Как Платон характеризует идею

Как Платон характеризует идею. Идеи Платон называет сущностями греческое слово сущность ousia образовано от глагола быть eniai так же, кстати, как и аналогичные понятия русского языка существовать, сущее, сущность. Таким образом, нематериальные сверхчувственные идеи, согласно Платону, составляют сущность чувственного мира, данного нам в опыте.

Основа теории идей - гипостазирование, т.е. превращение в обособленную и самостоятельную реальность тех общих понятий, которыми оперирует человек, и тех грамматических форм - парадигм - которыми пользуется он, высказываясь об общем. Наивная теория идей строится по принципу отдельные вещи постигаются с помощью чувств значит и, для разумного познания должны существовать объекты, созерцаемые умом, точно так же, как мы здесь, на земле, воспринимаем вещи чувствами.

Основной тезис - источник прекрасного - прекрасное как таковое. Но верен ли сам тезис Нет В окружающих нас вещах и процессах чувственного мира неразрывно связано единичное, особенное и всеобщее, и лишь посредством абстракции мы можем отделить их друг от друга. Нет прекрасного без прекрасной девушки, прекрасной кобылицы, прекрасного горшка, статуи и т.д. Но прекрасное не сводится ни к одному из этих предметов, и ни к одному особому - золоту, слоновой кости и прочему. Отдельное не существует иначе, как в той связи, которая ведет к общему.

Общее существует лишь в отдельном, через отдельное. Всякое отдельное есть так или иначе общее. Всякое общее есть частичка, или сторона, или сущность отдельного. Всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы. Всякое отдельное неполно входит в общее и т.д. Вырванное из этой диалектической связи общее и становится идеей, существующей в особом умном месте. Поэтому и познание можно объяснить, по Платону, лишь апеллируя к идее как всеобщему.

На деле же, познание усматривает всеобщее в единичном и отдельном, устойчивое в текучем и нестабильном, закон- в многообразии явлений. Они связаны в человеческом уме с деятельностью абстрагирования, отвлечения от частного и особенного. 5.