рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Даосизм в различные исторические периоды

Даосизм в различные исторические периоды - Реферат, раздел Философия, Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая Даосизм В Различные Исторические Периоды. В Южном Китае Правили Завоеватели-К...

Даосизм в различные исторические периоды. В южном Китае правили завоеватели-кочевники, стремящиеся понять основы китайской культуры.

Они воспринимали буддизм, как часть этой культуры наряду с конфуцианством и даосизмом. Такое его усвоение было легким, а китаизация буддизма - менее интенсивной. На севере же проповедовался более индийский буддизм. Период правления династии Тан 618 907 был временем максимального расцвета даосизма, как и китайской культуры в целом.

Говоря об истории даосизма в этот период, следует выделить несколько основных ключевых тем, наиболее существенных для раскрытия специфики функционирования даосизма в данную эпоху 1. Распространение даосизма за пределами Китая. 2. Формирование института монашества. 3. Поддержка даосизма со стороны императорского двора. 4. Новый расцвет философского аспекта даосизма. 5. Становление традиции внутренней алхимии. В VII VIII вв. даосизм был как никогда близок к реализации своих универсалистских потенций и к превращению из религии национальной в религию если не мировую, то, по крайней мере, региональную.

Этому способствовали и широкие международные контакты танского двора, покровительствовавшего даосизму. Прежде всего, были предприняты попытки распространения даосизма в Корее и Японии. В Японии даосизм не получил такого распространения, как в Корее, хотя такие тексты, как Дао-дэ цзин и Чжуан-цзы были, безусловно, усвоены японской культурой. В целом же, однако, даосская магия запрещалась, хотя многое из арсенала даосской психофизиотехники использовалось в медицине и медитативной практике буддийского духовенства.

Получил определенное распространение культ бессмертных, элементы которого сохранились вплоть до эпохи Токугава. Тем не менее в Японии не было ни даосских религиозных школ, ни духовенства, а предложение танского императора Сюань-цзуна в 754 г. прислать даосских священнослужителей было отклонено. Это связано, видимо, с тем, что в структурно-функциональном смысле место даосизма в Японии было занято синтоизмом, что делало даосизм избыточным для Японии, вследствие чего даосские идеи воспринимались в Японии лишь как элементы китайской культуры в целом.

В период Тан наступил решающий перелом в отношении даосизма к монашеству и установка ухода от семьи чу цзя сменила прежнюю тенденцию к спасению, обретаемому в кругу семьи цзай цзя или в результате индивидуального отшельничества но это не необходимо для отшельничества, для высшего духовенства вступление в брак было обязательным условием, так как их титул передавался только по наследству.

VII XII вв. характеризовался также ростом покровительства даосизму со стороны императорского двора, причем сказанное справедливо не только для танского периода, когда династия официально объявила о своем происхождении от Лао-цзы, а при воцарении использовала мессианские представления о Лао-цзы помошнике государей и его мироупорядывающем посланце из рода Ли, но и для сунского периода 960 1279 гг особенно для Северной Сун 960 1127 гг императоры которой прежде всего Чжэнь-цзун, 998 1023 гг и Хуэй-цзун, 1101 1125 гг. были горячими приверженцами даосизма.

В 845 г. по даосской инициативе, поддержанной конфуцианцами, начались крупномасштабные гонения на буддизм, приведшие к подрыву экономического влияния сангхи и положившие конец периоду расцвета буддизма в Китае. Таким образом, даосизм представляет собой идеологическое образование с полиморфной структурой, включающей в себя религиозную доктрину и литургико-ритуальную практику, философско-рефлексивный уровень и психофизиотехнику достижения определенных измененных состояний психики с включением трансформации определенных физиологических параметров.

Вместе с тем эти уровни функционирования традиции находятся в постоянном взаимодействии. Именно игнорирование полиморфизма даосизма обусловило методологически. 13.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая

На одном из семинаров по философии я сделал доклад по даосизму, и эта тема сразу заинтересовала меня. Даосизм, возникший примерно в 6-4 вв. до н. э… Нынешний интерес к даосизму заключен в основном в оздоровлении, работе нал… У меня, как человека, занимающегося исследованеим старения на клеточном уровне бессмертия в некотором роде, появилось…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Даосизм в различные исторические периоды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин
Основные положения даосизма. Дао-дэ-цзин. Основателм даосизма считают Лао-цзы, написавшего Книгу о Пути Дао-дэ-цзин. Дао указывает на первичную дифференцировку одного в два первоначальное появление

Учение о бессмертии
Учение о бессмертии. Доктрина бессмертия претерпевала изменения по мере развития, возникла в даосизме из-за 1. неразвитости учения о духовном бессмертии в древнем Китае 2. предпосылки веры в челове

Даосизм - религия или философия Ранний и поздний даосизм
Даосизм - религия или философия Ранний и поздний даосизм. Проблема единства даосизма является одной из наиболее сложных. Это связано с отношением раннего философского и позднего религиозного

Даосизм и алхимия
Даосизм и алхимия. Алхимия - в социальной значимости для китайского народа может быть отнесена к неортодоксальным наукам, так как не входила в число официально одобренных и ценных с точки зрения го

Даосизм и буддизм
Даосизм и буддизм. Одной из характерных черт средневековой истории даосизма, определившей во многом существенные черты всей последующей традиции, является начало взаимодействия даосизма с другой ре

Алхимия в Индии и Европе
Алхимия в Индии и Европе. Много исследований проведено по исследованию отношений китайской и индийской алхимии. Идеалом индийских чудотворцев является не только обретение духовной свободы, н

Космогония и космология
Космогония и космология. Наиболее важной стороной даосской философии является натурфилософский комплекс, включающий в себя собственно онтологи, космогонию и космологию. Для даосской мысли характерн

Происхождение даосизма
Происхождение даосизма. Во время периода Поздней Хань происходит окончательное формирование даосской традиции до III-IV вв. н. э возникают первые школы, ортодоксальный даосизм. Вообще наклад

Общая характеристика даосского учения
Общая характеристика даосского учения. В индийских религиозно-философских системах предметом философии выступала психология, что вытекало из природы носителя философского знания в Индии - монаха-ас

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги