рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Развитие живой природы

Развитие живой природы - раздел Философия, Материализм Древней Греции Развитие Живой Природы. О Живой Природе Демокрит Судя По Заглавиям Писал В Со...

Развитие живой природы. О живой природе Демокрит судя по заглавиям писал в сочинениях О природе, Малый мирострой, а также в нескольких книгах Причин. Не все наблюдаемое и виденное Демокрит прямо подчинял атомистической гипотезе, но всегда каузальному пониманию мира. В демокритовской картине мира смешиваются передовые для своего времени и уже устаревшие для греческой философии и физики взгляды.

Замечательной была догадка Левкиппа Демокрита о звездной природе Млечного Пути. Аэций свидетельствует Демокрит говорит, что Млечный Путь это совместное свечение многих малых, расположенных одна за другой звезд, светящихся вместе вследствие тесного расположения. По словам Сенеки, Демокрит, самый тонкий ученый из всех древних, также утверждал, что он подозревает существование неизвестных нам планет. Демокрит правильно считал, что в бесконечном пространстве великой пустоте нет ни верха, ни низа, ни центра, ни края. Только в космосе атомы падают вниз, так как они притягиваются к центру вихря. Но наряду с этим Демокрит представлял себе Землю плоской или имеющей форму вогнутого, для удержания морей, барабана хотя космос, по Демокриту, шаровиден.

Он считал также, что Земля парит в центре космоса не меняя своего положения. А ведь уже пифагорейцы учили, что шаровидная Земля вместе с другими планетами вращается вокруг центрального огня. Имеется все же одно не совсем ясное сообщение Диогена и Лаэрция о том, что, согласно Демокриту, Земля вращается вокруг центра возможно, вокруг своей оси. Вероятно, на каком-то этапе жизни Демокрит внес некоторые исправления в свою космологию.

В бесконечной Вселенной среди других миров возник наш Космос. Различные сочетания атомов обусловили разнообразие этого мира материальных вещей. Атомы различной формы и величины образовали первичные сочетания огонь, воду, воздух и землю. Вода и земля это смесь элементов, панспермия полный набор семян.

Она потенциально способна на любые образования, в том числе живые. Обычные атомы, сцепившиеся между собой зубцами и выступами и образовавшие большие по величине тела, как будто затормозили свое естественное движение, стали застывшими и неподвижными и движутся силой ударов и толчков это атомы, составляющие воду, землю и другие сложные соединения. Только шарообразные, или сферические, атомы огня имеют особую подвижность, потому что они касаются других по наименьшей плоскости и, видимо, потому что они в своем движении не задерживаются трением, вследствие чего движутся вечно и беспрестанно.

Атомы огня благодаря своей сферической форме не могут сцепляться и создавать одно целое. В своем движении они проникают повсюду и, если заполняют в достаточном количестве пустые поры в теле, придают ему свое движение. Свойствами атомов огня Демокрит объяснял небесные явления. Он говорил, что гром вызывается тем, что с большой силой прорывается огонь, заключенный в облаках с очень толстым покровом.

Когда же облако сталкивается с другими облаками, атомы огня как бы процеживаются через имеющиеся пустоты и собираются вместе это вспыхивает молния. Наконец, когда этот поток порождающих огонь телец силой устремится вниз, молния падает на Землю. Подобно Анаксагору, Демокрит говорил, что звезды камни, а воспламенились они от быстроты движения. Солнце и Луна тоже не вечны, а возникли, как и Земля, при незаконченных образованиях отдельных миров, и их природа была сходной с природой земли, а не горячей.

Только впоследствии солнечная сфера, расширившись, приняла в себя и огонь, и солнце стало куском раскаленного металла или камня. Таким образом, между огнем и движением имеется постоянное взаимодействие от быстроты движения тела раскаляются, т. е. принимают в себя из окружения все больше атомов огня, и, наоборот, быстродвижущиеся атомы огня приводят тела в движение. Можно сказать, что движение атомов огня является силой, приводящей в движение другие тела, ибо Демокрит определял силу как то, что воздействует и является причиной изменения в другом.

Притом то, что воздействует и то, что подвергается воздействию, одинаково, т. е. взаимодействуют атомы, одинаковые по форме. Если даже воздействующее инородно, оно действует в инородном, по-сколъку оно сколько-нибудь одинаково, т.е. по принципу соединения подобного с подобным. Поэтому огненные атомы воздействуют на тело извне постольку, поскольку оно внутри имеет одинаковые атомы, и изнутри, поскольку они соединяются с такими же атомами вовне.

Именно так Демокрит представлял роль огненных атомов в живом организме, атомистически объясняя сущность жизни. И его концепция была шагом вперед по сравнению с гилозоизмом ионийских философов хотя у Демокрита и были некоторые пережитки гилозоизма. Ни атомы сами по себе, ни их сложные соединения не были живыми. Жизнь сообщали им атомы огня. Если вдуматься в роль Демокритовых атомов огня, то их движение представляет у него вторую и, пожалуй, высшую форму движения.

Первая элементарная форма движения вихрь атомов. Вторичное же движение под воздействием атомов огня составляет, по Демокриту, как сущность жизни, так и сущность ума или психики человека причем это уже не сугубо внешний источник движения. Атомы огня в теле человека и в связи с ним составляют его душу или ум, что, согласно Демокриту, одно и то же. Атомы души или разума есть везде, даже в мертвых предметах камнях. Но там их слишком мало, они далеко отстоят друг от друга и не могут ни разогреть предмета, ни придать ему движения.

Если сравнить мертвые предметы и живые, то, по Демокриту, жизнь это результат количественного накопления, определенной концентрации движущихся огненных атомов, размещенных в ткани тела. Древний гилозоизм здесь трансформирован в физический огненный план и почти исчезает фиксируется различие живого и неживого. Жизнь на Земле возникла из неживой материи путем спонтанной генерации из влажной земли.

Согласно Демокриту, от солнечной теплоты поверхность еще полужидкой земли вздулась, а некоторые влажные вещества вспучились во многих местах в этих местах возникли гнилостные пузыри, покрытые тонкой кожицей. Вследствие нагревания они стали нести живой плод, а когда увеличились до надлежащего размера, о6олочки лопнули под влиянием солнечного жара, и появились на свет различные виды животных. С преобладанием теплоты огненного вещества они оказались птицами, землистых веществ сухопутными животными, влажных плавающими.

Животные собирались в виды по принципу тяготения подобного к подобному. Прямо из земли появились деревья и растения. Когда земля окончательно затвердела, она не могла больше рождать крупных животных и стала рождать лишь травы и другие растения, а также мельчайших животных, а все одушевленные стали уже рождаться от взаимного смешения. Об этой теории, которую Диодор позаимствовал от земляка Демокрита, философа Гекатея Абдерского и которая повторяется у ученого Гермиппа, постоянно особенно в зарубежной науке идут споры.

Одни ученые признают ее демокритовской, другие нет. Данная теория приводится и другими авторами Цензорином, Аэцием, Лактанцием. Правда, она не излагается в терминах атомистического учения, но, во-первых, авторы, переработавшие ее, не были атомистами, а во-вторых, во всех остальных свидетельствах, касающихся вопросов биологии, у Демокрита прямо об атомах уже не говорится речь ведь идет о соединениях, сложных телах. В биологии Демокрита говорится о четырех элементах.

Традиционное учение о них находилось в некотором противоречии с теорией атомов, но признавалось атомистами. Теория, приведенная Диодором, содержит взгляды, уже до Демокрита распространенные в Ионии. Кроме того, подобная теория излагается в двух произведениях Гиппократа О древней медицине и О мускулах. Наконец, еще у одного абдерита Протагора, как мы увидим дальше, взгляды на возникновение жизни, человека, общества имели много общего с изложенными у Диодора.

Нет сомнения, что именно естествоиспытатель Демокрит был основным автором теории, передаваемой Диодором. Немало наивного и несостоятельного было и во взглядах Демокрита на происхождение и развитие жизни. Но в то же время у Демокрита обнаруживается замечательная догадка, своего рода зачатки теории естественного отбора.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Материализм Древней Греции

Демокрит, выдающийся материалист античности, создавал свою систему взглядов в иное время, нежели милетские философы, Гераклит и элеаты.V век до… В большинстве греческих городов государств, таких, как Афины, Агригент, Милет,… К этому времени уже появились величайшие писатели античности Эсхил, Софокл, Еврипид. В тоже время появляются творцы…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Развитие живой природы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Учитель Демокрита
Учитель Демокрита. С большим вниманием и редкой для молодого человека сосредоточенностью Демокрит изучал эллинскую философию. Если его естественно - научные воззрения формировались под влиян

Протагор и Диагор
Протагор и Диагор. Ряд авторов сообщают, что товарищем юности и первым слушателем Демокрита был Протагор. В молодости Протагор не учился, а работал носильщиком корзин и дров, что, по свидетельству

Наследие Демокрита
Наследие Демокрита. По свидетельству древних, Демокрит написал два основных произведения Большой мирострой Megas diakosmos и Малый мирострой Micros diakosmos, а также свыше 50 трактатов, составленн

Космогония и космология
Космогония и космология. На основе наблюдений и, возможно, философского переосмысления традиционной мифологической идеи о первоначальном хаосе Левкипп пришел к своей замечательной гипотезе, одной и

Учение о познании
Учение о познании. Мир, согласно Демокриту, не создан ради человека, и в бесконечной Вселенной есть космосы и без людей. Человек также не творение богов, а продукт природы. Земля, наполненная влаго

Теория познания и логика
Теория познания и логика. Человек для Демокрита не только биологическое существо, состоящее из тела и души т. е. психики и сознания. Человек это сложное образование атомов и субъект познания

Место Демокрита в истории философии
Место Демокрита в истории философии. Материализм Демокрита имел большое значение для античности. Целых два столетия после смерти философа шли споры по поводу материалистической системы велик

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги