Почему познание есть припоминание

Почему познание есть припоминание. Учение о том, что идеи суть специфические объекты усмотрения ума, пребывающие в особом, запредельном мире, дает ответ на вопрос о сущности познания. Оно представляет собой в идеале, не что иное как созерцание умом идей в этом особом умном мире. А это подразумевает бессмертие души и ее способность, по возвращении на землю в человеческом теле, вспоминать то, что она видела там. Правда, Платон знает, что познание как воспоминание анамнесис не так уж просто.

Душа охотно забывает виденное в потустороннем мире, и для того, чтобы вспомнить, нужны подсказки знающего мудреца, либо достаточно сложные логические операции. Платон выводит утверждение, что поскольку и в то время, когда он уже человек, и тогда, когда он им еще не был, в нем должны жить истинные мнения, которые, если их разбудить вопросами, становятся знаниями не все ли время будет сведущей его душа А если он приобрел их не в нынешней жизни, то разве не ясно, что они появились у него в какие-то иные времена, когда он выучился всему Менон, 86а Конечно, мы не согласимся с этим утверждением.

Даже самый невежественный человек обладает теми элементарными знаниями и навыками мышления, которые и позволили бы ему сформулировать математические и иные научные положения, подсказываемые наводящими вопросами ученого собеседника.

Таким образом, перед нами искусство педагога, с одной стороны, способности ученика как человека определенной культуры - с другой, но никак не воспоминание. 6.