Учение о бессмертии

Учение о бессмертии. Доктрина бессмертия претерпевала изменения по мере развития, возникла в даосизме из-за 1. неразвитости учения о духовном бессмертии в древнем Китае 2. предпосылки веры в человеческое бессмертие через бесконечное продление жизни.

Даосская философия возникла в период кризиса архаичной религии и питающего его мифологического мышления.

Цари после смерти становились слугами Небесного Верховного императора, простым людям отказывали в бессмертии. Позже Цзы-чань Цзо-чжуани писал уже о бессмертии и аристократов, и простых людей. Классический взгляд о существовании душ хунь разумная душа -отвечает за жизнедеятельность и по животная душа - ментальность. Хунь их 3 после смерти превращаются в шэнь дух, существуют так, затем растворяется в небесной пневме. По 8 превращаются в демона, призрака гуй, потом отправляются в подземный мир к желтым источникам.

Тело - единственная нить, связывающая души воедино. В этом виде ци вошло в даосизм. Чтобы сделать бессмертным дух - требуется сделать бессмертным тело. 4. Даосизм и народные верования Японские исследователи в отличие от западных считали, что даосизм и национальные китайские верования - это одно и то же. Отечественный ученый Сивин считал даосизм высокоорганизованнным, ограниченным культом, пантеоном и традицией преемственности.

Народные верования не попадают в собственно даосизм выступал за четкое их разграничение. Ортодоксальные даосские школы никогда не были оппозиционны к правительству. Образование же автономного государства Небесных наставников объяснялось географической изолированностью Сычуани, а не династийными устремлениями Чжан Лу Зайдель. Сам Лао-цзы для Небесных наставников был лишь небесным божеством, а не вдохновителем к восстаниям во имя всеобщего благоденствия. Даосизм и народные верования - понятия далеко не тождественные, но постоянно взаимодействующие.

Из всех китайских религий только даосизм наиболее тесно связан с народными верованиями, поскольку во многом вышел из их недр, что подтверждает справедливость квалификации даосизма, как национальной религии Китая. В позднем средневековье даосизм вступал в отношения с другими учениями Китая. 5.