рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Функциональное объяснение

Работа сделанна в 2000 году

Функциональное объяснение - Реферат, раздел Философия, - 2000 год - Проблемы построения теории сознания Функциональное Объяснение. Почему Простые Проблемы Являются Простыми, А Сложн...

Функциональное объяснение. Почему простые проблемы являются простыми, а сложная проблема сложной Простые проблемы являются простыми именно потому, что они касаются объяснения познавательных способностей и функций сознания.

Чтобы объяснить познавательную функцию, нам необходимо только указать механизм, который может выполнять эту функцию. Методы науки о мышлении идеально подходят для этого типа объяснений и таким образом для объяснений простых проблем сознания. Напротив, сложная проблема является сложной именно из-за того, что она не является проблемой объяснения работы функций.

Проблема сохраняется даже после того, когда работа всех относящихся к сознанию функций объяснена. Например, чтобы объяснить способность системы сообщать о своем внутреннем состоянии, нужно просто объяснить, как система выполняет функцию создания отчета о своих внутренних состояниях. Чтобы объяснить доступ к внутренним состояниям системы, нам необходимо объяснить, как внутренние состояния могут влиять на систему и как система может использовать информацию об этих состояниях в управлении процессами.

Чтобы объяснить интеграцию информации и контроль поведения, нам нужно объяснить каким образом центральные процессы системы могут объединить содержание различных потоков информации и использовать их для корректировки поведения. Все это есть проблемы объяснения функций. Как мы объясняем действие функций Указывая механизм, исполняющий функцию. Для этой цели идеально подходят нейрофизиологическое или программное моделирование.

Если мы хотим иметь детальное низкоуровневое объяснение, мы должны указать нейронный механизм, ответственный за выполнение этой функции. Если мы хотим иметь более абстрактное объяснение, мы должны указать механизм в алгоритмических терминах. В любом случае мы получим полное и удовлетворительное объяснение. Как только мы указали нейронный или программный механизм, который выполняет функцию, например, вербализации внутренних состояний, мы объяснили это явление. Таким образом, утверждение тривиально.

Если явление выражается в терминах функций, то его объяснение включает в себя только объяснение этих функций. В случае явления способности системы сообщать о своих внутренних состояниях это означает, что система имеет способность вербально сообщать о внутренней информации. Когда система бодрствует все это означает лишь, что она соответствующим образом восприимчива к информации из внешнего окружения и способна использовать эту информацию в регуляции поведения.

Чтобы увидеть, что вопросы подобного рода являются вопросами определения заметим, что тот, кто говорит вы объяснили действие функции вербальных сообщений, но вы не объяснили способность системы сообщать о своих внутренних состояниях, делает тривиальную ошибку. Все, что можно объяснить в способности системы сообщать о своих внутренних состояниях, это объяснить, как работают относящиеся к этой способности функции то же самое справедливо относительно остальных явлений, относящихся к простым проблемам.

Во всех науках высокого уровня редукционное объяснение используется именно таким образом. Например, чтобы объяснить ген нам необходимо указать механизм, посредством которого хранится и передается наследственная информация от одного поколения к другому. По-видимому, эту функцию выполняет ДНК как только мы объяснили как выполняется функция, мы объяснили, что такое ген. Чтобы объяснить жизнь, мы в конечном счете должны объяснить каким образом система может воспроизводить себя, адаптироваться к своему окружению, осуществлять обмен веществ и так далее. Все эти вопросы являются вопросами о работе функций и таким образом они хорошо подходят для редукционного объяснения.

То же самое справедливо для большинства проблем в науке о мышлении. Чтобы объяснить обучение, нам необходимо объяснить, каким образом изменяется поведение системы под действием окружающей ее информации и способ, посредством которого новая информация может быть использована для адаптации действий системы к ее окружению.

Если мы укажем, каким образом нейронный или программный механизм выполняет эту задачу, то мы объясним обучение. То же самое можно сказать и о других явлениях мышления, таких как восприятие, память и язык. Иногда функции должны быть охарактеризованы более детально, но очевидно, что насколько наука о мышлении вообще объясняет эти явления, она делает это посредством объяснения действия функций. Когда дело доходит до ощущений этот вид объяснений не работает. Что делает сложную проблему сложной и почти уникальной это то, что это не есть проблема устройства функций.

Чтобы понять это, заметим, что даже когда мы объясним работу всех функций мышления, лежащих в непосредственной близости к ощущениям распознавание образов, деление на категории, доступ к внутренним состояниям, вербализация внутреннего состояния системы все же останется без ответа вопрос почему выполнение этих функций сопровождается ощущениями Простое объяснение функций оставляет этот вопрос открытым. Аналогичного вопроса в объяснении генов, жизни или обучения не существует.

Если кто-либо скажет Я вижу, что вы объяснили каким образом ДНК хранит и передает наследственную информацию, но вы не объяснили почему она является геном, то он делает логическую ошибку. Все, что означает ген, это объект, который выполняет функции, относящиеся к хранению и передаче информации. Но если кто-нибудь скажет Я вижу, что вы объяснили как происходит распознавание образов, интеграция информации и ее вербализация, но вы не объяснили как возникают ощущения на основе этих процессов, то он не делает логическую ошибку.

Этот вопрос является нетривиальным. Этот вопрос является ключевым в проблеме сознания. Почему вся эта обработка информации не идет в темноте, безо всякой внутренней жизни Почему, когда электромагнитные волны попадают на сетчатку глаза и затем этот образ распознается визуальной системой, это ведет к ощущению ярко красного Мы знаем, что ощущения возникают, когда выполняются эти функции, но сам факт почему они возникают является самой большой загадкой.

Существует пробел в объяснениях между объяснением функций и объяснением ощущений и нам необходим объяснительный мостик, чтобы заполнить этот пробел. Чтобы объяснить ощущения нам нужен новый подход. Обычные методы объяснений с помощью алгоритмов и нейронауки не достаточны. Эти методы были развиты специально для объяснений работы функций мышления и в этой области они хорошо работают. Но, по определению, эти методы способны объяснить только работу функций.

Когда дело касается сложной проблемы эти стандартные методы бесполезны.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблемы построения теории сознания

В последние годы все виды ментальных явлений подвергались научному исследованию, но феномен сознания так и остался не объясненным. Многие исследователи пытались объяснить его, но объяснения всегда не… В реферате представлена критика некоторых недавних работ, в которых используются редукционные методы при объяснениии…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Функциональное объяснение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Простые проблемы и сложная проблема
Простые проблемы и сложная проблема. Не существует единой проблемы сознания. Сознание неоднозначный термин, имеющий отношение ко многим различным явлениям. Каждое из этих явлений необходимо объясни

Некоторые исследования
Некоторые исследования. В течение последних нескольких лет проблема сознания рассматривалась в нескольких работах в рамках науки о мышлении и нейронауки. Поэтому может показаться, что анализ пробле

Список реферируемой литературы
Список реферируемой литературы. Allport, A. 1988. What concept of consciousness In A. Marcel and E. Bisiach, eds. Consciousness in Contemporary Science. Oxford Oxford University Press. Baars

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги