и дают различные состояния Радугин А.А. Философия Курс лекций М. Владос, 1995 304 с Все остальное возникает путем сгущения или разрежения этой первоматерии.

Все существующее разнообразие вещей Фалес рассматривал как проявление этого единого, вечного начала. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду. Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр 611-546 гг. до нашей эры. Подобно Фалесу, он стихийно тяготел к материализму.

Также как Фалес, Анаксимандр ставил вопрос о начале мира. Он утверждал, что первоначалом и основой является беспредельное APEIRON, и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным История философии в кратком изложении М 1989 000 с Фалес относил все материальное разнообразие мира к воде, Анаксимандр же уходит от этой материальной определенности.

Его апейрон характеризуется как нечто безграничное, неопределенное, которое не является ни одной из так называемых стихий, но является какой-то иной неограниченной природностью, из которой возникают все небесные своды и миры в них. Апейрон Анаксимандра является безграничным и неограниченным не только в пространственном, но и по временном отношении. Анаксимандр объяснял возникновение вещей не игрой стихий, но тем, что в вечном движении выявляются противоположности Симплиций.

Т.е. у этого философа мы, видимо, впервые встречаемся с осознанием значения противоположностей по отношению к развитию. У Анаксимандра встречается проблематика, которую Фалес лишь абстрактно обозначает проблематика возникновения и формирования жизни. Способность жизни приписывается здесь непосредственно определенному виду материи Это воззрение, характерное для представителей милетской школы, определяют как гилозоизм от греч. hyle - материя и dzoe - жизнь.

Согласно ему, вся материя - живая Кроме того, Анаксимандр к естественному ряду развития животных относит и человека. Третьим выдающимся милетским философом является Анаксимен 585-524 гг. до нашей эры. В определенном смысле Анаксимен укрепил и завершил тенденцию стихийного древнегреческого материализма поисков естественных причин явлений и вещей. Он первоосновой мира полагает определенный вид материи. Такой материей он считает неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму воздух. По Анаксимену, разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры - тучи - воду - землю - камни.

При этом сгущение и разряжение понимаются здесь как основные, взаимно противоположные процессы, участвующие в образовании различных состояний материи. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов. Анаксимен впервые вводит понятие взаимного отношения праматерии и движения.

Воздух как праматерия, согласно его взглядам, постоянное колеблется, ибо если бы он не двигался, то и не менялся бы настолько, насколько он изменяется История философии в кратком изложении М 1989 000 с

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Досократовская философия.

II приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры - определяется как классический. Он характеризуется влиянием и… III конец IV - II вв. до нашей эры - в подавляющем большинстве работ… Произведения досократовских философов сохранились только во фрагментах и лишь исключительно благодаря цитированию и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные философы и школы досократовской философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гераклит Эфесский
Гераклит Эфесский. С именем Гераклита из Эфеса 540-480 гг. до нашей эры связано возникновение еще одной сильной философской школы Древней Греции. Сохранилось около 130 фрагментов из труда Гераклита

Пифагорейское учение
Пифагорейское учение. о сущности бытия имеет отчетливо выраженный спекулятивный характер и является исторически первой попыткой За исключением некоторых моментов в учении Анаксимена. постижения кол

Древнегреческие атомисты
Древнегреческие атомисты. Вокруг исторического существования философа Левкиппа ок. 500-440 гг. до нашей эры велись споры. Высказывалась догадка, что это имя было псевдонимом молодого Демокрита. Одн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги