Даосизм и алхимия

Даосизм и алхимия. Алхимия - в социальной значимости для китайского народа может быть отнесена к неортодоксальным наукам, так как не входила в число официально одобренных и ценных с точки зрения господствующего конфуцианства наук. Алхимия - наука о бессмертии.

Делится на внутреннюю поиск эликсира бессмертия и внешнюю эликсир находится в самом теле, рассматривающемся, как микрокосм. Н. Сивин писал, что внешняя алхимия более близка к физике, чем к химии, так как алхимики стремились моделировать космический процесс, а не исследовать химические реакции.

Считал алхимию не просто наукой, а традиционной формой науки. Ряд руководств по алхимии ближе к современному лабораторному руководству, чем некоторые другие в древней литературе. Алхимия направлена на достижение практической пользы. Китайская алхимия - область традиционной китайской науки, предметом которой является достижение бессмертия. Она оперирует веществами, добытыми путем моделирования космического процесса в сжатые временные интервалы. Внутренняя алхимия по сути является йогическим психическим тренингом, направленным на трансформацию психосоматических характеристик адепта, создание бессмертного тела и соответствующего емупросветленного сознания.

В процессе алхимического действа алхимик имеет дело прежде всего с космологическими существами, скрытыми под грубою корою вещества. Не обыденные свинец и ртуть были субстанциями, а силы инь-янь, первозданный хаос, 5 первоэлементов. К специфическим представлениям относится и признание тезиса о возможности искусственно ускорять процесс трансмутации, совершаемому согласно алхимии в природе через нагревание.

Отсюда особенное внимание к огню и его роли в ходе сжатия временных циклов. Во внутренней алхимии учение о периоде согревания огнем хо хоу превратилось в теорию применения дыхательных упражнений аналогия с кузнечными мехами. 7. Инь, янь в алхимии Весь алхимический процесс описывается через определенноые операции с триграммами кань, символизирующими апостериорные пневмы инь и янь. Создание бессмертного зародыша сянь тай описывалось через обмен частей этих триграмм.

Такой инструментарий возник во внешней алхимии, развился во внутренюю. Нумерология в алхимии выступала методологией в чистом виде. 3, 5, 1 - творящая триада сань цай, пять первостихий, 3 - символическое число стихии дерева, 2 - число стихии огня. Их сумма равна пяти. 5 - число стихии почвы земля единение инь и янь центр. 1 - число стихии воды, 4 - стихия металлов. Их сумма опять равна пяти число почвы.

Эти три пятерки формируют три семьи. В процессе внутренней алхимии эти три семьи соединяются, образуя триединую пневму бессмертного зародыша истинная пневма. Отношение 35 - ключ к тайным методам обретения бессмертия, оно определяет ритм дыхания при упражнении тай хэ великая гармония. Таким образом, методология алхимии обусловливает и ее язык описания, основой которого является нумерологический язык. Второй пласт этого языка - собственно алхимическая терминология, связанная уже не с описанием процессов, не с методологией, а с названием конкретных веществ, используемых в алхимии киноварь - кроваво-красный младенец, слюда - облачная матерь, хлорид ртути - крепкий снег. Возможна и трансформация иероглифов.

Свинец пишется иероглифом, означающим также господина, герцога. Алхимик - теоретик, стремящийся создать действенную модель космоса через созерцание которого он приобщается к Дао. То есть для него опыт значим прежде всего духовно, в отличие от алхимика-практика, создающего эликсир.

Такой эликсир подействует на любого человека, даже на не совершавшего обряд. Внутренняя алхимия древнее лабораторных операций, хотя объединение их единую систему и произошло уже под непосредственным влиянием теорий, обоснованных внешней алхимией. После объединения Китая в единое государство при династиях Суй и Тан начался новый этап истории алхимии, связанный с обобщением данных предшествующего периода и усовершенствованием технического аспекта алхимических процедур. Виднейшим алхимиком этого периода являлся Сунь Сымо. Интересно, что он понимал токсичность многих веществ и в рецептах использовал более низкие их концентрации в лекарствах по сравнению с эликсирами, то есть предполагал, что адепт, проходя по пути бессмертия, становится неуязвимым для яда, воспринимая лишь его целительные свойства.

В целом танская эпоха характерна стремлением систематизировать имеющиеся в области алхимии знания, что привело к созданию первых словарей по алхимии. 8.