рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин

Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин - Реферат, раздел Философия, Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая Основные Положения Даосизма. Дао-Дэ-Цзин. Основателм Даосизма Считают Лао-Цзы...

Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин. Основателм даосизма считают Лао-цзы, написавшего Книгу о Пути Дао-дэ-цзин. Дао указывает на первичную дифференцировку одного в два первоначальное появление двух начал - инь и ян. Инь - означает темное женское, ян - светлое мужское.

Они представляют два типа вселенских сил, составляющих суть прояления мира. Инь и ян нуждаются в равновесии. Они неразделимы, дополняют друг. друга, содержат друг друга. Графическим изображением инь-ян является тайцзы - символ великого предела изображен на титульном листе реферата. Эта символика проникла во все сферы китайского уклада жизни. Когда даосы готовят еду они подают к столу мясо ян с орехами инь, но не с крепкими напитками ян. Согласно Дао жизнь изначально не безоблачна.

Существуют счастливые и не счастастливые моменты, которые находятся в равновесии. Инь - пассивное начало, а ян - активность, созидательная мощь. Их деятельность должна чередоваться процесс перемен. В даосизме нет самости, Я. Человек - совокупность взаимодействующих элементов инь, ян. Продолжателем Лао-Дзы являлся Чжуан-дзы. Создал концепцию ву-вей невмешательства.

Она означает не пассивность, а естественное, спонтанное действие как поведение ребенка, не задумывающегося о последствиях, интуитивное действие. Эта концепция позволяет человеку непредвзято смотреть на вещи. Человек и мир в целом характ-ся тремя видами жизненной. энергии шеи дух, ци дыхание и цзин жизненная субстанция Во время медитации человек стремится к слиянию своего Эго с мирозданием вселенной, избавляется от субъективно-объективного подхода. На западе же, наоборот, считают, что мистический опыт ведет к потере личностного Я. Даосская концепция фэн-шуй ветер и вода - искусство жить в гармонии с миром при помощи внешних средств.

На приток энергии положительной энергии - ци влияет ориентация строения на местности, интерьер. Даосизм изначально возник параллельно с конфуцианством. Даосская религия имела свои храмы, книги, своих жрецов семейных или монахов. Во главе их стоял верховный жрец, патриарх тянь-ши небесный учитель. Его династия начиналась со II в. н. э. Если в конфуцианстве было принято поклонение предкам, то для даосов характерны магические заклятия, обряды, шаманство. Загробная жизнь у них не была связана с культом предков.

Даос предполагает наличие у человека двух душ ци -жизнь, неотделимая от тела и лин - душа, отделимая от тела. После смерти лин переходит в чуй черту, если человек не был выдающийся или в шень божество, если умер знаменитыцй человек. Этим душам требуется приносить жертвы. Дао - всеобщий закон движения и изменения мира. Реальный мир, жизнь подчинены естественному пути - Дао. Философия Дао пронизана диалектикой из бытия и небытия происходит все высокое подчиняет низкое, высокие голоса вместе с низкими создают гармонию то, что сжимается - расширяется, то, что ослабевает - усиливается.

Но Лао-цзы понимал это не как борьбу противоположностей, а как примирение. Выводы когда человек дойдет до недеяния, то нет того, чтобы не было сделано. Кто любит народ и управляет им - тот должен бездействовать. В даосе осуждается любое стремление что-либо менять.

Знание -зло. Дао, Небо, Земля, Царь - велики. Царь- священный и бездеятельный вождь. Государственная власть не нужна. Для даосизма Дао-дэ цзин никогда не играл столь исключительной роли книги откровения, как Библия или Коран для христиан и мусульман. Наряду с ним признавались и другие тексты откровения, число которых поистине трудно определимо. Некоторые тексты по авторитетности не уступали Дао-дэ цзину. В средние века, например с VIII в такой статус получил Иньфу цзин, приписывавшийся мифологическому императору Хуан-ди. Кроме того, даосы, верили в предсуществование канонических текстов на прежденебесных сянь тянь Небесах.

Это лишало Дао-дэ-цзин хронологического первенства. В целом в настоящее время господствует точка зрения, что трактат написан около 300 г. до н. э. и не имеет никакого отношения к Лао-цзы Ли Эру, Лао Даню, упоминаемому в Ли цзи как учителе Конфуция и описанному Сыма Цянем. Почему текст приписывали Лао-цзы Лао в переводе означает престарелый, почтенный.

Это уже содержало некоторую мистическую тайну и превратило Лао-цзы в Вечного старца, автора мистического текста. Во II в. до н. э. начинается традиция комментирования Лао-цзы. Ее классические образцы комментарии Старца с речного берега Хэшан-гуна, которого даосская традиция склонна рассматривать как одно из явлений Лао-цзы II в. до н. э и философа школы сюань сюэ Ван Би III в Оригинальной особенностью даосизма является учение о двух Дао одно безымянное, умин рождает Небо и Землю, другое именуемое, юмин порождает все сущее.

Основные доктрины памятника стали основополагающими для последующей даосской мысли. В целом для учения Дао-дэ цзин характерен традиционный для китайской философской мысли натурализм и элементы примитивной диалектики учение о взаимопревращении, взаимообусловленности и взаимопорождении противоположностей наличие отсутствие, тяжелое легкое, движение покой и т. д Значительное место в Дао-дэ цзине уделено, как я уже говорил, так же категории у вэй недеянию, т. е. отсутствию произвольной целеполагающей деятельности, противоречащей спонтанной самоестественности.

Согласно Лао-цзы монарх не только соотносим с космическими началами Дао, Небом и Землей, но даже ставится во главе их, выступая в качестве человека par excellence Следующим памятником раннего даосизма, к которому обращаются после Дао-дэ цзина, является Чжуан-цзы, известный с середины VIII в. как Истинная каноническая книга из Наньхуа Наньхуа чжэнь цзин, текст Чжуан-цзы неоднороден и традиционно делится на внутренние 1 7 гл внешние 8 22 гл. и смешанные 23 33 гл. главы.

О личности Чжуан-цзы достоверного известно еще меньше, чем о Лао-цзы. В Чжуан-цзы более тесно, нежели в Лао-цзы, Дао сближается с отсутствием небытием у, высшей .формой которого является отсутствие самого отсутствия у у. Отсюда и знаменитый тезис Чжуан-цзы о том, что Дао овеществляет вещи, но не является вещью в Чжуан-цзы ярко представлена именно спиритуализированная концепция бессмертия, находящаяся в оппозиции как к приземленным целям мирского бессмертия-долголетия или признающая его в качестве целей для людей низшего уровня, так и к жесткой фиксации поведения адепта, противоположной нормам самоестественности и беззаботного скитания Тот факт, что древним даосам даже не приходит мысль о том, что сновидение, порожденное сознанием, может быть аналогией мира бодрствования, также порожденного силой сознания, лишний раз подтверждает правильность тезиса А. И. Кобзева об отсутствии в древнем Китае развитых идеалистических школ. Только в средние века под влиянием буддизма автор Гуань Инь-цзы VIII XII вв. уподобит мир сновидения, созданный мыслью сы чэн чжи, миру бодрствования, идеальный характер которого также допускается.

Особенность же решения Чжуан-цзы проблемы сон-бодрствование еще раз. оттеняет резкие отличия китайского мировосприятия от индийского натурализм первого и онтологизированный в брахманизме психологизм второго. Лао-цзы и Чжуан-цзы являются первыми важнейшими корнями даосской традиции, первыми и важнейшими, но не единственными Начало следующего периода знаменует текст, в настоящее время известный как Книга великого равенства Тайпин цзин. Во-первых, учение Тайпин цзина в целом связано отнюдь не с ересью сокрушивших Хань Желтых повязок их учение Тайпин дао, а с ортодоксией Небесных наставников, учение которых текст предвосхищал.

Во-вторых, идеи, подготовившие начало институциализации даосизма Чжан Даолином и его потомками уже в I в носились в воздухе в Тайпин цзине появляется фигура Небесного наставника, но пока еще в виде небесного божества, сообщающего свои откровения.

Учение Tайпин цзина было последней ступенью, предшествовавшей началу организационного оформления даосизма, первенцем чего явилась школа Пути истинного единства чжy и дао, или Пути Небесных наставников Ее формирование связано с мифом о новом пришествии синь чу. Лао-цзы в 145 г. и его откровением о новом миропорядке своему наместнику на земле Чжан Даолину.

Согласно этому учению, вселенной управляют три пневмы сань ци Сокровенная сюань, Изначальная юань и Первоначальная ши, которые порождают Небо, Землю и Воду. Дети вступали в общину в возрасте семи лет. Они подписывали договор, в котором указывались наставники, небесные божественные покровители, которых якобы можно было вызвать молитвами или визуализацией.

Детей после данного посвящения называли новичками реестра лу шэн, и они должны были выполнять 5 заповедей не убивать, не воровать, не прелюбодействовать, не пить вина и не лгать. Им запрещалось молится иным божествам и поклоняться предкам.

Следующая ступень посвящения также для детей связана с получением Реестра десяти генералов, знаменующего возрастание возможностей к созданию покровителей из пневмы своего тела и предполагающего увеличение числа соблюдаемых заповедей Если человек желает стать духовным лицом, то он проходит еще одно посвящение и становится наставником ши и чиновником гуань, обязанным следовать 180 заповедям, часть из которых предполагает заботу об окружающей природе.

Взрослые люди проходят третье посвящение, приобретая реестр с именами 75 генералов, причем у мужчин и женщин реестры -отличаются. Женский реестр называется Высшие духовные силы шан лин, а мужской Высшие бессмертные шан сянь. При браке оба реестра комбинируются, составляя силы 150 духов, что является высшей ступенью посвящения для мирян. В целом утопия Небесных наставников была направлена на обретение спасения, понимаемого в чисто религиозном смысле, что и позволило движению Пути истинного единства стать первой даосской церковью, институциализированным даосским направлением. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая

На одном из семинаров по философии я сделал доклад по даосизму, и эта тема сразу заинтересовала меня. Даосизм, возникший примерно в 6-4 вв. до н. э… Нынешний интерес к даосизму заключен в основном в оздоровлении, работе нал… У меня, как человека, занимающегося исследованеим старения на клеточном уровне бессмертия в некотором роде, появилось…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Учение о бессмертии
Учение о бессмертии. Доктрина бессмертия претерпевала изменения по мере развития, возникла в даосизме из-за 1. неразвитости учения о духовном бессмертии в древнем Китае 2. предпосылки веры в челове

Даосизм - религия или философия Ранний и поздний даосизм
Даосизм - религия или философия Ранний и поздний даосизм. Проблема единства даосизма является одной из наиболее сложных. Это связано с отношением раннего философского и позднего религиозного

Даосизм и алхимия
Даосизм и алхимия. Алхимия - в социальной значимости для китайского народа может быть отнесена к неортодоксальным наукам, так как не входила в число официально одобренных и ценных с точки зрения го

Даосизм и буддизм
Даосизм и буддизм. Одной из характерных черт средневековой истории даосизма, определившей во многом существенные черты всей последующей традиции, является начало взаимодействия даосизма с другой ре

Алхимия в Индии и Европе
Алхимия в Индии и Европе. Много исследований проведено по исследованию отношений китайской и индийской алхимии. Идеалом индийских чудотворцев является не только обретение духовной свободы, н

Космогония и космология
Космогония и космология. Наиболее важной стороной даосской философии является натурфилософский комплекс, включающий в себя собственно онтологи, космогонию и космологию. Для даосской мысли характерн

Происхождение даосизма
Происхождение даосизма. Во время периода Поздней Хань происходит окончательное формирование даосской традиции до III-IV вв. н. э возникают первые школы, ортодоксальный даосизм. Вообще наклад

Даосизм в различные исторические периоды
Даосизм в различные исторические периоды. В южном Китае правили завоеватели-кочевники, стремящиеся понять основы китайской культуры. Они воспринимали буддизм, как часть этой культуры наряду

Общая характеристика даосского учения
Общая характеристика даосского учения. В индийских религиозно-философских системах предметом философии выступала психология, что вытекало из природы носителя философского знания в Индии - монаха-ас

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги