Декарт и Бэкон о методах познания

Декарт и Бэкон о методах познания.План 1. Познание 2.Декарт как представитель рационализма. 3.Бэкон как представитель материализма. 4.Заключение Познание Познание - высшая форма отражения объективной реальности. Познание не существует отдельно от познавательной деятельности отдельных индивидов, однако последние могут познавать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объективизированной системой знаний, передаваемых от одного поколения к другому.

Существуют различные уровни познания чувственное познание мышление эмпирическое познание теоретическое познание. Выделяют также различные формы познания познание, направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта восприятие, представление познание, направленное на получение объективизированного знания, существующего вне отдельного индивида например в виде научных текстов или в форме созданных человеком вещей. Объективизированное познание осуществляется коллективным субъектом по законам несводимым к индивидуальному процессу познания, и выступает как часть духовного производства.

Различают также такие типы познания как обыденное художественное научное естественно-научное общественно-научное

Декарт как представитель рационализма

в результате торжества разума - развития математики и естествознания, ... Обосновывая безусловную достоверность научных принципов математики и е... Незыблемым основанием точкой отсчета такой системы должно было стать н... Декарт считал абсолютно неопровержимым суждение мыслю, следовательно, ... это Бог является конструктором всего сущего и он мог воспользоваться д...

Бэкон как представитель материализма

Бэкон Bacon Фрэнсис - родоначальник английского материализма и методол... Как материалистический эмпирист Бэкон наряду с Гоббсом, Локком , Конди... Бэкон как представитель материализма. Рассуждениям о Боге Бэкон противопоставил доктрину естественной филосо... Философия Бэкона соединила в себе эмпиризм с теологией, натуралистичес...

Заключение Очень трудно сделать вывод в окончательной правоте какой-либо из описанных концепций познания - полное отрицание значения опыта одной школой и отрицание организуюшего начала в качестве более сложной системы составной частью которого является и наш трехмерный мир другой школой не позволяет нам сделать этого.

Скорее всего, как это не раз доказывала история, истина окажется где-то в стороне от ристалища, но философы по-прежнему будут пытаться выяснить что главнее, что раньше появилось - что первично - идея или материя, пытаясь запустить колесо истории от какой-то одной абсолютной точки - начала время-пространственных координат. Занятие увлекательное и достойное уважения, но совершенно непосильное человеческому разуму в его теперешнем уровне развития ибо невозможно найти начало у идеального круга.

Идея порождает материю и наоборот. Этот процесс бесконечен, был всегда и будет всегда. Правомерно только говорить о формах восприятия Homo Sapiens этого мира ибо все остальное лишь его интерпретация непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное, сверхестественное, мы пытаемся объяснить через рациональное, основываясь на приблизительных ощущениях и логике наук, построенных на приблизительных и иррациональных по своей сути коэффициентах напр. число p, постоянная Планка h и т.п. отсекая все остальные каналы обмена информацией со внешним более сложным и всегда иррациональным миром.