рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Национальные лики духовного

Национальные лики духовного - раздел Философия, Оглавление Введение I. Национальная Принадлежность Индивида Как Фактор Форми...

оглавление Введение I. Национальная принадлежность индивида как фактор формирования национального характера. 5 II. Из истории становления духовности.III. Современные лики духовного. 1. Западная традиция. 2. Восточная традиция. 3. Россия на стыке культур востока и запада. возможен ли самобытный путь развития 21 Заключение 26 Приложения 27 Список литературы. 35 введение Психический облик нации, или национальный лик духовного, является важной философской категорией.

Н. А. Бердяев считал, что рациональное определение духовного невозможно это безнадежное предприятие для разума о духовном нельзя выработать понятия, но можно лишь уловить признаки. Духовное на Земле выразимо в любви, доброте, сострадании, справедливости, творчестве, свободе, долге. Цель данной работы предоставить общий обзор духовного различных культур. Духовные ценности это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но и, как правило, возрастает.

Природа духовных ценностей исследуется в теории ценностей аксиологии, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни. Ценностные установки, представления, суждения оценки составляют необходимый элемент человеческой жизнедеятельности. Поскольку человеческая деятельность и все отношения, возникающие в процессе ее, находятся в постоянном развитии, диалектичны, то происходит непрерывный процесс переоценки ценностей человек вечно устремлен к поиску абсолютных ценностей.

Все это часто называют работой души, духовной жизнью человека. Устремленность человека к абсолютным, непреходящим ценностям это поиск им такого идеала, который мог бы стать интегрированной ценностью. Вопрос о ценностях непрерывно связан с проблемой духовности, смысла жизни, с проблемой идеала. Как писал Н. Бердяев, духовность есть задача, поставленная перед человеком в отношении к жизни.

Духовность, по его словам, сама есть высшая ценность. Перед нами стоит задача рассмотреть основные ценности человечества моральные эстетические религиозные. Особое внимание уделим религиозным ценностям, которые занимают отдельное место в иерархии человеческих целей и ценностей. В той или иной степени к ним причастно большинство населения нашей планеты. Так было на протяжении всей истории. Религия одна из самых величественных вещей, созданных человечеством.

Однако величие ее вовсе не в том, что это нечто неизбывное, лежащее в основе человеческой жизни. Дело в другом. Глядя на исторический опыт, можно сказать с уверенностью все общества без Бога вымирали. Бог мог быть любым любящим или только справедливым, капризным или диким главное, чтобы Он был. Был бодрым и энергично собирал под свои знамена. Жил Бог общество жило и плодилось. Слабел Бог слабела и народность. Римляне исчезли не потому, что у них оказалась плохая экономика или они совершили политические ошибки.

Они исчезли тогда, когда исчез их Бог. Бог это главный стержень, который помогал и помогает выживать народам. Сильный Бог нужен любому обществу так же, как сильная армия и полиция. Это ужасно противные вещи, но без них люди жить не умеют. I. Национальная принадлежность индивида как фактор формирования национального характера. Этнопсихология наука, занимающаяся изучением различных этнических групп. Традиция исследования психологии этнических групп восходит к работам В. Вундта по психологии народов, где народ интерпретировался именно как этническая общность.

Вундту же принадлежи и постановка вопроса о том, что методом исследования психологии этнических групп должно быть исследование мифов, обычаев и языка, поскольку эти же самые образования составляют и структуру психологии этнических групп. После Вундта в западной психологии возникло много новых подходов к изучению этой проблемы, главным среди которых явился подход, развитый в рамках культурантропологии.

Национальная этническая принадлежность индивида является чрезвычайно значимым для социальной психологии фактором потому, что она фиксирует определенные характеристики той микросреды, в условиях которой формируется личность. Наиболее разработанным вопросом оказался вопрос о психическом облике наций. Как синоним психическому складу наций употребляются понятия национальный характер, национальное самосознание, просто национальная психология. В отечественной этнографической литературе имеется солидная попытка упорядочить всю эту систему предлагаемых определений и дать ту канву, по которой может быть, хотя бы на описательном уровне, проанализирована психология этнических групп. В психологии этнических общностей различают две стороны 1 наиболее устойчивая часть психический склад куда включаются национальный, или этнический, характер, темперамент, а также традиции и обычаи, и 2 эмоциональная сфера, куда включаются национальные, или этнические чувства.

Основной сферой проявления национального характера является разного рода деятельность, поэтому исследование национального характера возможно при помощи изучения продуктов деятельности наряду с исследованием обычаев и традиций особую роль играет здесь анализ народного искусства и языка.

Целый ряд явлений, усложняющих исследование специфики национального характера, возникает и на уровне обыденного сознания, что порождено процессом стереотипизации, свойственным всякому восприятию социальных объектов и особенно проявляющимся при восприятии представителей другой этнической группы.

Возникновение этнических стереотипов связано с развитием этнического самосознания, осознания собственной принадлежности к определенной этнической группе. Присущая всякой группе психическая общность выражается, как известно, в формировании определенного мы-чувства. Для этнических групп мы-чувство фиксирует осознание особенностей своей собственной группы, отличие ее от других групп. Образ других групп при этом часто упрощается, складывается под влиянием межэтнических отношений, формирующих особую установку на представителя другой группы. При этом играет роль прошлый опыт общения с другой этнической группой.

Если эти отношения в прошлом носили враждебный характер, такая же окраска переносится и на каждого вновь встреченного представителя этой группы, чем и задается негативная установка. Образ, построенный в соответствии с этой установкой, дает этнический стереотип. II. из истории становления духовности.

Люди до сих пор всегда создавали себе ложные представления о себе самих, о том, что они есть или чем они должны быть. Согласно своим представлениям о Боге, о том, что является образцом человека, и т.д. они строили свои отношения. Порождения их головы стали господствовать над ними. Они, творцы, склонились перед своими творениями. Вероятнее всего, понятие суеверие появилось позже понятия примета. Сначала были приметы. Ведь всецело завися от окружающего мира, человек вынужден был с усиленным вниманием следить за разнообразными природными проявлениями, подмечать события и их последовательность.

Живое воображение пыталось уловить между природными явлениями взаимную связь, искало в них знамения грядущих перемен погоды, наступления засухи, холодов, стихийных бедствий, голода, эпидемий, войн, политических переворотов. Не зная естественных законов, человек не мог понять, почему известные причины вызывают всегда известные последствия он примечал только, что между различными явлениями существует какая-то таинственная связь.

Так родились приметы. Крупнейший русский ученый А. Н. Афанасьев 1826 1871 гг. писал Приметы всегда указывают на какое-нибудь соотношение, большею частью уже непонятное для народа, между двумя явлениями мира физического и нравственного, из которых одно служит предвестием другого, непосредственно за ни следующего, долженствующего сбыться в скором времени. Приметы распадаются на два вида. Одни, выведенные из действительных наблюдений, отражают реальную связь событий.

Это научные приметы. В основе других лежат пережитки различных верований. Это суеверия. Провести между ними четкую границу, раз и навсегда приняв одни и отбросив другие, нельзя. Сложность заключается в том, что, как пишет А. Н. Афанасьев, между этими приметами, на которые наталкивали человека его верования и самый язык, и приметами, порожденными знакомством с природой, таится самая тесная связь. Древнейшее язычество состояло в обожании природы, и первые познания о ней человека были вместе с его религией поэтому действительные наблюдения часто до того сливаются в народных приметах с мифическими воззрениями, что довольно трудно определить, что именно следует признать здесь за первоначальный источник.

Найти первоначальный источник каждой конкретной суеверной приметы и в самом деле нелегко. Но ведь источник-то этот существует Недаром суеверия поразительно живучи они сопутствуют человеку на протяжении всей его многовековой истории.

В книге Взгляд на суеверия и предрассудки, изданной в 1834 году, Поликарп Пузино писал Царство суеверия кажется бесконечным. Столетия, как дни, мелькают и, падая в вечность, сокрушают все твердыни земные но владычество суеверия упорно ратует со временем, господство его не кончается, самая вечность кажется бессильною сокрушить чугунный скипетр его. Все умы человеческие более или менее платят дань ему. Не может быть, чтобы столь сильная и продолжительная власть суеверий над человеком держалась лишь на религиозном чувстве.

Примером проявления суеверного чувства является шаманство, наиболее явными представителями которого выступают племена индейцев. Шаман специалист в технике достижения экстаза, не чужд тем, кто интересуется антропологией религии. Если мы посмотрим на некоторые важнейшие особенности поведения, присущие шаманам по всему миру, то увидим, что большинство их манер связано с галлюциногенными растениями. Фактически, можно назвать несколько шаманских тем, которые должны быть подвержены влиянию галлюциногенов.

Это такие явления, как поиски источника шаманской силы, присутствие духов-помощников и союзников или превращение в них самого шамана, небесное путешествие шамана и вхождение в подземный мир, часто обсуждаемые магический полет и перемещение в пространстве, воинственная природа шаманства и специфические способности излечивать людей. Шаманы обычно рассматриваемые как специалисты по сверхъестественному и называемые знахарями и колдунами всегда были отличными магами.

Используя силу галлюциногенных средств, маг был способен направить свою энергию на излечение пациентов, предсказание будущего, околдовывание врагов, получение расположения избранной женщины и, что важно, манипулирование сверхъестественными силами. Этнографическая литература полна описаниями традиционных и сельских шаманов, чьи познания сложных химических веществ просто превосходны. Определенно, такие специалисты отдавали полное предпочтение в своих садах и местах сбора галлюциногенам, как для того, чтобы наладить связь со сверхъестественными сущностями, так и чтобы восполнить свои собственные ресурсы.

Элиад рассматривала шамана в качестве мага, предназначение которого управлять неизведанным. Его специализация вхождение в состояние транса, во время которого его душа покидает тело и либо возносится в небо, либо опускается в подземный мир. В отличие от людей, находящихся в состоянии одержимости, шаман управляет специальными духами-помощниками, с которыми он общается, даже не становясь инструментом их влияния.

Содержание ощущений шамана тема, которая проходит через большое количество литературы. Хотя исследователи, интересовавшиеся поведением шаманов, часто не учитывали при этом роль галлюциногенных средств, многие свойства снадобий, как обсуждалось ранее, могут быть включены в действие шамана. Определенно, визуальное удовлетворение от воздействующих на сознание средств несравнимо ни с чем, что можно найти где-либо в реальной жизни.

Живая игра калейдоскопических цветов и форм, предстающие перед взором реалистические и фантастические картины, перемены в чувственных ощущениях и глубина самоанализа все это даст фору любым символическим произведением, связанным с существующими культурными представлениями. Вряд ли найдется хоть один, у кого могут возникнуть сомнения в том, чтобы присоединиться к небольшой группе энтузиастов, утверждающих эти средства плоть и кровь религиозных верований людей, их важную роль в системах таких верований нельзя не учитывать.

Далее обратимся уже к истории становления духовности русской земли. Принятие древней языческой Русью христианства в конце X столетия было актом величайшего прогрессивного значения. Благодаря христианству Русь приобщилась к передовой культуре Византии и вошла в качестве равноправной христианской суверенной державы в семью европейских народов, стала знаемой и ведомой во всех концах земли, как говорил первый известный нам древнерусский ритор и публицист митрополит Иларион в Слове о законе и благодати середина XI в Большую роль в распространении христианской культуры сыграли возникавшие и растущие монастыри.

В них создавались первые школы, воспитывались уважение и любовь к книге, книжному учению и почитанию, создавались книгохранилища-библиотеки, велось летописание, переписывались переводные сборники нравоучительных, философских произведений. На сказках, песнях, духовных стихах и легендах воспитывался русский народ, не только простой, но и люди высшего слоя. Мамушки да нянюшки тешили своих питомцев и питомиц в боярских хоромах народными песнями да сказками сказочники или бахари занимали ими взрослых людей в досужее время, а сладкоречивые странники и богомолки своими сказаниями услаждали в теремах благочестивых боярынь и боярышень Духовные лица и книжные люди вообще относились к народной двоеверной поэзии враждебно, и книжная словесность шла своим особенным путем.

Первое место вслед за богослужебными книгами занимали учительные книги, заключавшие собрания различных поучений.

Сборники эти носили названия Златоустов, Измарагдов, Златоструев и т. п. Затем важное значение имели собрания житий святых например, Четьи-Минеи, собранные еще митрополитом Макарием, Киево-Печерский патерик. Были еще так называемые пчелы, сборники статей не только религиозного содержания, но и различных рассуждений, например, о правде, о богатстве и убожестве и проч. хронографы, заключавшие в себе исторические сказания греческих летописцев.

Эти книги по большей части содержали в себе переводы или заимствования из византийской литературы но были и свои чисто русские хронографы и летописи. Их набралось так много, что понадобилось сделать из них выборки и своды, таковы Степенная книга и свод летописей, сделанный по приказу Никона. В XVI веке вместо летописи являются разрядные записки, сюда заносились сведения о важных придворных событиях, о службе бояр и проч. Знакомство с иноземными повестями вызвало охоту у русских грамотных людей составлять и самим подобные.

Некоторые из них представляют развитие легенды с поучительным направлением, например, О князе Петре и княгине Февронии, а также Повесть зело предивная града Великого Устюга купца Фомы Грутцына о сыне его Савве, как он даде на себе диаволу рукописание и как избавлен бысть милосердием Пресв. Богородицы Казанския. Вследствие низкого умственного уровня и неблагоприятных исторических условий общественная жизнь в старину на Руси была крайне слаба всякий заботился только о себе, о своем роде, о домочадцах, редко думал о пользе общей, о выгоде посторонних ему людей не понимал даже того, что от выгоды их часто зависит и его личное благополучие. К счастью, две могучие силы, несмотря на слабое общественное чувство у русских людей, все-таки сплачивали их в одно крепкое целое эти силы были власть царя и православная вера. Слабость общественного чувства у русских складывалась даже в беседах, какие они обыкновенно вели между собой и которые исключительно вращались около домашних, личных дел. Несмотря на известное гостеприимство и хлебосольство, у наших предков не было в обращении между собой той сдержанности и мягкости, какими отличаются в наше время все сколько-нибудь воспитанные люди. Посчитаться словами, даже побраниться им ничего не значило нередко даже на боярских пирах между гостями начиналась перебранка, а иногда дело доходило и до драки.

Побоям, нанесенным в хмельном состоянии, большой цены не придавали и обыкновенно в обиду не ставили.

Вернемся к рассуждению о книгах.

Произведения художественной литературы получают свое литературное оформление и остаются неизменяемыми на века. Народные песни, сказки, предания, загадки и пословицы живут иначе они переходят в устной передаче от певца к певцу, от сказочника к сказочнику и могут при этом несколько изменяться, дополняться или сокращаться в зависимости от того, что хочет подчеркнуть в них исполнитель. Состав их все время медленно, но неуклонно меняется живут старые народные сказки, веселые песни, мудрые народные пословицы, сказания о богатырях и героях а рядом с наследием дедов поднимаются народно-поэтические произведения о новой эпохе, о новых людях и их счастливом творческом труде.

Мысли и чувства, вкладываемые в устное художественное творчество народов СССР, выражены у каждого народа своим особым поэтическим языком, в своей национальной традиции, воплощены в свои особые художественные образы. Если в сказках чукчей герой плавает на льдине и охотится на китов, то в сказках ненцев он пасет оленей, в сказках народов Кавказа сражается с горными великанами или духами гор. Народы приокеанской тундры складывают загадки о море, о рыбах, о морских и лесных животных, о северных ягодах морошке и голубике народы Средней Азии о песках, о верблюдах, о цветущих персиковых деревьях, о винограде и айве а жители Кавказа о горных тропинках, чеканном оружии, о бурных речках в горных ущельях и о стадах курчавых овец. Каждый край богат и интересен по-своему. Приложение 1. Рассмотрим, каким образом на процесс формирования духовности влияет сценарное программирование современная теория.

Судьба человека определяется тем, что происходит в его голове, когда он вступает в противоречие с внешним миром.

Каждый человек сам планирует свою жизнь. В раннем детстве каждый решает, как он будет жить и как умрет, и этот план, всегда присутствующий в сознании человека, мы называем сценарием. Первый и наиболее архаичный вариант сценария, первичный протокол создается в сознании ребенка в том возрасте, когда для него реальны только члены его семьи.

Мы считаем, что родители представляются ему огромными фигурами, наделенными волшебной властью, как великаны, гиганты, людоеды, чудовища и горгоны в мифологии, хотя бы потому, что родители втрое выше и в десять раз массивнее ребенка. Подрастая, ребенок набирается ума-разума и перемещается из классической вселенной в более романтический мир. Он создает первый палимпсест, или переработанный вариант своего сценария, чтобы сценарий более соответствовал новому представлению об окружении.

В нормальных условиях ему в этом помогают сказки и рассказы о животных, которые в начале ему читает мать, а потом он сам на досуге, когда может отпустить на волю свое воображение. В этих рассказах и сказках также есть волшебство, но оно не сотрясает небо и землю, как в мифах. Они дают ему целый набор новых типажей, чтобы он мог по своей воле раздавать им роли. В его распоряжении все персонажи мира животных, которые либо знакомы ему как товарищи по играм, либо представляются страшилищами, которых он видит только на расстоянии, либо полувоображаемыми созданиями с неведомыми возможностями, о которых он только слышал или читал.

А может они сойдут к нему с телевизионного экрана в этом возрасте даже телереклама окружена волшебным ореолом. Но даже в худшем случае, лишенный книг и телеэкрана, а иногда и матери, ребенок способен представить себе, что где-то существуют коровы и другие животные.

На первой стадии он имеет дело с волшебниками, которые способны превращаться в животных. На второй ребенок просто приписывает животным человеческие качества. Эта способность до некоторой степени сохраняется и у взрослых, особенно тех, кто много времени проводит в конюшне, на псарне или в бассейне с дельфинами. На третьей стадии, в подростковом возрасте, он опять переписывает сценарий, приспосабливая его к новой реальности. Она по-прежнему представляется ему романтической или золотой, иначе он пытается позолотить ее с помощью наркотиков.

Постепенно, по мере того как идут годы, он все более сближается с реальностью, все чаще получает от окружающих именно те ответы, которые предусмотрены его сценарием. Таким образом, год за годом, десятилетие за десятилетием, он готовится к заключительному спектаклю Приложение 2. III. Современные лики духовного. III.1.

Западная традиция

Она не ждет взаимности она утверждает, она уважает человеческое достои... Справедливость есть центральная звезда, управляющая обществами, полюс,... Все совершается между людьми во имя права ничто без ссылки на справедл... Вообразим себе общество, где над справедливостью преобладало бы, хотя ... Делай ближнему то, что сам себе желаешь не делай ближнему того, чего с...

Восточная традиция

Ты должен всегда оставаться самим собой в этом секрет счастливой жизни. Каждая живая душа обладает различными талантами и способностями. Никто в мире не заменит тебя. Далее рассмотрим отдельное восточное религиозное течение индуизм. В от... В индуизме почитается Высшее Существо нечто вроде Бога, абсолютного и ...

Россия на стыке культур востока и запада. возможен ли самобытный путь развития

Однако в наше время, ознаменованное приходом многих и многих людей в с... Как говорит Православный катехизис изложение основ веры, верующий в св... Прежде всего, организм информационно отрезается от окружающей среды, в... неправильная терморегуляция простуды неправильная реакция на продукты ... Надо помочь человеку, получившему такое воздействие. Крещеному, верующ...

Заключение

Заключение Вся человеческая культура, если посмотреть на нее как на целостность, оказывается состоящей из частей, или сегментов, соответствующих познавательным способностям человека и специфическим предметным областям действительности.

Ее общая структура подобна структуре философского знания. Философия сосредоточение культуры, ее ядро. И насколько целостным оказывается это ядро, настолько, по-видимому, будет целостной вся духовная культура человечества. Во всяком случае, от процессов синтезирования и интегрирования, которые происходят и будут происходить в дальнейшем в философии, в немалой степени будет зависеть и развертывание интегративных связей внутри культуры.

Приложения

Приложения Приложение 1. Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура у якутов.

Бабушка Чачакан-Чачакан. Жила в одном селении бабушка Чачакан-Чачакан. Как-то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лед, льдинки в сторону отвела и целое ведерко воды зачерпнула. За ним и второе. А ведерки у бабушки красивые были из бересты, с узорами по закраинкам. Взяла бабушка оба ведерка в руки, домой пошла. Да поскользнулась на гладком льду, упала у самой проруби и всю воду пролила.

А утро морозное было. Пока бабушка охала да кряхтела, да вставать собиралась подол-то у нее ко льду и примерз. Никак бабушке не подняться. Смотрит кто бы ей помог Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает - Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, я очень сильно. Да только меня черная туча закрыть может. Бабушка к туче - Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, у меня силы много.

Да только меня ветер унести может. Бабушка к ветру - Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, я очень силен. Но мне гора может путь преградить. Глядит бабушка на каменную гору и спрашивает - Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня человек расколоть может. Бабушка к прохожему - Человек, человек, не ты ли сильнее всех на свете - Да, бабушка, я очень силен. Да только я огня боюсь. Бабушка к огню - Огонь, огонь, не ты ли на свете всех сильнее - Да, бабушка, я очень силен.

Да только меня вода залить может. Бабушка к воде - Вода, вода, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, я очень сильна. Да только меня земля выпить может. Бабушка к земле - Земля, земля, не ты ли всех на свете сильнее - Да, бабушка, уж я-то, наверное, сильнее всех Рассердилась бабушка - Так отпусти ты мою юбку Дернула она платье а оно уж оттаяло. Приложение 2. Сценарий Красная шапочка Жила-была маленькая девочка по имени Красная Шапочка КШ, и однажды мама послала ее в лес отнести бабушке пирожок. По дороге она встретила волка-соблазнителя, который счел ее лакомым кусочком.

Он предложил ей не важничать, прогуляться по полянке, передохнуть и нарвать цветочков. Девочка задержалась, а волк отправился к дому бабушки и проглотил старушку. Когда пришла КШ, он притворился ее бабушкой и пригласил лечь девочку с ним в постель. Девочка послушалась, но заметила много странностей во внешности бабушки и усомнилась в том, что это действительно она. Вначале волк пытался разубедить ее, а потом проглотил очевидно, не жуя. Пришел охотник и спас девочку, разрезав волку брюхо.

Оттуда вышла и живая бабушка. Перед нами сцена соблазнения, в которой участвуют невинная девушка, которая любит собирать цветы, и коварное животное, предающее ее. Приложение 3 Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям 1. Поступайте так, и все будут радушно принимать вас повсюду искренне интересуйтесь другими людьми. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 4. Будьте хорошим слушателем.

Поощряйте других говорить о самих себе. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Приложение 4. Девять правил Закхея. 1. Ты должен трудиться каждый день так, словно жизнь твоя лежит на чаше весов. 2. Ты должен запомнить, что своим терпением способен изменить свою судьбу. 3. Ты должен тщательно планировать пути своих достижений, иначе уже не будешь хозяином своей судьбы. 4. Путешествуя при свете солнца, ты всегда должен быть готов к приходу тьмы. 5. Всегда улыбайся в лицо своим невзгодам, и они отступят. 6. Твердо запомни, что твои планы на всю жизнь могут остаться всего лишь мечтами если ты будешь бездействовать. 7. Ты обязан постоянно очищать свой ум, иначе он превратится в затянутый паутиной чердак. 8. Придя к концу пути, облегчи свою ношу. 9. Всегда помни о том, что ты можешь опоздать.

Приложение 5. Индийская сказка Земледелец и ростовщик.

Жил-был один земледелец, которому приходилось очень много терпеть от своего соседа ростовщика. Кончилось тем, что он совсем попал к нему в кабалу. Хороша ли была жатва или плоха, земледелец все оставался беден, а ростовщик с каждым годом все богател его трудами. Наконец у бедняка не осталось ни гроша. Он пошел тогда к богатому соседу и сказал - Теперь, друг, получить с меня нечего, из камня воды не выжмешь Открой мне лучше тайну что надо сделать, чтоб разбогатеть - Друг мой отвечал благочестиво ростовщик всякое благо жизни от Рамы спроси его - Благодарю тебя, я так и сделаю.

Добродушный земледелец пошел домой, приготовил себе на дорогу три лепешки и отправился искать бога Раму. Попался ему на встречу брамин О, святой отец, мне нечего предложить тебе, прими хоть эту лепешку научи меня где найти Раму, но брамин молча взял лепешку и молча прошел мимо. Бедный земледелец понурил голову и пошел дальше.

Встретился ему другой благочестивый старец. Земледелец смиренно обратился к нему с тем же вопросом и предложил ему вторую лепешку. Но старец лишь мельком взглянул на него, взял лепешку и молча прошел мимо. Призадумался бедняк и решил идти прямо перед собою. Немного далее увидел он старого нищего. Тот сидел под большим деревом у дороги и казался таким слабым и изнуренным, что бедняк наш, не задумываясь, отдал ему последнюю лепешку, затем сел рядом с ним и стал с участием расспрашивать его - А ты куда идешь спросил его в свою очередь незнакомец О, я иду далеко, я ищу Раму отвечал земледелец.

Никто не хочет указать мне дорогу Не думаю, чтоб ты мог помочь мне в этом деле А, может быть, и могу возразил улыбаясь старик. Я тот Рама, которого ты ищешь Скажи, зачем нужен я тебе Приложение 6. Притча Действительность. При дороге стоял ствол засохшего дерева. Ночью прошел вор и испугался. Он подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.

Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался он подумал, что это приведение. Но во всех случаях дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Список литературы

Список литературы . 1. Алексеев П. В. Философия. Учебник. М. Проспект, 2000. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. М. Аспект-пресс, 1999. 3. Берн Эрик Игры, в которые играют люди. Екатеринбург ЛИТУР, 2000. 4. Власов В. Н. Реальность нереального.

Короткие рассказы из жизни экстрасенса. К. София, 2000. 5. Древне-русские предания - М. Советская Россия, 1982. 6. Индийские сказки. Иваново Издательство Иваново, объединение Гамаюн, 1992. 7. Кандыба В. М. Фармакологический гипноз. СПб. Издательство Лань, 2000. 8. Карнеги Дейл Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М. Топикал, 1995. 9. Козлов Н. Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности.

М. АСТ-ПРЕСС, 2001. 10. Колпакова Н. Под ласковым солнцем. Л. Дет. лит 1980. 11. Краткий философский словарь Сост. Алексеев А. П Васильев Г. Г. и др. М. Проспект, 2000. 12. Мандино Ог Величайший успех в мире. М. ИТД Гранд, 1998. 13. Ницше Ф. Веселая наука. М. Олма-пресс, 2001. 14. Православные молитвы под ред. А. Грибова. Кострома ООО Авенир-Дизайн, 2001. 15. Притчи человечества сост. В. В. Лавский. Мн. Лотаць, 2001. 16. Радуги А. А. Философия. Курс лекций. М. Издательство Центр, 2001. 17. Родная старина сост. В. Д. Сиповский.

М. Современник, 1993. 18. Смирнова И. Мистика чисел, камней, знаков из жизни суеверий. М. Культура и традиции, 1992. 19. Философия. Учебное издание под ред. Жилякова И Ростов-на-Дону Феникс, 2000. 20. Цанн-кай-си Ф. В. Философия как теоретическое мировоззрение. Владимир ВГПУ, 2001. 21. Эльцбахер Поль Сущность анархизма. Мн. Харвест, М. АСТ, 2001.

– Конец работы –

Используемые теги: Национальные, лики, духовного0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Национальные лики духовного

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Духовная музыка как одна из граней духовного воспитания подрастающего поколения
Антропологический подход позволит нам взглянуть на проблему воспитания человека в комплексе. Становление человеческой субъектности, духовное… Нет и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него… А между тем, в младших классах при красочной подаче этих песен и неоднократном их повторении, они становятся одними…

Статистика национального богатства: основные понятия и категории. Состав и структура национального богатства
Национальное богатство в СНС совокупность накопленных в стране нефинансовых и чисто финансовых активов на определенный момент времени В... По источникам происхождения в составе национального богатства выделяют две... Природные ресурсы природные богатства составляют первую важнейшую группу ресурсов куда включаются учтенные и...

Статистика национального богатства: основные понятия и категории. Состав и структура национального богатства
Национальное богатство в СНС совокупность накопленных в стране нефинансовых и чисто финансовых активов на определенный момент времени В... По источникам происхождения в составе национального богатства выделяют две... Природные ресурсы природные богатства составляют первую важнейшую группу ресурсов куда включаются учтенные и...

Методология измерения объема национального продукта, национального дохода
Если все эти промежуточные операции учитывались несколько раз, то совокупный общественный продукт включил бы в себя завышенную оценку валового… ВНП может быть рассчитан двумя способами, как трактует экономическая теория… Для более доходчивого восприятия указанных подходов в оценке валового национального продукта следует помнить, что…

Духовное производство и духовное потребление
Они имеют возможность воспроизводиться, совершенствоваться, модифицироваться, свободно перемещаться в социальном пространстве и историческом… При этом удовлетворение одних духовных потребностей порождало все больше и… Иногда новые научные идеи, технические изобретения, оригинальные художественные произведения опережают свое время и не…

Национальные отношения и национальная политика – составная часть обновления общества
Еще со времен "Повести временных лет" известно, что Россия страна - многонациональная. Но эта непреложная истина так и не стала основой для… Пренебрежение, равнодушие к этнонациональным проблемам и недооценка их… Вновь провоцируют политики: с одной стороны, одни, используя лозунги демократии и прав человека, обосновывают идеи…

Лекция № 1. Духовная культура: понятие, проблемы, принципы. Религия в контексте духовной культуры
Лекция Духовная культура понятие проблемы принципы Религия в контексте духовной культуры... Происхождение и исторические формы классификация религии... Существует теологическая богословская и научная научно философская версии происхождения религии...

Понятие духовной жизни общества. Закономерности формирования и функционирования духовной жизни общества
Духовность сегодня — условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития… Духовность — свидетельство определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в… Духовная жизнь общества — область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в виде…

К. Д. Ушинский о национальных особенностях социального воспитания
Большое внимание этой тематике уделял и К.Д.Ушинский. В одной из наиболее известных его статей - "О народности в общественном воспитании" (1875 г.)… Эта система основывалась на формировании такого идеала человека, каким он… Обосновывая доминирующее влияние национальности на характер человека, Ушинский утверждал, что некоторые национальные…

Духовная реабилитация больных алкоголизмом
Алкоголизм называют семейной болезнью, больной алкоголизмом превращает жизнь близких ему людей в настоящий кошмар. При этом главной жертвой… Но специалисты утверждают, что алкоголизм излечить невозможно, в том смысле,… Это рождает сильную потребность, тоже неосознанную, чем-то заполнить пустоту.

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Русская национальная школа и ее традиции Свидетельством тому является пренебрежительное, уничижительное, полное национального нигилизма отношение к русской истории, культуре, языку, к… Именно там формируется личность, закладываются основы усвоения национальной… Это процесс сопровождался уничтожением русской интеллигенции, священнослужителей, а также расхищением и распродажей…
  • Национальные особенности румынской кухни На юго-востоке омывается Черным морем. На востоке - река Дунай (впадает в Черное море). Главная физико-географической особенность Румынии –… На западе, Трансильванские Альпы тянутся к югу, достигая Дуная у Железных… Единственный район, расположенный к югу от Дуная, – Добруджа, – имеет невысокие холмы и частично заболочен. Внутри…
  • Стремление к личному духовному совершенству родителей – основа семейного воспитания ребенка И как сказала последняя русская императрица Александра Федоровна: "Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истины и благородной жизни,… Философ называет семью лабораторией человеческих судеб. Сегодня говорят о мировоззренческом кризисе, о том, что поколением растет вялым и беспринципным. Ильин по этому…
  • Стратегические победы советских войск и личная храбрость боевого состава как национальное качество русского народа Восточная Польша, Прибалтийские и Балканские государства, Украина, Поволжье, Грузия должны быть объединены в зависимый от Германии "Восточный союз"… Затем гегемония Германии должна была распространиться на обширные пространства… В 1938 г. захвачены Австрия и Чехословакия. Через год, 23 августа 1939 г Германия подписала с СССР пакт о ненападении…
  • Отчёт о Национальном банке РК В 1993 году он реорганизуется в Народный Банк Казахстана , со 100-процентным участием Правительства Республики Казахстан в капитале. Банк был зарегистрирован 20 января 1994 года. 23 августа 1995 года… В 1999 году уставной капитал Банка был увеличен с 3 до 3,6 миллиардов тенге путем размещения четвертой эмиссии акций.